Привет! Я – Влад Силантьев эксперт по таргетированной рекламе и основатель агентства по продвижению рекламы в Telegram Ads «Silantev Studio». За полтора года мы с командой реализовали более 90 проектов в различных нишах – от маникюрного салона и образования до новостных медиа и криптовалют. Я уже рассказывал о том, с чего мы начинали и какие результаты приносим клиентам сейчас в другой статье. А сегодня покажу вам, как сделать рекламу в Telegram Ads эффективной и за счёт высокого CTR на объявлениях, добиться поставленных целей клиента.
Давайте начнём!
Что такое CTR и почему он так важен?
CTR (Click-Through Rate) — показывает, насколько объявление привлекает аудиторию. Чем выше CTR, тем больше пользователей кликает на рекламу, а значит, снижается стоимость привлечения клиента. В Telegram Ads конкуренция растет, поэтому без грамотного подхода к созданию объявлений не обойтись.
Шаг 1. Анализ целевой аудитории
Без понимания аудитории невозможно создать по-настоящему цепляющую рекламу.
Узнайте у клиента все тонкости его ЦА:
- Возраст, пол, география, интересы — детально проработанный портрет ЦА поможет вам говорить с ней на одном языке.
- Боли и потребности — какие проблемы решает ваш продукт? Какую выгоду он приносит?
- Язык коммуникации — используйте слова и фразы, которые близки вашей аудитории.
Чем точнее будет портрет ЦА, тем эффективнее вы сможете с ней взаимодействовать. О том, как понять целевую аудиторию, я рассказал в другой статье — ознакомьтесь, чтобы узнать все тонкости.
Шаг 2. Цепляющий креатив
Цель таргетолога – захватить внимание пользователя с первых слов. Если текст не выделяется и кажется скучный, он потеряется в ленте. Давайте рразберём несколько заходов, которые сделают креатив цепляющим:
1. Числа и конкретика.
Числа привлекают внимание, потому что они больше букв, а также упрощают восприятие информации и делают текст более убедительным.
«Как избежать ошибок при подаче документов на визу. Рассказываем в канале» — CTR 0,29%
«7 ошибок, которые могут стоить вам визы. Рассказываем, как их избежать» — CTR 0,53%
2. Задавайте вопросы.
Вопросы заставляют задуматься и вовлекают пользователя в коммуникацию.
«В канале эксперта делимся советами по математике» — CTR 0,17%
«Почему 80% детей не любят математику и как это исправить?» — CTR 0,64%
3. Эффект срочности.
Ограничение по времени мотивируют действовать сразу.
«Записывайтесь на визу в канале» — CTR 0,21%
«Успейте оформить визу со скидкой 10% — акция заканчивается 05.02.2025» — CTR 0,56%
Шаг 3. Дизайн визуала.
Правильное изображение или видео усиливает объявление и привлекает внимание. Хотите сделать визуал более эффективным? Читайте рекомендации ниже.
Основные рекомендации:
- Яркие и контрастные цвета.
Выделяют объявление в ленте. Используйте цвета, которые дополняют друг друга, но избегайте излишней пестроты. - Люди и эмоции.
Хватит использовать стоковые фотографии или ИИ-картинки. Эффективные результаты приносят живые фотографии.
- GIF и видео.
Динамический контент привлекает внимание лучше статичных картинок.Например, если вы продвигаете квартиры в новостройках, можно использовать GIF с меняющимися интерьерами. - Визуализация результата.
Картинка должна ассоциироваться с результатом, который клиент получит в результате покупая продукт. Важен не сам продукт, а его результат. Например: визовый центр, который оформляет визы. Изобразите на картинке не визы, а фото счастливых путешественников.
Шаг 4. Персонализация объявления.
Чем более персонализированное сообщение, тем выше шанс, что оно зацепит нужного пользователя.
- Используйте географическую привязку.
Если вы можете добавить ГЕО пользователя в креатив, то смело делайте это. Такое обращение создаёт впечатление, что предложение ориентировано именно на местных жителей.
Примеры:
«Москвичи выбирают нас.»
«Лучшие решения для жителей Санкт-Петербурга» - Обращайтесь к конкретным группам.
Разделите аудиторию на сегменты и составьте для каждой из групп свои креативы. Чем точнее опишите аудиторию, тем сильнее она почувствует, что объявление предназначено именно для неё.
Примеры:
«Для родителей младшеклассников»,
«Для начинающих предпринимателей». - Затрагивайте боли аудитории.
Понимание проблем и желаний аудитории даёт возможность формулировать сообщение, которое сразу откликается у пользователя.
К примеру для аудитории родителей школьников средних классов остро стоит вопрос успеваемости ребенка:
«Ваш ребёнок готов к контрольной? Узнайте, как повысить успеваемость уже сегодня».
Шаг 5. Сильный Call-to-Value (CTV)
Вместо убеждения пользователя «сделать шаг», покажите ему: почему этот шаг изменит жизнь к лучшему.
Покажите ценность. Не останавливайтесь на фактах, говорите о выгоде, которая решит боль клиента:
- Вместо «Попробуйте наш крем» — «Увлажните кожу и забудьте о сухости на весь день»
- Вместо «Сгенерируйте картинки для блога» — «Сгенерируйте 100 картинок за 2 минуты, которые принесут вам лайки и охваты».
Простота = эффективность. Конечный результат легко представить, покажите его пользователю сразу:
- Вместо «Купите программу для планирования» — «Организуйте свои задачи за 5 минут и забудьте о хаосе».
- Вместо «Настройте рекламу» — «Увеличьте продажи на 50% за один вечер, даже если вы новичок».
Вдохновляйте, а не продавайте. Люди любят мечтать. Заставьте их представить, как ваш продукт сделает их жизнь лучше:
- Вместо «Запишитесь на уроки иностранного языка» — «Путешествуйте свободно и заводите друзей по всему миру».
- Вместо «Закажите дизайн интерьера» — «Живите в доме, где каждая деталь создана для вашего комфорта».
Если хотите, чтобы реклама в Telegram работала эффективно и приносила подписчиков по минимальной цене — доверьте её профессионалам.
Мы в Silantev Studio знаем, как достичь высоких результатов и привести клиенту целевые заявки. Наша команда:
- Проводит анализ целевой аудитории и подбирает подходящие каналы.
- Создаёт цепляющие креативы, которые привлекают внимание и конвертируют в подписчиков.
- Работает на результат и выстраивает прозрачное взаимодействие с клиентом.
Чтобы записаться на консультацию или запустить рекламу в Telegram Ads — напишите менеджеру в сообщения
Бонус: после сообщения менеджеру, мы соберём 50 лучших каналов для рекламы вашей ниши.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать больше кейсов, полезных фишек и лайфхаков по рекламе.