Найти в Дзене
Невероятные истории

Каким образом вьетнамцам удалось победить ВВС США

Оглавление

Кто передал ЦРУ секретные советские авиационные разработки? Трудно представить, но в начале 20 века никто не мог даже подумать о воздушных боях. Самолеты использовались только для разведки и наблюдения. Пионерами военной авиации стали небольшие молодые государства, такие как Объединённая Италия и Болгария, которые в Болканской войне против Османской империи первыми начали бомбить с воздуха как наземные объекты, так и турецкий флот.

Первые воздушные сражения

Какими были грандиозные воздушные сражения прошлого века? Как вьетнамские летчики смогли победить превосходящие силы американских ВВС? Как один человек сумел повлиять на исход целого боя? Это Блирио-11. Первый самолет в мире, совершивший боевой вылет. В 1911 году итальянские летчики кружили над войсками противника во время Итало-Турецкой войны. Перкальвий биплан, обтянутый полотном, легкая машина. Он мог с большой высоты видеть, фотографировать и доносить о перемещениях и положениях неприятеля. Именно фоторазведка считалась единственной задачей авиаторов до Первой мировой. Но все изменилось, когда летчики вместо фотоаппарата для разведки стали брать с собой на борт пушечные ядра, металлические бруски и даже гири. Либо они стреляли из ружья, либо в наган с собой возили. Либо делали фигуры высшего пилотажа, которые создавали такой воздушный поток, который заставлял самолет противника войти в штопор и разбиться.

-2

Кровавый апрель

Кровавый апрель. Так эксперты называют период с 1 апреля по 5 мая 1917 года. В ВВС Германии уничтожили более 300 британских самолетов. При этом англичане смогли сбить всего 60 немецких истребителей. Все это произошло благодаря синхронизатору, изобретению Антона Фоккера, авиаконструктора из Нидерландов. Именно этой новинкой были оснащены германские самолеты. Происходит выстрел в тот момент, когда винт находится не напротив ствола пулемета. Синхронизатор обеспечивает стрельбу через винт.

Битва за Британию

Легенда о непобедимых ВВС Германии была разрушена во Второй мировой войне. 10 июля 1940 года началась битва за Британию. Первое в мире сражение, где принимала участие только авиация. Гитлер мечтал о превосходстве в воздухе. Хотел уничтожить британские ВВС и высадить сухопутные войска на английский берег. Битву за Британию немцы проиграли. Кстати, здесь важнейшую роль сыграли в том числе и первые радиолокационные станции, которые англичане построили на побережье. И они своевременно предупреждали о предстоящих немецких налетах.

Авиаатаки на Москву

Вскоре после этой битвы Германия напала на СССР. И уже через месяц начались массированные авиаатаки на Москву. Только за ноябрь 1941 года было зафиксировано 45 воздушных тревог. За полгода с июля по конец декабря к столице пытались прорваться больше 7 тысяч нацистских самолетов. Но цели достигли лишь 229. Советские асы встречали противника за 200-300 километров от города. Благодаря такой тактике удалось избежать больших разрушений и массовых жертв.

-3

Влияние Германа Геринга

Победа и поражение немецких люфтваффе во многом зависели от одного человека. Рейхсмаршала авиации и личного друга Гитлера Германа Геринга. Именно он взял на себя всю ответственность за подготовку Германии к воздушной войне. Пока фашисты создавали все более совершенные истребители, англичане, а затем и американцы начали выпуск бомбардировщиков-гигантов, ланкастеров и летающих крепостей Б-29. Это был совершенно новый класс оружия. Во второй половине войны армады огромных самолетов-союзников стали методично стирать с лица земли немецкие города и военные заводы. С преимуществом немцев в воздухе было покончено. А вместе с ним ушли в прошлое и победы германской сухопутной армии.

Вьетнамская война

Вьетнамская война стала новым этапом в истории военной авиации. Летчики Вьетнама доказали, что побеждает не тот, у кого больше самолетов, а тот, кто умеет ими пользоваться. В 1965 году американцы стали бомбить Вьетнам. Янки поддерживали французские войска, которые пытались удержать власть над бывшей колонией. Численное превосходство западных ВВС в воздухе было очевидно, но вьетнамские пилоты придумали свою тактику. Они заходили со стороны солнца и, как правило, с облаков. И в тех районах, где у американцев не было радиолокационных станций. Они как моски налетали сзади и атаковали самолеты противника. С 1965 по 1973 годы ВВС Вьетнама уничтожили в три раза больше самолетов, чем потеряли сами. Эксперты уверены, в воздухе Вьетнама держал полную, безоговорочную победу над ВВС США.

-4

Адольф Толкачёв и его роль

Но в истории были случаи, когда на исход целого воздушного сражения мог повлиять даже один человек. Адольф Георгиевич Толкачёв. Советский инженер, специалист по авиационной радиолокации. С 1979 по 1986 год работал на ЦРУ. За шесть лет своей деятельности Толкачёв успел передать Соединённым Штатам Америки 54 совершенно секретных разработок. Так на Запад попала новейшая электронная система управления самолётами МИГ и приборы для обхода радиолокационных станций. За тот ущерб, который агент нанёс нашей стране, американские разведчики дали ему кличку «Бриллиант».

Арабо-израильская война

Граница Сирии, Израиля и Ливана. Сегодня это одно из мест, где по-прежнему проходят реальные бои между истребителями. Эксперты уверены, что грандиозное поражение сирийских ВВС в 1982 году в ходе арабо-израильской войны напрямую связано со шпионажем Адольфа Толкачёва. В 1982 году, когда Израиль нападает на сирийскую группировку, они уже знали все частоты, на которых работают зенитно-ракетные комплексы, и, самое главное, прицелы истребителей. И прицелы истребителей сирийских уже ничего не могли видеть. С обеих сторон в конфликте участвовало около 350 самолетов. В отдельных боях одновременно было задействовано от 120 до 200 боевых машин. Всего сирийские ВВС за это время, по разным оценкам, потеряли около 80 истребителей советского производства. Израильская сторона не потеряла ни одной машины.

-5

Современные воздушные бои

Больше крупных боев с участием авиации в мире не происходило. Во время одного из самых известных военных конфликтов последнего времени – Второй войны в Персидском заливе – Саддам Хусейн держал большую часть своей авиации в бункерах под землёй, чтобы сохранить её. Эксперты уверены, всё дело в цене истребителей. Патрулировать воздушные границы и наносить удары по наземным целям гораздо дешевле, чем вступать в настоящий воздушный бой.