Найти в Дзене

Все не уйдут в курьеры - выдыхайте

Оглавление

Крики о том, что народ массово валит в курьеры в поисках райской жизни, и "ой, кто будет строить-учить-лечить, если все в курьеры уйдут" мы слышим на каждом углу. Эксперты вещают из каждого утюга выкладки: инфляцию разогнали курьеры - их слишком много и они слишком хорошо зарабатывают. Никто больше не хочет быть балеринами и космонавтами - все с первого класса курьерить мечтают. Недавно прекрасное попалось - ффсё, ай-ти тоже уже никого не прельщает - зачем быть программистом, когда можно с рюкзаком за плечами по грязище колесить за те же деньги (ну почти). Зарплата-то у московских курьеров от 150 тыр начинается, минимум, поняли? Люди говорят. Люди врать не станут.

Где деньги, Зин?

Я тоже слышала, что говорят люди. Почти в 100% случаев люди рассказывают про знакомых знакомых, у кого прям наверняка - вот там да, и 150 и 250. Когда о себе любимых речь заходит кто реально не линию выходит - суммы гораздо более скромные.

Мне тут про бездну только ленивый не писал, как у нее прекрасно дела идут - ну что, в жирный предпраздничный декабрь, когда по 8-9 тысяч в день иногда выходило - итог в районе 76, если не ошибаюсь? Ничетак, но даже с учетом того, что не все дни рабочие - сумма сильно далека от "150 тыр минимум". И это человек в нескольких агрегаторах работает, имеет доступы к жирным юридическим заказам и т.д. Вот за такой сладкой жизнью ломанутся программисты и дизайнеры?

Ездишь себе не напрягаешься

И, собственно, к деталям давайте. Те, кто пишет про курьерство как про легкую работу, где напрягаться не нужно, с доставкой сталкивались только открывая дверь, чтобы свой заказ принять - в 100% случаев. Кто хоть раз на линию выходил - знает, сколько это отнимает сил и нервов. Да, не бином Ньютона доказывать, но и не увеселительная прогулка. Больше денег платят за неудобные тяжелые заказы. Больше денег платят за далекие расстояния. Транспорт ходит не везде даже в нашей благополучной в этом отношении Москве, а про регионы что говорить? А дороги там в каком состоянии?

Тут на одном бабском форуме дамы на днях похудение обсуждали: героиня принуждает себя проходить в день хотя бы 6 тысяч шагов. Идет до работы пешком 20 минут, потом вся разбитая, ничего не может, жизнь боль. Ну и как, в легкую страдающие от 6 тысяч шагов дамы пойдут с рюкзаками шагать, побросав скучные не приносящие дохода и самоудовлетворения офисы? Да еще зимой, по морозу и грязище. Работа мечты, любую профессию ради такой бросить не жалко.

Допускаю, что легче и больше зарабатывают курьеры за рулем. Но там будут минус расходы на ТО, бензин, штрафы и парковки. Плюс не каждому это доступно в принципе чисто физически. Мне вот нет, и это не финансовый вопрос. Так что развозить посылки тоже никакие "все" не уйдут"

Не жилье, а передержка

Курьеров, в самом деле, стало очень много в последнее время, но причина тому вовсе не та, которую с готовностью кричат на всех углах горлопаны, подкармливая общественное мнение шариковых с их стремлением "все отобрать и разделить".

  • Да, интерес к этой сфере подстегнул ковид, популяризировав направление.
  • Да, доставка - доступная работа, на которую может выйти практически каждый в любой момент.
  • Нет, это не в доставке высокие доходы, которые легко получить. Это в других отраслях глубоко нездоровая ситуация, когда заработать нормальные деньги по имеющейся и много лет реализовывавшейся становится квестом 80-уровня.

Курьеров стало больше, потому что имеющаяся работа уже себя прокормить не дает, пока найдется новая - и найдется ли, - пройдет время, - а платить в магазине нужно уже сегодня.

Если проводить аналогию с жильем - работа по специальности (давно освоенной или новой) - это постоянный дом, а доставка - передержка на время перемен и трудностей.

- Курьер традиционная подработка для студентов, у которых не так много времени, свободного от учебы, а подрабатывать по специальности пока не хватает квалификации.

- Курьерить идут в поисках новой работы.

- Курьерить идут в выходные и в отпуске, как я сейчас, когда основных денег не хватает.

- В курьеры идет с ложный период, который просто надо пережить - я очень надеюсь, что это тоже про меня, я сейчас расплачусь с самыми суровыми выплатами, и дальше легче пойдет, сумма в месяц будет позволять на доставку не выходить.

Это тяжелая работа, и физически, и в плане напряга нервов (мне лично последнее сложнее, чем любое количество шагов намотать). Это не гарантированная работа - сегодня ты нашел жирный заказ, завтра будешь выбирать между 295 и 297р. Да, есть люди, которые приспосабливаются и преуспевают, но и у них через какое-то время, к сожалению, банально начнет сыпаться здоровье при работе по 10-12 часов, позволяющих хоть какие-то серьезные деньги получить. Желаю, чтобы не очень скоро, конечно.

Так что не надо верить этому кликушеству: никакие "все" никогда в курьеры не уйдут. Многие зайдут, но быстро выйдут. Во-первых, потому что слава богу не всем пока надо на таких условиях жизнь убивать. А во-вторых, потому что некому и нечего доставлять будет, если в курьеры уйдут реально все.