Найти в Дзене
Kat Fray, блог художника

Как нарисовать дерево с натуры. Мастер-класс. Пленэр.

Совсем скоро будет сновь тепло. Настанет время прогулок на свежем воздухе и, конечно же, лучшая пора для ПЛЕНЭРА!

Я подготовила для вас поэтапный мастер-класс по рисованию дерева, опираясь на который, можно последовательно и верно сделать натурную зарисовку.

Я рисую акварелью, но изложенный принцип одинаковый при рисовании любыми материалами.

Что ж, начнем!

Этап 1. Композиция. Определяем положение дерева в листе. Сверху отступ меньше, снизу чуть больше.
Этап 1. Композиция. Определяем положение дерева в листе. Сверху отступ меньше, снизу чуть больше.

Этап 2. Используем карандаш, находим пропорции основных деталей. Середину, соотношение высоты видимой части ствола и кроны. Уточняю наклон ствола относительно вертикали.
Этап 2. Используем карандаш, находим пропорции основных деталей. Середину, соотношение высоты видимой части ствола и кроны. Уточняю наклон ствола относительно вертикали.

Этап 3. Намечаю силуэт дерева. Измеряю соотношение ширины дерева (можно брать по самой широкой части) к его высоте. Намечаю расположение крупных веток относительно друг друга.
Этап 3. Намечаю силуэт дерева. Измеряю соотношение ширины дерева (можно брать по самой широкой части) к его высоте. Намечаю расположение крупных веток относительно друг друга.

Этап 4. Уточняю рисунок, пропорции и расположение веток и крупных пучков листвы.
Этап 4. Уточняю рисунок, пропорции и расположение веток и крупных пучков листвы.

Этап 5. Вне зависимости от материала рисования: дерево не имеет нигде белого цвета. Делаю подкладку тона.
Этап 5. Вне зависимости от материала рисования: дерево не имеет нигде белого цвета. Делаю подкладку тона.

Этап 6. Разбираю свето-тень. В моем случае свет слева. Дерево – объемная форма, шарообразная, вне зависимости от густоты листьев. На ветки и листья справа не будет попадать свет, по яркости, как слева.
Этап 6. Разбираю свето-тень. В моем случае свет слева. Дерево – объемная форма, шарообразная, вне зависимости от густоты листьев. На ветки и листья справа не будет попадать свет, по яркости, как слева.

Этап 7. Усиливаю это состояние, учитывая, что максимальный контраст мне необходимо набрать на 1ом плане.(красная обводка). Несмотря на то, что в реальности выступающие на вас ветки теряются в окружении листвы и силуэт контрастнее на фоне неба/окружающей среды. Но в рисунке это копировать не надо!
Этап 7. Усиливаю это состояние, учитывая, что максимальный контраст мне необходимо набрать на 1ом плане.(красная обводка). Несмотря на то, что в реальности выступающие на вас ветки теряются в окружении листвы и силуэт контрастнее на фоне неба/окружающей среды. Но в рисунке это копировать не надо!

Этап 8. Усиливаю контраст на первом плане, здесь же мазки/штрихи стараюсь делать более интересными и передающими фактуру листвы. Использую более яркие и насыщенные цвета. Применяю законы тепло-холодности наполняя цветом световые и теневые зоны.
Этап 8. Усиливаю контраст на первом плане, здесь же мазки/штрихи стараюсь делать более интересными и передающими фактуру листвы. Использую более яркие и насыщенные цвета. Применяю законы тепло-холодности наполняя цветом световые и теневые зоны.

Этап 9. Я использовала карандаш, чтобы легко и тонко дорисовать множество мелких веточек. Не стоит всматриваться в каждую фотографично, достаточно примерно повторить их места и направления. Добавляю авторскую подпись и пленэр окончен.
Этап 9. Я использовала карандаш, чтобы легко и тонко дорисовать множество мелких веточек. Не стоит всматриваться в каждую фотографично, достаточно примерно повторить их места и направления. Добавляю авторскую подпись и пленэр окончен.

Буду рада, видеть ваши зарисовки по данному мастер-классу в комментариях=))

Спасибо за внимание!