Габриэль Сафонов
Невымышленный «Посольский город», хитроумного Чайна Мьевиля.
Произведение «Посольский город» Чайна Мьевиля, это мой очередной домашний разбор с дальнейшим обсуждением на курсе психологии. Выкладывая его на Дзен я склонен думать, что, возможно, мои мысли кого-нибудь заинтересуют, поэтому решил поделиться ими.
Данное произведение вызывает глубокое отторжение, в нем показана мерзость двойных стандартов и лжи, разврат, коррупция, наркомания и многие другие «прелести» современного английского общества. Почему английского? Потому что автор из Англии. Вначале я это произведение воспринял очень критически, воинственно. Зачем автор написал такую «какашку»? Нужно писать красивые произведения, но не эту "парашу", подумал в начале я. Но мои глаза открылись лишь после того, как я, углубившись в биографию автора, разгадал его хитроумный план. Дело в том, что в современных западных странах критиковать сегодняшние недостатки капиталистических пороков непринято. Многие граждане знают, что «сверху» им врут. А как выразить свои чувства и мысли? Ну конечно, не прямо в лоб, ведь, там и убить могут, или разместить в режимное учреждение. А что, если написать, к примеру, «фантастическое» произведение где обо всем и рассказать? Именно с такими мыслями Чайна Мьевиль, британский писатель и автор произведений в жанре "нового странного" (New Weird), писал «Посольский город». Да, написана "мерзота" полная, но главная цель - без обмана описать красоты и достижения капитализма, обойдя цензуру, удалась! Написал, что хотел, и за это Мьевилю ничего не сделали!
Почему я так думаю? Судите сами. Чайна Мьевиль известен не только своими литературными трудами, но и активной политической позицией. Он открыто придерживается левых взглядов и является марксистом. Его политические убеждения заметно влияют на его творчество, где часто исследуются темы власти, неравенства, социальной справедливости и революции.
Основные аспекты политических взглядов Мьевиля:
Социализм и марксизм. Мьевиль идентифицирует себя как марксиста и социалиста. Он критикует капитализм и поддерживает идеи перераспределения богатства и социальной справедливости. В своих выступлениях он подчеркивает необходимость системных изменений в обществе.
Активизм. Чайна Мьевиль участвовал в различных политических и активистских движениях. Например, он был членом Социалистической рабочей партии (SWP) Великобритании, хотя, позже покинул её из-за внутренних конфликтов. Также он был одним из основателей партии Left Unity, созданной для продвижения социалистической повестки.
Антиимпериализм. Мьевиль выступает с критикой империализма и неолиберализма. Эти темы отражаются и в его литературе, где часто исследуются вопросы колониализма и сопротивления угнетению.
Интеллектуальная деятельность. Помимо художественной литературы, он пишет научные и публицистические работы, в которых анализирует мировую политику и социальные процессы. Например, он написал книгу "October: The Story of the Russian Revolution" (2017), посвящённую событиям Октябрьской революции 1917 года в России. В этой книге он выражает восхищение революционным духом того времени, хотя и не избегает критического взгляда.
Критика современного общества. В своей художественной литературе Мьевиль часто использует элементы фантастики, чтобы исследовать темы угнетения, власти, классовой борьбы и сложных социальных структур. Его произведения, такие как "Переписанный город" (The City & The City) или "Шрам" (The Scar), можно рассматривать как своеобразные аллегории на социальные и политические проблемы.
Таким образом, Чайна Мьевиль сочетает в себе роль писателя-фантаста и политического активиста, используя свои произведения и публичные выступления для продвижения идей социальной справедливости и перемен.
Получается, что хитрый Чайна Мьевиль рассказывает о современных проблемах капиталистических стран, прикрываясь фантастикой, а что ему еще остается? Чайна Мьевиль в «Посольском городе» создает вымышленный мир, который служит метафорой для критики капиталистических недостатков современного английского общества. Для обхода цензуры автор выражает свои мысли в фантастическом мире, в вымышленном Посольском городе на далекой планете. В этом произведении автор исследует темы неравенства, лжи, наркомании, двойных стандартов, эксплуатации и коррупции, пронизывающие общество.
В «Посольском городе» Чайна Мьевиль искусно использует двойные стандарты и лицемерие как ключевые элементы для критики общества. В вымышленном мире, который он создаёт, персонажи и институты часто демонстрируют лицемерие и манипуляции.
Двойные стандарты. Власть и богатство в этом мире защищают тех, кто может позволить себе обходить правила. Например, высокопоставленные чиновники могут нарушать законы без последствий, в то время как обычные граждане подвергаются суровым наказаниям за мелкие правонарушения. Это подчёркивает социальное неравенство и несправедливость.
Ложь и манипуляция. Персонажи часто прибегают к обману для достижения своих целей. Ложь становится инструментом власти, позволяющим манипулировать общественным мнением и контролировать массы. Это отражает реальную практику в современном обществе, где информация может быть искажена ради выгоды.
Коррупция. Коррупция пронизывает все слои общества, создавая атмосферу недоверия. Мьевиль показывает, как коррупция ведёт к моральной деградации и разрушению общественных норм.
Мьевиль использует оригинальные формы общения для создания уникальной атмосферы.
Вербальное общение. Персонажи используют сложный язык, насыщенный метафорами и аллюзиями. Это позволяет глубже понять их внутренний мир и мотивацию. Например, диалоги между персонажами могут быть наполнены скрытыми смыслами, что делает их общение многозначным.
Невербальное общение. Жесты, мимика и движения тела также играют важную роль. Невербальные знаки могут передавать эмоции и намерения, создавая более глубокую связь между персонажами. Например, напряжение между персонажами может быть выражено через их позы или дистанцию между ними.
Персонажи «Посольского города» имеют различные психотипы:
Антигерои. Многие персонажи являются антигероями — они неоднозначны с моральной точки зрения и действуют в своих интересах. Это позволяет Мьевилю исследовать сложные моральные дилеммы.
Идеалисты. Некоторые персонажи стремятся к переменам в обществе и борются против системы. Их идеализм часто сталкивается с жестокой реальностью.
Циники. Циничные персонажи представляют собой реалистов, потерявших надежду на перемены. Их взгляды подчёркивают пессимизм по отношению к системе.
Мьевиль черпает вдохновение в недостатках английского общества:
Социальное неравенство. Проблема классового разделения в Англии является одной из основных тем произведения.
Коррупция во власти. Автор критикует политическую систему, которая позволяет коррупции процветать.
Экологические проблемы. Мьевиль также затрагивает вопросы экологии и устойчивого развития, что актуально для современного английского общества.
Чайна Мьевиль известен своей уникальной философией и подходом к литературе. Он активно участвует в социальных и политических дебатах, что отражает его взгляды на общество. Хотя у него нет официальных диагнозов, связанных с психическими отклонениями, его творчество часто исследует темы безумия и абсурда, что может быть связано с его личными размышлениями о человеческой природе.
«Посольский город» Чайны Мьевиля — это многослойное произведение, в котором через призму вымышленного мира предлагается глубокий анализ капиталистических недостатков современного общества. С помощью необычного общения и разнообразных психотипов персонажей автор создаёт яркую картину социальной несправедливости и моральных дилемм. Это произведение не только развлекает, но и заставляет задуматься о реальных проблемах нашего времени.
Калининград 04.02.2025
© 2025 Габриэль Сафонов. Все права защищены.
Спонсор статьи сайт: amberregion.ru