Мы дождались. Она пришла. Четвертая крымская зима. Не скажу, что я рад. Для меня давно уже зимы мало не бывает. Вполне бы согласился, чтобы за весь год ни снегов, ни морозов. Возможно, что скоро так и будет. По крайней мере, в Крыму. Потому что по моим наблюдениям, чем дольше мы живем здесь, тем зимы короче и мягче. А это уже наша десятая зима.
Но что остается неизменным, так это - зим в нашем Старом Крыму должно быть за календарный период не менее четырех. А в промежутках вполне себе прекрасная осенне-весенняя погодка. Самое хорошее время для автопутешествий по полуострову. Жары нет, машин на дорогах мало, людей мало.
Три зимы в этом году уже миновали. Короткие они были, всего-то по неделе снегов и морозов. И вот четвертая. Как она закончится, так сразу начнет цвести кизил, а затем миндаль, крокусы, гиацинты, нарциссы и прочие весенние приятности.
С вечера шел дождь, а ночью он перешел в снег. Не так чтобы очень, но землю присыпало.
Утром ветер разогнал облака и выглянуло солнце. Но температура держится минусовая, совсем легкий морозец, слегка ниже нуля.
Всегда начинаю свой день с прогулки по саду и сразу же беру с собой семечки для птичек. А в зимние дни, когда на улице снег и мороз, ещё и сало достаю из морозилки. Это для синиц, оно у них на втором месте после семечек.
Тильда сразу садится на охрану. Сидит, не сводит взгляда, и повторяет как мантру:
- Синицы не хотят сало, синицы не хотят сало, синицы не хотят сало...
Надеется, что сейчас оно поднимется в воздух, увлеченное силой её гипнотического взгляда, и прилетит по правильному назначению.
Может быть, в конце концов оно так бы и вышло, но концентрация была нарушена вышедшей на утреннюю прогулку Мамашей Че. К охране всего потенциально съедобного Тильда относится крайне серьезно. Поэтому он сразу прекратила процесс левитации и телепортации, и пошла устранять угрозу.
Мамаша Че к предложению, от которого нельзя отказаться, отнеслась с пониманием.
Правильно восприняла деликатный намек.
А Тильда поспешила вернуться на пост.
Сало же действительно волшебным образом переместилось. Только по другому адресу - по кусочку в каждую из двух кормушек, которые висят в нашем саду. Пока я сало прикручивал к бортику саморезом и насыпал семечек, вокруг уже расселись нетерпеливые воробьи да проголодавшийся зяблик.
А мы с Тильдой отправились на обход заснеженного сада.
Зиму мы хоть и ждали, а всё равно она пришла неожиданно. Мы солому не успели разбросать, один тюк так и остался лежать под яблоней (на фото внизу - в левом углу).
Две наши голубые ели снова обрели праздничный вид, хоть снова наряжай их новогодними игрушками.
Мамаша Че сообразила, что опасности больше нет. Бродит, радостно задрав хвост, впереди нас с Тильдой, но на всякий случай время от времени оглядывается.
И даже строго лапкой помахивает в сторону собачки.
В последний январский день я сфотографировал Тильду на фоне полянки с цветущими галантусами.
А сегодня это выглядит вот так:
Были веселые цветочки. Даже пчелки над ними кружились.
А сегодня их ещё попробуй отыщи в снегу. Замерзшие и заледеневшие.
Но мы за них не беспокоимся. Знаем уже, что как только вернется тепло, как они продолжат цвести не хуже чем прежде. Подснежники морозов не боятся, они у нас выживали даже при -12 градусов.
На окне кухни-столовой горит алый огонёк цикламена. Это чтобы мы не грустили и верили, что тепло скоро вернется и всё будет хорошо.