Помимо увлечения чтением, что в итоге подтолкнуло меня к ведению книжного блога, я ещё являюсь поклонницей корейских дорам. Очень радовалась, когда азиатских авторов стали у нас публиковать. Постепенно распробовала азиатскую историческую прозу, детективы, триллеры, фэнтези и фантастику, а вот современный любовный роман всё как-то проходил мимо меня, хотя каждый месяц хоть одну дорамку в жанре «повседневность» я обязательно смотрю. Парадокс! Потому, осознав этот досадный пробел, решила его восполнить романом Лили Чу «Камбэк».
Сюжет романа «Камбэк» Лили Чу
Ариа́дна Хуэ́й — тридцатилетняя амбициозная адвокатесса, привыкшая планировать свою жизнь буквально по минутам. А как иначе, если она желает сменить должность наёмного сотрудника на партнёра крупнейшей канадской юридической фирмы «Йестерли энд Хавингс»? Вернее, об этом мечтает её отец, а Ариадна всего лишь послушно плывёт по намеченному курсу, чтобы в очередной раз порадовать его своими успехами. Потому девушка привыкла не тратить драгоценное время на развлечения и даже нормальную личную жизнь.
И вот однажды, вернувшись домой после тяжёлого рабочего дня, Ариадна неожиданно застаёт в гостиной блаженно спящего красавчика! Им оказался Чхве́ Джиху́н — двоюродный брат её подруги Ха́ны, с которой Ариадна снимала квартиру в центре Торонто. Выслушав по телефону поток извинений от забывчивой соседки, срочно улетевшей по делам в Ванкувер, Ариадна решила не отправлять парня в отель и смириться с наличием нового жильца в квартире. В конце концов, тот, кто сбежал из Южной Кореи в Канаду, чтобы пережить болезненный разрыв отношений, вряд ли будет ей досаждать.
Однако уже со следующего дня Хана начала названивать Ариадне с просьбой присмотреть за двадцативосьмилетним «малышом Хуни». Поэтому девушке пришлось-таки обратить свой суровый взор на парня, каждый раз пытающегося рядом с ней притвориться «добродушным привидением». Но вынужденное покровительство продлилось недолго. Спустя неделю отец Ариадны попадает в больницу с сердечным приступом, а следом на её голову сваливается старшая сестра Фи́би, которая семнадцать лет назад сбежала из дома ради свободной жизни.
Будучи выбитой из привычной колеи, Ариадна теряет железную хватку и, чтобы выдержать рабочий ритм, начинает принимать помощь от Джихуна, будь то приготовление завтрака или уборка в доме. Затем в благодарность устраивает ему экскурсию по любимому городу. И, в конце концов, влюбляется в милого, чуткого парня, готового в любой момент прийти на помощь, выслушать или заставить посмотреть глупый фильм.
Однако стоило Ариадне нарисовать в своей голове прекрасную картинку будущего, как её сердце разбивается об острый риф правды: выясняется, что Джихун — это Мин из популярной k-pop группы StarLune, которого уже месяц ищет по всему миру его продюсерская компания «Ньюлайт Энтертейнмент» и толпа фанатов. Увы, её идеалом оказался один из тех самых «селебрити — блёсток человечества: приятных для глаз, но бесполезных, кроме как для показа на вечеринках». Стоит ли ради него рисковать всем достигнутым, перестать прятаться от настоящей Ариадны Хуэй и позволить себе быть счастливой?
Жанровая структура и особенности композиции романа «Камбэк» Лили Чу
Лили Чу постаралась сделать свой роман максимально похожим на корейские сериалы в жанрах «романтика», «повседневность», «музыка». Отсюда и обилие типичных для них сюжетных ходов, которые встречаются в «Камбэк».
Так, любовная линия Ариадны Хуэй и Чхве Джихуна построена сразу на трёх популярных тропах. Во-первых, героиня старше героя («Красивая нуна, что покупает мне еду», «Бойфренд», «Я слышу твой голос»). Конечно, два года разницы в возрасте серьёзной преградой сейчас трудно назвать, но учитывая, что главный герой — знаменитый певец, обязанный соответствовать определённым канонам k-pop айдола, прописанным в контракте, подобный мезальянс может обернуться для него большими проблемами.
Во-вторых, в отношениях Ариадны и Джихуна явно прослеживается мотив «Золушки» («Властелин Солнца», «Золушка и четыре принца», «Наследники»). В нашем случае действуют «принц» сцены и девушка-простушка, которая батрачит в юридической фирме, где её никто не ценит. Кстати, в основе этого популярнейшего во всём мире тропа лежит вовсе не сказка Шарля Перро, а корейская народная сказка «Кхончхи и Пхатчхи» (Кхончхи — имя корейской Золушки, а Пхатчхи — её коварная сводная сестра). Потому лавры первородства на Европу перетягивать в данном случае не стоит. В романе «Камбэк» роль злыдни-сестрицы досталась Бри́танни Кэ́бот, новой сотруднице компании «Йестерли энд Хавингс», которая, сыграв на слабостях начальницы, ловко уводит из-под носа Ариадны крупный проект.
Наконец, третьим фактором, влияющим на характер отношений парочки, является профессия Джихуна. Он реализуется через троп — популярный певец и антифанатка («Падающая звезда», «Струны души», «Так я женился на антифанатке»). Будучи юристом, Ариадне не раз приходилось «разгребать» скандалы, связанные с «рок-звёздными инфантилами, у которых славы больше, чем мозгов». Отсюда и её обобщённое пренебрежение ко всем людям, которые занимаются музыкой, даже тем, кто ведёт себя иначе и работает до седьмого пота. Встреча с Джихуном заставляет девушку посмотреть на сферу музыкальной индустрии под другим ракурсом и перестать вешать на всех подряд один ярлык.
Большая часть ситуаций, в которые попадают герои, также хорошо известны любителям дорам, начиная с причины знакомства Ариадны и Джихуна — вынужденного совместного проживания. Ярким примером этого тропа является японское аниме «Озорной поцелуй» 2008 года, породивший целую россыпь телевизионных сериалов-ремейков практически во всех азиатских странах. Ну а музыкальный сеттинг дополняет историю своими излюбленными «вот это поворотами». Например, попробуйте угадать, как раскрылась правда об отношениях Ариадны и Джихуна? Бинго! Их сфотографировал папарацци. В общем, «Камбэк» — это стопроцентный книжный аналог типичного корейского мелодраматического сериала. В нём нет какой-то супер интриги, зато он очень добротно написан с большим разнообразием стилистики: повествование от лица Ариадны Хуэй постоянно чередуется с её короткими записями из ежедневника, смс-перепиской и электронными письмами.
Анализ содержания и темы романа «Камбэк» Лили Чу
В отличие от практически канонического сюжета, «Камбэк» приятно удивляет широтой тем, которые затрагивает Лили Чу. И углубляется в них писательница настолько, что романтическая линия очень быстро перестаёт восприниматься ведущей. Более того, в определённой мере она берёт на себя роль своеобразного трикстера, который срывает с жизни главной героини её идеальную фальшивую маску и выводит историю на новый трек.
После возвращения Джихуна в Сеул Ариадна впервые осознаёт, что, сама того не заметив, давно перестала быть собой. Роковой поворот произошёл, когда ей было тринадцать лет — старшая сестра сбежала из дома, лишь бы не становиться юристом по указке непреклонного Мартина Хуэя. Вслед за отцом Ариадна восприняла поступок Фиби как предательство и, чтобы залечить кровоточащую у обоих рану, решила сама воплотить его заветную мечту. Однако тем самым она предала свою и в итоге превратилась в нечто, что носило имя Ариадны Хуэй, но не было ею по сути. Потому, прежде чем вернуть любовь Джихуна, девушке сперва придётся навести порядок в собственной жизни: разобраться в отношениях с родителями и сестрой, жизненных приоритетах, истинных желаниях и целях.
Тема поиска себя занимает в романе «Камбэк» гораздо больше места, чем романтика. Все герои, так или иначе, задаются вопросами: «Чего я хочу в жизни?». В том числе и главный герой Чхве Джихун, который ради занятия музыкой нашёл в себе силы пойти наперекор семье и добился цели. Десять лет k-pop группа StarLune служила для него средством самореализации в качестве певца и композитора, даже если его песни официально приписывались Дэхёну (другому участнику группы), а песни Дэхёна, наоборот, ему. Но когда продюсерская компания объявила, что решила сделать ставку только на песни Дэхёна, которые больше нравились публике, контракт тут же обернулся для парня тюрьмой, где он был обязан продолжать исполнять роль весельчака Мина ещё четыре года. Джихун не хотел становиться тем, кто развалит StarLune, но также не мог больше продолжать бесконечную борьбу с самим собой, что и вылилось в его спонтанное бегство на другой край света.
В процессе повествования каждый из героев внутренне растёт и справляется со своими демонами (сомнениями, страхами, предубеждениями, завышенными ожиданиями). Учится слышать себя и своих близких, брать на себя ответственность и идти ва-банк ради того, что по-настоящему важно. Потому «Камбэк» — это не только роман о любви айдола и простой девушки. Это также роман о семейных узах, о дружбе, о корейской культуре и о закулисье музыкального бизнеса в частности.
Рекомендации к чтению
Если вы обожаете корейский кинематограф, то роман «Камбэк» Лили Чу определённо придётся вам по душе. Он похож на любимое пушистое одеяло, в которое приятно завернуться, сесть в кресло перед камином и насладиться ощущением уюта. Если же, наоборот, далеки от всего корейского, но есть желание познакомиться с историей, то не стоит бояться незнакомых слов и терминов. Их не так много, и все они имеют пояснения в виде сносок. Потому приятного чтения!
Оценка: 4/5