Найти в Дзене
Энергия ароматов

Ароматы парфюма по группам

Оглавление

Мир парфюмерии настолько обширен, что все возможные группы перечислить очень сложно.

Классификация ароматов по группам, подгруппам и семействам — общепринятая в парфюмерной индустрии практика, которая позволяет сориентировать потребителя в многообразии парфюмерных продуктов, помогает легче подбирать соответствующие его вкусу ароматы и облегчает диалог между производителями, продавцами и потребителями парфюмерии.

Попытки классифицировать запахи начались в середине ХХ века: в 1951 году Пол Джеллинек представил свою парфюмерную диаграмму, показывающую распределение запахов по группам, создающим сходные эффекты на наше восприятие.

Первой официальной попыткой распределения парфюмерных композиций по актуальным для современности группам считается предпринятая в 1990 году Французским сообществом парфюмеров – тогда были выделены и описаны цветочная, цитрусовая, древесная, гурманская, кожаная, шипровая и восточная группы.

Самую популярную на сегодняшний день парфюмерную классификацию создал английский писатель и парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс. Он разделил все ароматы лишь на четыре большие группы: свежую, цветочную, древесную и восточную. Правда, в каждой из них он выделяет подгруппы. Так, например, цветочные ароматы делятся на собственно цветочные и мягкие цветочные, но обширной и динамично развивающейся в последние годы белоцветочной группе ароматов места в круговой диаграмме Эдвардса не нашлось. А к древесной категории ароматов относятся собственно древесные, мшистые и сухие древесные.

-2

С развитием парфюмерии некоторые авторы добавляют в свои диаграммы и таблицы новые разделы.

Что такое ольфакторная диаграмма?

Это визуальное изображение распределения ароматов по группам. Как правило, она изображается в виде круга, разделенного на несколько секторов, каждый из которых окрашен в свой цвет. Парфюмеры используют похожие инструменты – их ещё называют fragrance wheels, – чтобы понимать, какие компоненты находятся в близких и дальних контрастах, а также каких эффектов они смогут достичь, создавая свои композиции.

-3

В 80-е годы прошлого столетия общество французских парфюмеров разделило все ароматы на несколько крупных групп, которые понятны даже далеким от соответствующей промышленности людям. Главным критерием в данном случае стала доминирующая тема духов.

Группа Восточных ароматов

Сложные для восприятия ароматы, шлейфовые, подходят для зимнего или вечернего периода, как правило в пирамиде имеют ноты дыма, специй, благовоний, смолистых и пряных нот.

Основные компоненты - уд, ваниль, бобы тонка, кофе, черный чай, ладан, табак, мускус, амбра, пряности и специи.

Душистые вещества этой категории: Амбервуд, амберкор, Амброксан, ванилин, верартовый альдегид, галаксолид, изо е супер, кумарин, мускус красный, этилванилин.

Амбровая группа

Пряные сладкие ароматы, в составе которых основной упор делается на базовую ноту. Звучание представителей данной категории созвучно восточным ароматам – в них содержатся специи, мускус, ваниль, амбра, цветы. В данную группу входят такие парфюмерные бестселлеры как Prada Amber Pour Homme, Reminiscence Noir, Y.S.-Laurent Opium.

-4

Древесная группа

У разных деревьев разный запах, у кого-то теплый сливочный запах, кто-то пахнет землей, кто-то дымом, у кого-то можно почувствовать молочные, сладкие и даже цветочные ноты и даже иметь подкопченный запах. В любом случае почти ни один аромат не обходится без древесного аккорда.

При всем обилии подкатегорий (пряно-древесные, фруктово-древесные, цветочно-древесные и др.) главными в древесных композициях являются ноты пачули, сандала, мирта, кедра. Представители данной группы - Guerlain Vetiver Pour Elle и Montale Aoud Forest.

Основные компоненты – кедр, сандал, гваяковое дерево, ветивер, пачули.

Душистые вещества этой категории: Этил гваякол, Бакданол, изоборнил ацетат, кашмеран, метилсалицилат, сандалор.

Альдегидные (женские духи)

В их композиции присутствуют искусственно созданные компоненты - альдегиды. Подобные ингредиенты призваны заменить некоторые природные эссенции, которые при получении естественным путем оказываются слишком дорогими. Классическим альдегидным ароматом считается Chanel №5.

-5

Кожаная группа (мужские духи)

Такие ароматы, среди которых часто встречаются одеколоны и дезодоранты, радуют обоняние глубокими сухими запахами смолы, дыма, табака, янтаря, меда. Характерные представители семейства - Guerlain Lupin Dandy и Cartier L’Heure Fougueuse Arsenе.

Мускусная группа

В парфюмах доминируют анималистичные нотки мускуса, запах которого вызывает легкую эйфорию, имеет лечебные свойства и придает стойкость духам. Мускусный оттенок хорошо выражен в ароматах Etro Musk и Sarah Jessica Parker Lovely.

Ориентальная группа

Речь идет о теплых и тяжелых пряных ароматах с оттенками смол, ванили, мускуса, сандала, которые отлично сочетаются с вечерней одеждой и холодной погодой. Примеры - Calvin Klein Obsession и Dior Dolce Vita.

Цветочная группа

Самая многочисленная и популярная в парфюмерии, есть множество подгрупп, почти не один аромат не обходится без представителей этой группы.

Речь идет о преобладании цветочных нот, которые часто дополняются цитрусовыми, фруктовыми, зелеными и иными запахами. Примеры - Anais Anais и Gucci Flora.

-6

Основные компоненты –роза, тубероза, жасмин, ландыш, сирень.

Душистые вещества этой категории: Флер де лилас, ацетофенон, Бензил ацетат, бензофенон, вертозин, геранил ацетат, гераниол , гидроксицитронеллаль, Дамаскон альфа, Дамасценон, лилиал, магнолан, пеонил, родинол, фенил этил ацетат, ФЭС, цитронеллол.

Фруктовая группа

Эта группа стала набирать популярность, когда смогли синтезировать душистые вещества. Из натуральных масел практически, с небольшим исключением, нельзя получить красивые фруктовые и ягодные аккорды.

Духи с преобладанием фруктов могут похвастаться свежим и одновременно теплым шлейфом. В качестве примера можно привести Burberry Week End, Escada Desire Me, Ungaro Pink.

Основные компоненты: персик, земляника, ананас, смородина, манго, вишня, слива, инжир, яблоко, ревень и др.

Душистые вещества этой категории: Аллил Амил Гликолят, Аллил Гептаноат, Альдегид С14, С16, Амил изобутират, Анисовый альдегид, кетон малины, пропил ацетат, цис 3 гексенил салицилат, кассис.

Цитрусовая группа

Самостоятельно выделенная из фруктовой группа. Используется почти во всех ароматах, придают аромату легкость и свежесть.

Основная нота данного семейства - цитрусы. В эту группу входят Givenchy Eau de Givenchy и Dior Eau Sauvage.

-7

Основные компоненты – лимон, апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут, лайм, юзу и др.

Душистые вещества этой категории: Дигидромирценол (лайм), памплефлер, цитраль, яра-яра.

Зеленая группа

Любая зелень от запаха скошенной травы до свежести, а также горечи и терпкости, тонизирующее звучание может придать мята и лаванда, а горько-пряное полынь, листья смородины и зелень фиалки.

Очень свежие и легкие ароматы листьев и срезанной травы. Главными здесь являются фруктовые и хвойные ноты, можжевельник, гальбанум, лаванда. Яркие примеры подобных духов - Annayake Pour Elle, Desigual Dark Fresh, Chanel №19.

Основные компоненты – свежескошенная трава, листья, зелень фиалки, лаванда, полынь.базилик, розмарин, шалфей и др.

Душистые вещества этой категории: Аллил амил гликолят, кумарин, рубофикс.

Шипровая группа

Основное отличие-контраст между верхними цитрусовыми нотами и глубоких и насыщенных нот дубового мха.

Светлые энергичные композиции, в женском варианте которых часто используются зеленые и фруктовые ароматы. В мужских духах используются ноты лаванды, дубового мха, пачули, шалфея. Яркие представители - L'Artisan Parfumeur La Haie Fleurie и Paco Rabanne XS Extreme.

Обязательные компоненты – бергамот или лимон, лабданум и дубовый мох, может включать в себя пачули, ладанник, ветивер, сандал и цветочный аккорд.

Фужерная группа

Слово “Фужерный” происходит от слова “Папоротниковый”

Это парфюм с травянисто-папоротниковым запахом.

В составе первого представителя данной группы кумарин с его запахом свежескошенной травы. Также в подобных духах содержатся оттенки лаванды и дубового мха. Фужерные ароматы можно разделить на фужерные фруктовые, фужерные водяные, фужерные зеленые и фужерные пряные.

Яркие представители семейства - Hugo Boss Boss in Motion и Kenzo Homme.

-8

Основные компоненты - дубовый мох, кумарин, лаванда, бергамот.

Компоненты: гераниол, различные травяные, цитрусовые, цветочные и зеленые компоненты.

Морская группа (Озоновая, акватическая или океаническая)

Ароматы передают ощущение морского воздуха, смешанного с цитрусовыми и цветочными компонентами, получались ароматы моря и йода.

Очень молодая категория. Подобные ароматы, напоминающие о брызгах воды, свежести моря, запахе озона, не соответствуют натуральным аналогам, однако это не помешало им стать «первооткрывателями» в сфере производства духов. Примеры озоновых композиций - Givenchy Organza и Dior Dune.

-9

Компоненты: озон, колон, ананас, кардамон, цитрусы, ветивер, замша и др.

Душистые вещества этой категории: Ветиверил ацетат, колон, озон.

Гурманская группа

Это сладкие и съедобные ароматы, теплые, обволакивающие, они всегда ассоциируются с праздником и торжеством.

Основные ноты – карамель, сливки, печенье, пралине, какао, шоколад, кофе, миндаль и др.

Вещества этой категории: Додеколактон, декалактон, этил мальтол, сульфурол, фуранеол, 5 метилфурфурол, диацетил, милк лактон, этил формиат, этиллактат.

Пряная группа

Это специи и ароматные травы в тандеме с другими парфюмерными аккордами. Запахи пряностей – глубокие, сладкие и слегка ликерные, их разделяют на две группы в зависимости от температурной характеристики: теплые – корица, гвоздика, холодные: кориандр, кардамон, анис, имбирь.В таких духах преобладают ноты пряностей - лаврового листа, гвоздики, перца, корицы. Представители категории - Chanel Coco и Yves Saint Laurent Opium.

Душистые вещества этой категории: Анетол, анисовый альдегид, коричный спирт.

-10

В парфюмерии основу познания и понимания играет: то чем больше вы пробуете ароматы, чем больше вы знакомитесь с разными произведениями, тем больше вы начинаете понимать звучание различных но, отличать их друг от друга, представлять примерное звучание аромата. Со временем вы поймете какие ноты искажаются на вас и звучат непривлекательно, а значит сможете их избегать, приобретать аромат «вслепую» станет несколько проще и понятнее, потому что фактически вы сразу читаете и понимаете, как примерно будет звучать композиция и обрадует ли она вас.

Выбор парфюма — это увлекательное и личное путешествие. Попробуйте различные концентрации и группы ароматов, чтобы найти тот, который отражает вашу индивидуальность. Помните, что ароматы могут менять свое звучание в зависимости от времени суток, погоды и даже вашего настроения.

Больше о парфюмерии и ароматах читаем на дзен-канале «Энергия ароматов» по ссылке:

https://dzen.ru/id/67481cfcc5210b5bc9887075