Найти в Дзене
Школа Семи Гномов

Фантазеры и исследователи. Что должны уметь дети в 4–5 лет

В 4–5 лет дети входят в средний дошкольный возраст. Они уже не совсем малыши, многое умеют, становятся более самостоятельны, а кризис трех лет — хочется в это верить! — уже позади. С другой стороны, до школы еще есть пара-тройка лет, поэтому родителям можно расслабиться и давать детям больше времени на свободную игру. Ведь в этом возрасте многие дети начинают играть сами, давая родителям долгожданные передышки. Игры все чаще становятся ролевыми. Дети начинают играть в дочки-матери, продавцов в магазине, разыгрывать сюжеты сказок и мультфильмов. Это свидетельствует о том, что ребенок начинает осознавать себя в контексте выбранной роли и отличать ее от реальности. Действия производятся не ради самого процесса, а ради замысла игры. Проще говоря, ребенку интересно не просто раскладывать веточки, а представлять себя продавцом в магазине, где эти веточки заменяют продукты. В процессе игры роли могут меняться. Кроме того, в этом возрасте дети начинают активнее играть друг с другом, выбирать т

В 4–5 лет дети входят в средний дошкольный возраст. Они уже не совсем малыши, многое умеют, становятся более самостоятельны, а кризис трех лет — хочется в это верить! — уже позади.

С другой стороны, до школы еще есть пара-тройка лет, поэтому родителям можно расслабиться и давать детям больше времени на свободную игру. Ведь в этом возрасте многие дети начинают играть сами, давая родителям долгожданные передышки.

Игры все чаще становятся ролевыми. Дети начинают играть в дочки-матери, продавцов в магазине, разыгрывать сюжеты сказок и мультфильмов. Это свидетельствует о том, что ребенок начинает осознавать себя в контексте выбранной роли и отличать ее от реальности. Действия производятся не ради самого процесса, а ради замысла игры. Проще говоря, ребенку интересно не просто раскладывать веточки, а представлять себя продавцом в магазине, где эти веточки заменяют продукты. В процессе игры роли могут меняться.

Кроме того, в этом возрасте дети начинают активнее играть друг с другом, выбирать товарищей по играм в детском коллективе. Они учатся договариваться, обсуждать сюжет игры, распределять роли в ней.

В целом игры, постройки из конструктора, рисунки усложняются. Ребенок начинает сначала обдумывать затею, а потом реализовывать ее. К тому же в этом возрасте у детей увеличивается устойчивость внимания, они уже способны концентрироваться на каком-либо деле в течение 15–20 минут. Это открывает новые горизонты для творчества и обучения.

Дети в 4–5 лет — это маленькие исследователи, им все интересно. Часто на этот возраст приходится увлечение динозаврами, планетами, животными. Этот интерес стоит поощрять, читая книги, посещая музеи и уделяя время развивающим занятиям.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в 4–5 лет и как можно заниматься с ним в этом возрасте, читайте в блоге Школы Семи Гномов. Там масса полезной информации!

🔗 Читать статью: https://clck.ru/3GAp5K