В 4–5 лет дети входят в средний дошкольный возраст. Они уже не совсем малыши, многое умеют, становятся более самостоятельны, а кризис трех лет — хочется в это верить! — уже позади. С другой стороны, до школы еще есть пара-тройка лет, поэтому родителям можно расслабиться и давать детям больше времени на свободную игру. Ведь в этом возрасте многие дети начинают играть сами, давая родителям долгожданные передышки. Игры все чаще становятся ролевыми. Дети начинают играть в дочки-матери, продавцов в магазине, разыгрывать сюжеты сказок и мультфильмов. Это свидетельствует о том, что ребенок начинает осознавать себя в контексте выбранной роли и отличать ее от реальности. Действия производятся не ради самого процесса, а ради замысла игры. Проще говоря, ребенку интересно не просто раскладывать веточки, а представлять себя продавцом в магазине, где эти веточки заменяют продукты. В процессе игры роли могут меняться. Кроме того, в этом возрасте дети начинают активнее играть друг с другом, выбирать т