Найти в Дзене
Кино с Калуцким

Фаворит Оскара 2025? Кино про бандита, сменившего пол. Эмилия Перес.

Несколько лет назад у меня был эфир на ютубе, где я со своим коллегой обсуждал кино и очередную церемонию "Оскара". Уже тогда мы отметили, что премия всё больше прогибается под "повестку". И сделали прогноз, что лет через 15-20 "статуэтку" будут давать не за качество фильма, а за то, насколько много животрепещущих и толерантных тем было затронуто. Снял фильм про "нетрадиционные" ориентации - молодец. Если главный герой представитель нац.меньшинств - ещё лучше! А если он ещё и пол сменил, то всё - считай статуэтка твоя! С тех прошло меньше десятилетия и кажется, прогнозы начинают оправдываться. Лидером по количеству номинаций на "Оскара-2025" оказалась лента под названием "Эмилия Перес". Дальше будут спойлеры по сюжету, хотя мне кажется "гениальную задумку" этой ленты знают уже все. Главный герой - стереотипный наркобарон из Мексики. Со злобной харей, татухами на лице и кровавой чередой преступлений длинною в жизнь. Ну прямо Туко Саламанка из сериала "Во все Тяжкие". И тут он ВНЕЗАПНО

Несколько лет назад у меня был эфир на ютубе, где я со своим коллегой обсуждал кино и очередную церемонию "Оскара". Уже тогда мы отметили, что премия всё больше прогибается под "повестку". И сделали прогноз, что лет через 15-20 "статуэтку" будут давать не за качество фильма, а за то, насколько много животрепещущих и толерантных тем было затронуто.

Снял фильм про "нетрадиционные" ориентации - молодец. Если главный герой представитель нац.меньшинств - ещё лучше! А если он ещё и пол сменил, то всё - считай статуэтка твоя!

С тех прошло меньше десятилетия и кажется, прогнозы начинают оправдываться. Лидером по количеству номинаций на "Оскара-2025" оказалась лента под названием "Эмилия Перес". Дальше будут спойлеры по сюжету, хотя мне кажется "гениальную задумку" этой ленты знают уже все.

Главный герой - стереотипный наркобарон из Мексики. Со злобной харей, татухами на лице и кровавой чередой преступлений длинною в жизнь. Ну прямо Туко Саламанка из сериала "Во все Тяжкие".

-2

И тут он ВНЕЗАПНО объявляет, что всю жизнь чувствовал себя женщиной. И просит сильную независимую женщину-адвокатессу помочь ему тайно сделать смену пола и исчезнуть, подстроив свою гибель.

Круто да? А теперь добавьте к этому то, что главную роль сыграл бывший испанский актёр Хуан Карлос Гаскон, который в 2016-м стал актрисой Карлой Софией Гаскон. Вы же понимаете, какой это прорыв для всех "прогрессивной общественности"! Первый "трансформер" в истории "Оскара" номинированный на премию "лучшая женская роль". Кстати, непонятно почему. Половину фильма Карла София играет мужчину.

В-общем, концентрация повестки зашкаливает. И выглядит она порой откровенно плакатно, как будто нам не кино показывают, а какой-то митинг. Взять например, первое появление той самой адвокатессы (которую отлично сыграла замечательная актриса Зои Слидана).

Нам через слово продвигают тему, какая она угнетенная. Героиня самая умная и талантливая, но её ущемляют потому, что она женщина и "не-белая". Она вынуждена писать текст для адвоката-мужчины, который выступает вместо неё в суде. Потому, что её как девушку не воспримут всерьёз.

-3

Коллега мужлан, разумеется, глуповат и не смог даже заучить написанный текст. Уголовное дело также - не случайное. Погибла девушка, нам всячески намекают, что её убил муж-тиран. Но нашей адвокатессе приходится спасать его от тюрьмы, ради карьеры. Она пишет ту самую речь для коллеги-мужчины и подозреваемого отпускают.

Ну вы поняли логику. Дальше персонаж Зои Слиданы жалуется, что будь она белой, шансов открыть собственную юридическую фирму было бы больше. А в какой-то момент она вообще начинает глумиться над мексиканками, которые по её мнению "слишком блондинки". Мне интересно - это уже "лукизм" или "это другое"?

-4

Но самая мякотка - это, конечно, главгерой/главгероиня. Коллега Пабло Эскорбара, у которого руки по локоть в крови, плачется, что он "никогда не хотел быть таким". Что он в душе милая женщина, но пришлось стать злым мужланом, чтобы "прийти к успеху".

В какой-то момент "шиза" начинает прогрессировать. Став женщиной Эмилией Перес, наш бандюга начинает скучать по детям, супруге и по отношениям с прекрасной половиной человечества.

Да, вы правильно поняли. Мужчина сменил пол, чтобы потом снова начать встречаться с женщинами. Также он инсценировал свою смерть и отправил детей жить в безопасную, богатую Швейцарию. Чтобы потом вытащить их обратно в Мексику и попытаться заменить отца. Сказав - "здравствуйте, я ваша тётя!", меня зовут Эмилия, я буду вас воспитывать.

А ещё прекрасно то, как наш бандюга начинает ревновать к своей бывшей жене. Пропал из её жизни, сменил пол и все дела и тут начал тиранить её. "Туда не ходи - сюда ходи" и всяко прочее. Видимо, намёк, что мужчины такое зло, что даже смена пола не полностью "очищает" человека.

Жену местного "Эскобара" сыграла Селена Гомес, что также можно считать поддержкой движения "подипозитива". Экс-девушка Джастина Биббера лечится от волчанки и из-за лекарств набрала вес. Да, многие считают, что это просто отмазка. Но это и не важно, самое главное - "заявить важную, социально значимую тему".

-5

К сожалению, всё это и портит данный фильм, который сам по себе-то очень неплох. Могла выйти качественная криминальная драма. А получилась плакатная, пафосная ерунда. Фильм не ради искусства, а для того, чтобы сделать "важные заявления". И главное - убери их, фильм хуже не станет. Если вычеркнуть из ленты всю "повестку", сюжет почти не поменяется.

В "Эмилии Перес" есть очень неплохая история про раскаяние и попытку исправить содеянное. Про наркобарона, который начал новую жизнь в новом обличье. И осознав, сколько зла он натворил, бандюга начинает помогать людям. В первую очередь тем, кто пострадал от действий преступников.

Он создаёт целое движение и вот эта ветка сюжета шикарна. Здесь же и едкая критика коррумпированной мексиканской власти, где политики тесно повязаны с преступностью. И идея взаимопомощи низших слоёв населения в борьбе с мафией.

-6

Получается эдакий "Граф Монте Кристо наоборот". Который был злым, но стал добрым. Даже сюжетная ветка с женой, которая его всё-таки узнает присутствует. Ну прямо "Мерседес" перенесенная из романа Дюма в 21-й век. Всё шикарно прописано и окажись фильм про это - я был бы в восторге.

Но нет, всё завалено повесткой. А ведь убери из сюжета тему сильных независимых женщин, смену пола и так далее, что тут поменяется? ДА НИЧЕГО.

Адвокатесса могла запросто быть и мужчиной. Ну или белой женщиной, или темнокожей, но без пафосных речей про угнетение. И он/она точно так же приняли бы "заказ" от наркобарона за огромные деньги. А дальше подружились с ним, осознав, что он раскаивается в своих грехах.

При этом, сам глава "картеля" мог не менять пол. А просто инсценировать свою смерть и провести пластическую операцию. Потому, что прекрасно понимал, что 99% людей вроде него заканчивают либо в тюрьме, либо с пулей в голове. А тут "вышел из дела", деньги оставил при себе, а семью пристроил в Швейцарии.

А уже после этого, осознав сколько зла он причинил людям, бандюк начинает помогать простым мексиканцам. Для этого привлекает проверенного адвоката/адвокатессу. А детям и жене заявляет, "здравствуйте я ваш дядя, Эмилио Перес". И вот скажите, сюжет стал хуже из-за всего этого?

Нет, но тогда не получится пропихнуть в кино побольше толерантных тем и прочего. Так, что именно "плакатность", увы, портит ленту.

-7

В остальном же - фильм хороший и достаточно оригинальный. Смешать мрачную криминальную историю с мюзиклом - смелая затея. Вышло очень неплохо. Сюжет с "Графом Монте-Кристо наоборот" - также отличный. Снято достойно, актёры хороши.

Да, тут всё хорошо, кроме той самой повестки. Без которой, повторяю, можно было спокойно обойтись. Но градус "толерантности" накрутили такой, что фильм даже на Западе вызвал смешанную реакцию. Критики упали в обморок от восторга, зрители поставили средний бал 5.7 из 10 на IMDB.

Честно говоря, впервые вижу, чтобы кино с настолько низким рейтингом, попадало в главную номинацию "Оскара". Но, как известно претендентов на "статуэтку" выбирают не какие-то там "плебеи". Их назначают кино-академики, им то виднее. Вот они и насыпали Эмилии Перес 13 номинаций. А дальше и статуэтки выдадут, причем наверняка не одну...