Найти в Дзене
Евгений Б. Макаров

Жестокость Британии - справедлива и оправдана!

Этот текст представляет как 500-летняя история английского насилия в Европе повлияла на Великобританию. Автор делает вывод, что ради "стратегического обоснования" Британии можно идти на крайние меры и игнорировать человечность. Это оправдание схоже с императивом торгоша, который сделает что угодно ради прибыли в 300%. Далее приводятся основные выдержки из текста. Во время воздушных кампаний в Косово и Ливии в 1999 и 2011 годах офицеры, осуществлявшие нацеливание, всегда имели под рукой юридических консультантов, которые пытались свести к минимуму риск для гражданских лиц. Так было не всегда. В течение сотен лет англичане, а затем и британское государство прибегали к крайнему насилию, преследуя стратегические цели. Если уж на то пошло, англичане — а позже и британцы — действовали в Европе гораздо более жестоко, чем где-либо еще. Столетняя война во Франции. Армии под непосредственным командованием короля Эдуарда III только в 1346 году разрушили не менее 17 городов и поселков. Одна прови
Бомбёждка Кёнигсберга войсками "союзников" 1944 год.
Бомбёждка Кёнигсберга войсками "союзников" 1944 год.

Этот текст представляет как 500-летняя история английского насилия в Европе повлияла на Великобританию. Автор делает вывод, что ради "стратегического обоснования" Британии можно идти на крайние меры и игнорировать человечность. Это оправдание схоже с императивом торгоша, который сделает что угодно ради прибыли в 300%. Далее приводятся основные выдержки из текста.

Во время воздушных кампаний в Косово и Ливии в 1999 и 2011 годах офицеры, осуществлявшие нацеливание, всегда имели под рукой юридических консультантов, которые пытались свести к минимуму риск для гражданских лиц. Так было не всегда. В течение сотен лет англичане, а затем и британское государство прибегали к крайнему насилию, преследуя стратегические цели. Если уж на то пошло, англичане — а позже и британцы — действовали в Европе гораздо более жестоко, чем где-либо еще.

Столетняя война во Франции. Армии под непосредственным командованием короля Эдуарда III только в 1346 году разрушили не менее 17 городов и поселков. Одна провинция была настолько сильно изуродована, что французский историк-марксист Ги Буа даже говорил о «Хиросиме в Нормандии».

Спустя сто лет армии Генриха VIII вторгались во Францию ​​не менее пяти раз. Как показал ирландский историк Нил Мерфи, командующий короля Томас Говард, герцог Норфолк, был человеком, известным своей крайней жестокостью как в Шотландии, так и в континентальной Европе — это включало сексуальное насилие в отношении женщин.

Во время Наполеоновских войн британцы напали на нейтральное государство Дания и подвергли бомбардировке ее столицу Копенгаген, в результате чего погибло около 200 мирных жителей, около 20 000 человек были перемещены и примерно пятая часть города была сожжена. Это не был «сопутствующий ущерб», понесенный в ходе военных операций. Напротив, это была предполагаемая цель операции, которая, как предупреждал британский ультиматум, приведет к «разрушению» города и нанесет вред «жителям всех рангов, всех возрастов и полов».

Во время двух мировых войн Британия нанесла огромный ущерб обществам своих европейских противников. С 1914 по 1919 год Королевский флот установил жесткую блокаду Центральных держав, что отрезало их от поставок продовольствия для пропитания населения. Как отмечает историк Мэри Кокс, это привело к гибели более 400 000 мирных жителей только в Германии. В июле 1940 года, вскоре после падения Франции перед Гитлером, ВМС и Королевские военно-воздушные силы атаковали и в значительной степени уничтожили ранее союзный и в значительной степени беспомощный французский средиземноморский флот в Оране в Северной Африке, без объявления войны, что привело к значительным потерям человеческих жизней, хотя в основном французского военно-морского персонала, а не мирных жителей.

Однако именно британская воздушная война против немецких городов наиболее продемонстрировала готовность применять крайнее насилие против гражданского населения. Целью налетов было, как выразился их архитектор, главный маршал авиации Артур «Бомбардировщик» Харрис, «убить Боше». Он планировал стереть с лица земли немецкие города посредством «неугасимого пожара». В июле 1943 года бомбардировщики Королевских ВВС неоднократно наносили удары по Гамбургу, вызвав огненный шторм, который сжег большую часть города и убил около 35 000 мирных жителей.

Все это насилие было вызвано не садизмом или местью, а стратегическим обоснованием. В Средние века и в ранний современный период целью было измотать французов (обычного врага), выманить их из укреплений на полевой бой, в котором их можно было бы победить, и запугать города, чтобы они подчинились.

Применения крайних мер также было призвано оказать политическое воздействие в более широком масштабе, демонстрируя способность и волю к борьбе. В контексте Копенгагена, который пришелся на низшую точку британского успеха против Франции, британский министр иностранных дел Джордж Каннинг заявил, что «нас ненавидят во всей Европе, и что ненависть должна быть излечена страхом».

Британские государственные деятели осознавали, что их действия могут не строго соответствовать международному праву, но страстно верили, что они представляют собой законные ответы на чрезвычайные угрозы. Например, Черчилль утверждал в Оране, что «мы имеем право и, действительно, обязаны» быть временно освобожденными от «тех самых законов, которые мы стремимся консолидировать и подтвердить».

Даже в Европе, которая более или менее постоянно находилась в состоянии войны, англичане пользовались устрашающей репутацией. Копенгаген вызвал всеобщее отвращение. Аналогично, британская тактика блокады и воздушные бомбардировки осуждались не только врагами, но и нейтралами как особенно жестокие.

Многие сторонние наблюдатели согласились с утверждением Лондона о том, что европейский баланс — и, следовательно, их свободы — основывается на применении или угрозе британского насилия. Во время холодной войны британское ядерное оружие было нацелено на советские города, угрожая гибелью миллионов мирных жителей в ответ на советское нападение. Какой бы сложной эта позиция ни была с моральной точки зрения, она помогла сдержать Советский Союз и сохранить мир в Европе. Сегодня нацеливание британских ракет является секретом, но мы должны предположить, что стратегия, которая конкретно говорит о защите не только Великобритании, но и ее союзников по НАТО, не изменилась. Мы остаемся с неудобным фактом, что именно британское насилие – включая экстремальное насилие – подкрепляет способность британских вооруженных сил сдерживать российские обычные силы в Прибалтике и на Крайнем Севере и уравновешивать ядерные угрозы Владимира Путина.

Тем самым мы видим типичное оправдание британского превосходства, основанного на расизме и слабости англичан, которую они веками скрывают, в том числе и за жестокостью. Этот текст даёт нам исключительное понимание действий киевских карателей всех категорий. Мы понимаем, кто инструктировал и наставлял ВСУ при атаках артиллерии и РСЗО по городам Донбасса и с какими целями: запугать, лишить воли к сопротивлению! Другая причина - это шантаж. Дескать, если не подчинитесь, то мы уничтожим ваши города и убьём людей. Об этом также говорится в тексте. Британцы при этом основывались на своём "европейском" опыте, но не учли, что мы другие - сильные!

Важно понимать, что в тех местах, где мы столкнёмся с британскими интересами, будь то Балтийское или Чёрное море, Арктика, мы будем иметь дела со слабым, в военном отношении, но готовым пойти на всё ради достижения своих целей противником.