Найти в Дзене
Hyundai XTeer

Не беспокойтесь, это не подделка! Или как перестать видеть то, чего нет

В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недавно нам пришлось столкнуться с чрезмерной бдительностью, которая «вмешалась» в процесс покупки масла не совсем кстати. И эту историю определенно стоит рассказать нашим читателям. Инцидент произошел в одной из торговых точек, которая является прямым клиентом одного из официальных дистрибьюторов бренда HYUNDAI XTeer. Иными словами, магазин приобретает товар через официальный канал поставок, имеет соответствующий сертификат, работает спокойно и уверенно, не переживая за качество и происхождение масел. Однако повод для беспокойства все-таки возник, благодаря одному из покупателей. Последний купил канистру масла XTeer в обозначенном магазине, а вот обслуживать свой автомобиль отправился в стороннее СТО, прихватив с собой, соответственно, приобретенное по случаю масло. А там автовладельца ненарок
Оглавление

В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недавно нам пришлось столкнуться с чрезмерной бдительностью, которая «вмешалась» в процесс покупки масла не совсем кстати. И эту историю определенно стоит рассказать нашим читателям.

Иногда суслика и нет, а его все равно видят
Иногда суслика и нет, а его все равно видят

Равнодушная канистра

Инцидент произошел в одной из торговых точек, которая является прямым клиентом одного из официальных дистрибьюторов бренда HYUNDAI XTeer. Иными словами, магазин приобретает товар через официальный канал поставок, имеет соответствующий сертификат, работает спокойно и уверенно, не переживая за качество и происхождение масел. Однако повод для беспокойства все-таки возник, благодаря одному из покупателей. Последний купил канистру масла XTeer в обозначенном магазине, а вот обслуживать свой автомобиль отправился в стороннее СТО, прихватив с собой, соответственно, приобретенное по случаю масло. А там автовладельца ненароком (а может, и специально!?) ввели в заблуждение. Сотрудник автосервиса дал «добрый» совет не заливать в машину принесенное масло, потому что оно якобы походило на поддельное. Признаки фальсификата были усмотрены в расположенном в «неправильном» месте канистры номере партии, а также – внимание! – в том, что окна на изображенных на этикетке зданиях не «подмигивают» на свету.

С такой претензией клиент и пришел в наш магазин возвращать масло: номер партии, дескать, должен быть спереди, а не сзади, и ничего не «подмигивает». Стало быть, подделка! Стоит ли говорить, что никакие доводы о том, что товар поступил в продажу через официального дистрибьютора бренда и поддельным быть никак не может, на клиента действия не возымели. Да и не удивительно это: в наше время, когда рынок автотоваров погряз в фальсификате, бдительность, даже если она излишняя, заслуживает, скорее, уважения, а не порицания. Поэтому спорить с клиентом работники СТО не стали, деньги за «поддельное» масло вернули и извинились. А об инциденте было сразу же доложено Единому импортеру бренда HYUNDAI XTeer в России. Нас попросили  разъяснить доступно, где именно должен или не должен все же располагаться на канистре номер партии, а также обязана ли оригинальная этикетка «подмигивать» покупателям своими окнами. Разъясняем!

Дома – имеются, окна – тоже видно, если присмотреться. Но не более того!
Дома – имеются, окна – тоже видно, если присмотреться. Но не более того!

Истина – в официальном источнике!

На официальном российском сайте бренда (ссылка вы можете посмотреть в описании нашего канала) предусмотрен раздел «Оригинальные канистры HYUNDAI XTeer: отличительный признаки», где перечислены и наглядно продемонстрированы основные элементы канистры и этикетки оригинального масла, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Что касается номера партии, объяснение очень простое. У производителя масел HYUNDAI XTeer, компании Hyundai Oilbank, в Южной Корее не один, а несколько заводов, на которых происходит розлив готовой продукции в товарную тару. И тогда как на одной упаковочной линии номер партии наносится на этикетку спереди, на другой – сзади. Более того, по той же причине может отличаться и сам шрифт, которым напечатан номер. Так было и до ребрендинга продукции HYUNDAI XTeer, и после, и информация о такой особенности нанесения номера партии на канистры давно есть на официальном российском сайте бренда – в вышеупомянутом разделе.

Таким образом, все, что требовалось сделать автовладельцу, чтобы не тревожиться и убедиться, что с номером партии все в порядке, – это просто заглянуть на сайт импортера. Контакты последнего, к слову, напечатаны на каждой оригинальной канистре, поступившей в РФ через наш официальный канал, вот на таком специальном информационном стикере, который наклеивается на канистру поверх «родной» этикетки с тыльной стороны:

Ищите стикер официального импортера на канистрах XTeer!
Ищите стикер официального импортера на канистрах XTeer!

Немного сложнее объяснить насчет неких окон на этикетке с маслами. Начать нужно с того, что на ряде масел никаких окон и нет в принципе. Силуэты небоскребов с мелкими окнами внимательный покупатель может рассмотреть только на маслах XTeer серий G (для бензиновых двигателей), D (для дизельных двигателей), HD (для сверхмощных двигателей) и 4T (для двигателей мотоциклов) – и то лишь на передних этикетках. На маслах всех остальных поступающих в РФ в настоящее время масел XTeer, включая премиальную серию XTeer TOP, никаких небоскребов, а также других строений, не изображено! И никаких окон, соответственно, тоже.

Во-вторых, даже на этикетках с небоскребами производителем не предусмотрено «подмигивание» окон. Никаких визуальных эффектов, которые бы напоминали мерцание, там никогда не было и нет. По какой причине на этот несуществующий признак оригинала указали автовладельцу на СТО, куда он пришел с маслом XTeer, остается только гадать. Возможно, это была неудачная шутка. А возможно, просто притянутый за уши повод не брать в работу масло от другого продавца.

Таким образом, автовладельцу продали оригинальное масло, но нашлись люди, которые сбили его с толку, заставив думать, что купил он, на самом деле, подделку. Какой из всей этой истории вывод? А он такой, что быть бдительным – безусловно, важно и нужно. Однако проявлять эту самую бдительность стоит не только в отношении продавцов на рынке смазочных материалов, но и в отношении всяческих случайных советчиков, которые не являются экспертами и не претендуют на звание первоисточника.

Чтобы убедиться в подлинности либо поддельности масла, есть смысл обращаться напрямую к производителю или ближайшему к нему официальному представителю бренда – например, уполномоченному официальному импортеру, чьи контакты вы видите на упаковке товара. Всегда есть вероятность того, что вам привиделся суслик, которого, на самом деле, нет…