Добрый день, мои дорогие друзья!
Сегодня расскажу про первый курс.
В институт мы поступали в школе, в то время были профильные классы от сельхозакадемии и от технического университета. Я училась в классе, где готовились в технический вуз, ученики этого класса были сильнее, чем сельские ребята в сельхозклассе, а потому программа УПИ-класса была намного серьёзнее.
Но поскольку абстрактное мышление у меня не развито, представить разные процессы в электричестве и оптике, я могла только в пределах школьной программы. Приезжавший из УПИ физик вверг меня в шок. Он начал показывать примеры решения задач, а я его не понимаю. Физика для меня доступна в пределах школьных элементарных задач, а также как наука, объясняющая законы окружающей среды. Получать профессию, для которой у меня отсутствуют способности, я посчитала провалом.
На дне открытых дверей я побывала в обоих вузах, и сельхозакадемия мне показалось "родной". Заметила за собой, что у меня есть интуиция "на места". К примеру, меня никогда не обманывало первое чувство при выборе работы, жилья. Если ощутила малейший эмоциональный дискомфорт, то соглашаться не надо, какие бы логические доводы не приводились.
Ну вот, к счастью, уже на зачисление приехали. Здесь мне предложили общежитие, от которого я отказалась, а также записали на уборку картофеля. Предлагалось также, при наличии особенностей здоровья, вместо картошки, отрабатывать в институте на уборке помещений после ремонта. У меня были противопоказания в связи с заболеванием органов ЖКТ, но мама посоветовала ехать на картошку, т.к. там легче подружиться с однокурсницами.
4 сентября 1996 года наш сельхозкласс выезжает дружно на заводском автобусе в институт. Здесь нас переписали, по факультетам разделили на два отделения в учхозе и сказали идти на площадь вокзала "под варежку", так в народе называют памятник уральским воинам-добровольцам.
А дальше нас посадили в электричку и повезли на станцию Курманка Белоярского района, а уже от станции на учхозовском автобусе отвезли в поселок Студенческий.
Со мной на один факультет поступила одноклассница Алёна. Не скажу, что мы были подружками, т.к. во всем были разными, но мы приятельствовали и держались друг друга, пока она не бросила институт в середине третьего курса.
Заселяемся в общежитие в комнату на семь человек. С нами поселились три девочки из Верхотурья, и ещё две, которых мы почти не видели в комнате.
На фото девочки, с которыми мы общались в учхозе, но в институте мы попали в разные группы, а потому дружбу не поддерживали. Девчонки тоже очень домашние, и также не жившие в общежитии.
Из двух девчонок, которые с нами числились в комнате, одна жила недалеко от учхоза и каждый вечер автостопом уезжала домой, утром её родители привозили. А вторая девушка была очень яркой внешности - синеглазая высокая брюнетка. Она не пропускала дискотеки, и редко приходила ночевать, а может приходила настолько поздно, когда все беспробудно спали.
Меня удивила эта синеглазка, когда рассказала, что она будет в институте сама себя обеспечивать. Её мама сказала "Я сама ещё молодая женщина, и хочу одеваться", особенно странно то, что мама Натальи работала учительницей.
Наташа исчезла из института на втором или третьем курсе, до этого работала по вечерам администратором в казино. Что с ней случилось я не знаю, она училась на другой специальности, а её больше никогда не встречала.
В нашей комнате кроме Наташи, никто на дискотеки не ходил, все были домоседки, да и уставали.
В учхозе случилась трагедия, когда в смертельной аварии погибла девочка. Две подружки-абитуриентки поехали ночью кататься с двумя ментами на их служебной машине и заехали под огромную машину "Урал". Трое погибли, а вторая девчонка получила небольшие царапинки на щеке. Судьба.
Туалет у нас был на улице и находился через дорогу за зданием с надписью "Миру Мир". Мы говорили друг другу "Мы пошли за МируМир".
Гигиенические процедуры совершали в общей умывалке, где было холодно. На Урале рано включают отопление, не позднее середины сентября, но в 90-е до середины октября ждали отопление. В то время топили мазутом или углём, природный газ не использовали в котельных. И в умывалке было жуть, как холодно.
В баню нас повели один раз, но какое это было небывалое удовольствие для нас!
Мне в этом общежитии было комфортно, девчонки все добрые в комнате. И вообще, все в общежитии по-дружески относились друг к другу. А работать мне было тяжело.
Я иногда начинала отставать на своей делянке, и тогда мне помогала Аленка догнать всех. Но беда со мной случилась в дождливые дни, когда мы начали работать на сортировке картошки на овощехранилище.
У меня начал болеть бок, и все сильнее. И наступил день, когда боль стала непрекращающейся, я не пошла на работу. Мне сказали, что фельдшер наш имеет кабинет в доме "Миру мир", там сидела какая-то молодая женщина, она написала диагноз "пиелонефрит" и сказала идти в поселковую больницу. У фельдшера я познакомилась с абитуриенкой ветеринарного факультета Мариной, у которой случилось обострение гастрита и мы пошли с ней в больницу.
Там нам сказали, что с нашими болячками надо уезжать домой. Мы отправились на почту звонить родителям, чтобы забирали. Я пробыла в учхозе 3,5 недели, а девчонки работали ещё неделю.
Когда мама с папиным другом приехали за мной, куратор курса сказал маме "Вы зачем сюда отправили больного ребенка".
Уже дома в больнице мне поставили диагноз "дискинезия желчевыводящих путей", т.к. узист увидел неправильную форму желчного пузыря, но больше, к счастью, у меня не случалось такого обострения.
А с Мариной мы обменялись телефонами и договорились, что будем вместе снимать комнату. Потом она позвонила мне из своего Нижнего Тагила и сказала, что они с родителями нашли по газете "Курьер" комнату у старушки в юго-западном районе за 300 рублей. И мы должны были с ней туда заселиться.