Каждый, кто хоть раз задумывался о покупке машины сталкивался с мыслью «а может приора?» и это вполне неудивительно, ведь эта модель по праву считается одной из самых популярных в нашей стране независимо от возраста, пола и цели, под которую покупается авто.
Приора выпускалась с 2008 по 2018 год и за это время получила рестайлинг в в 2013 году. В народе «Приора 2» оснащалась 2 моделями двигателя 8-клапанный и 16-клапанный.
внешние отличия Приоры 2 от Приоры 1
Причин любить приору достаточно - ремонтопригодна, неплохой внешний вид относительно других отечественных машин, огромный простор для дооснощения, как технического, так и визуального. Но и минусов у нее хватает. Самый простой способ понять нужна ли она вам и вообще стоит ли рассматривать данный авто к покупке это взвесить все плюсы и минусы. И так , по порядку.
Актуальность кузова
Тут огромный простор для споров и обсуждений. Ответа на этот вопрос нет до сих пор, но вот мое мнение: кузов приоры, особенно в рестайлинге, правда можно называть симпатичным, особенно когда она только вышла. Плавные линии кузова, красивые фонари, правда неплохая оснащенность салона. Главным аргументом в этом споре является тот факт, что приора даже на момент 2025 года является одной из самых популярных на вторичном рынке, особенно среди отечественных авто. Хоть и однозначного мнения на этот вопрос нет, но назвать ее устаревшей и ненужной, язык не повернется.
Надежность
А вот тут уже не всё так радужно. Приора имеет достаточно много дефектов, как заводских, так и появляющихся во время эксплуатации. И вот только небольшая часть из них:
- Встречается проблема нарушения давления топлива и нарушения работы датчиков.
- Часто появляется троение двигателя в следствии подсоса воздуха через резиновые заглушки в верхнем левом углу двигателя,
- Отказывают в работе стеклоподьемники, катушки зажигания и датчики.
- Достаточно часто ломается штатная сигнализация (начинает ложно срабатывать, не открывает и не закрывает двери).
- Аккумулятор работает около года (через плохой регулятор напряжения).
- Быстро начинают появляться посторонние звуки (начинает дребезжать обшивка дверей, кожух ручки КПП. задняя полка, сверчки в передней панели):
- Низкое качество сборки кузова.
- Иногда выходит из строя выжимной подшипник.
- появляется течь сальника.
- Сразу же нужно заменить масло в коробке из минерального на полусинтетику дабы избежать шумов в коробке и появление стружки.
- Очень часто перегорают в фарах лампочки.
- Появляются подтеки на амортизаторах.
- Быстро выходят из строя ШРУСы и опорные подшипники.
Несмотря на то, что все эти проблемы решаются относительно быстро хлопот они могут доставить немало, поэтому надежной приору вряд ли можно назвать.
Ремонтопригодность
Пункт , вытекающий из предыдущего и вот тут огромный плюс приоры. Как и все отечественные автомобили, приора легка в обслуживании. Практически все запчасти есть в наличии в любом магазине автозапчастей. Цена даже на оригинальные запчасти довольно компромиссные, поэтому разориться на них довольно трудно. Что касается ремонта - эти машины давно всем известны и понятны, чего-то нового вы в ней не увидите, поэтому весь ремонт не будет сложным, все в целом понятно и логично.
Оснащенность салона
Приора имеет довольно базовый для современных автомобилей набор опций , но в сравнении с соотечественниками, явно выигрывает. Приора в средней и максимальной комплектации имела:
- Кондиционер
- Полный электростеклопакет
- ЭУР (ГУР)
- Бортовой компьютер
- Подогрев сидений
- Диодные фонари (Приора 2)
- Монитор на центральной панели (Приора 2)
Да, не густо, но это позволяет приоре в плане оснащенности быть на несколько голов выше большинства соотечественников.
Цена
Приора в дорестайлинге стоит от 250 до 400 тысяч за неплохое состояние, а вот за Приору 2 в хорошем состоянии придется отдать в среднем от 450 до 600 тысяч. Стоит ли приора своих денег также относится к вечным вопросам, но мое мнение , что если за первую приору цена еще приемлема и где-то понятна, хоть и не всегда, то вот Приора 2 явно своих денег не стоит. И главная причина в том, что в бюджет 500-600 тысяч довольно неплохой выбор иномарок, которые будут лучше приоры во всех аспектах.
Подводя итог, брать или не брать приору в 2025 году стоит лишь сказать, что своего покупателя она всегда найдет и будет актуальна еще много лет, в связи с чем не будет проблемой с ее покупкой и продажей, также не будет проблем с ремонтом, но и проблем она может доставить значительно. Тут уже дело каждого - отдавать ли за нашу приору почти пол миллиона.