Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Орёл без кукушки. Новый фильм Мэла Гибсона-режиссёра

("Особо опасный пассажир", Flight Risk, 2025, США) Даже не знаю, какой из этих фактов более знаменательный. То, что после 9-летнего перерыва Мэл Гибсон-режиссёр наконец вернулся? Или то, что это первый (!) в его режиссёрской карьере фильм, где действие происходит не в прошлом, а в настоящем?
А также это первый фильм, где Гибсон опробовал себя в качестве рафинированного экшен- и триллермейкера. Без замахов на трагедию, драму и иные художественные эвересты.
И каковы его успехи? Успехи, к сожалению, сомнительные.
Для Гибсона, которого мы знаем по его 32-летней режиссуре, снять подобное - всё равно что Большому симфоническому оркестру им. Чайковского вдохновиться песнями Кая Метова.
С другой стороны песни Метова в исполнении БСО - само по себе экстравагантное явление, мимо которого точно не пройдешь. По крайней мере партии гобоя и виолончели в "Милая моя, где ты?" (Position № 2) послушать очень хотелось бы. Так и с Мэлом Гибсоном.
Да, было любопытно, во что он превратит сценарий дебютан

("Особо опасный пассажир", Flight Risk, 2025, США)

Даже не знаю, какой из этих фактов более знаменательный. То, что после 9-летнего перерыва Мэл Гибсон-режиссёр наконец вернулся? Или то, что это первый (!) в его режиссёрской карьере фильм, где действие происходит не в прошлом, а в настоящем?
А также это первый фильм, где Гибсон опробовал себя в качестве рафинированного экшен- и триллермейкера. Без замахов на трагедию, драму и иные художественные эвересты.
И каковы его успехи?

Хорошие новости для фанатов Уолберга: операцию по пересадке лысины актёр перенёс успешно, к раздаче пирожков готов.
Хорошие новости для фанатов Уолберга: операцию по пересадке лысины актёр перенёс успешно, к раздаче пирожков готов.

Успехи, к сожалению, сомнительные.
Для Гибсона, которого мы знаем по его 32-летней режиссуре, снять подобное - всё равно что Большому симфоническому оркестру им. Чайковского вдохновиться песнями Кая Метова.
С другой стороны песни Метова в исполнении БСО - само по себе экстравагантное явление, мимо которого точно не пройдешь. По крайней мере партии гобоя и виолончели в "Милая моя, где ты?" (
Position № 2) послушать очень хотелось бы.

Так и с Мэлом Гибсоном.
Да, было любопытно, во что он превратит сценарий дебютанта Джареда Розенберга, успевший войти в
"Чёрный список" сценариев Голливуда. Однако крайне тесное место действия - 90% фильма протекает в салоне маленького одномоторного самолёта, - элементарно не дало Мэлу Хаттоновичу развернуться. Вдобавок силами трёх актёров. Пусть хороших, но тоже ограниченных в средствах самовыражения.
Иначе говоря, много ли вы наиграете, толкаясь втроём в большой консервной банке, даром что летящей по небу? И пусть история кино знает
удачные примеры "камерных триллеров", это явно не тот случай.

- Мисс Бурпл?.. Тьфу ты, померещилось!
- Мисс Бурпл?.. Тьфу ты, померещилось!

Поэтому имя Гибсона в "Особо опасном пассажире" (странная адаптация названия, учитывая, что пассажир здесь как раз не опасен), считайте, чисто для рекламы. Ну и для напоминания нам о том, что он ещё не утратил желания и навыков снимать кино.
Но в принципе подобный фильм мог бы поставить любой мало-мальски опытный режиссёр. Например, Кольет-Серра, не так давно эксплуатировавший всё ту же Мишель Докери
в своём авиатриллере. Причём в гораздо более крутом.

Единственный участник этого перелёта по маршруту "Захолустье Аляски - Анкоридж", ради кого сто́ит посмотреть картину - Марк Уолберг. Который и впрямь давненько не играл откровенных негодяев (со времен "Кровью и потом", 2013), а сегодня у Гибсона оторвался сполна. Да ещё в роли болтливого лысого психопата-киллера, непонятно, как вообще закончившего пилотные курсы.

Однако, при всей яркости его образа, в чьей холеричной безуминке есть что-то гибсоновское, рвать и метать 1,5 часа кряду Уолбергу не позволят.
Вернее, кабы позволили, то самолёт вряд ли улетел бы далеко. И потому большую часть времени киллер-с-лысиной проведёт в обездвиженном состоянии. Крайне неудачном для такого темпераментного злодея. Хуже был бы только боевик с Джеки Чаном, где его держали бы связанным 3/4 фильма, честное слово!

Согласно этой истории, парня в горы тянуть рискнуть можно и таким вот оригинальным способом.
Согласно этой истории, парня в горы тянуть рискнуть можно и таким вот оригинальным способом.

Начало у "Flight Risk", судя по количеству шуток, - на удивление неплохих, - вовсе напоминает комедию.
Вот один забавный чудик-очкарик скучает в мотеле где-то в глухомани на Аляске. Но разогреть очередной ужин в барахлящей микроволновке ему помешают сначала лось (не спрашивайте), а затем... полиция во главе с маршалом Харрис (М. Докери). Которые тоже с шутками-прибаутками арестуют чудика, благо он не сопротивлялся.

Заодно выяснится, что он - бухгалтер нью-йоркской мафии Уинстон (Тофер Грейс), укравший у той деньги и рванувший в бега. Но теперь выбор у него был невелик: либо дать в суде свидетельские показания на бывшего босса, либо дать дуба. Ведь у мафии со столь вероломными бухгалтерами разговор короткий. А живут они после этого до обидного мало и в муках.

Шутки-прибаутки продолжатся, когда Харрис арендует частный самолётик, обязанный доставить её с Уинстоном в Анкоридж; а уже оттуда они бы вылетели дальше гражданским авиарейсом.
Пилот самолётика Бут окажется говорливым техасцем. С виду незатейливой деревенщиной. Только всё же что-то в нём будет наводить на недобрые мысли. Причем и Харрис, и закованного в кандалы Уинстона.
Ну а когда их худшие подозрения сбудутся - а как иначе? - тут шутки-прибаутки и закончатся. Ибо планы Харрис вдруг резко разойдутся с коварными планами Бута, а лететь им до цели будет ещё ой как долго...

2000-е, Гибсон - Джеймсу Кэвизелу: "Привет! Хочешь сняться у меня в роли Иисуса Христа?"... 2020-е, Гибсон - Марку Уолбергу: "Привет!.. "... Ну, короче, вы поняли.
2000-е, Гибсон - Джеймсу Кэвизелу: "Привет! Хочешь сняться у меня в роли Иисуса Христа?"... 2020-е, Гибсон - Марку Уолбергу: "Привет!.. "... Ну, короче, вы поняли.

***

В общем, оригинальная роль Уолберга, жаль только, не в шибко впечатляющем триллере, даром что от создателя "Храброго сердца", "Апокалипто" и др.. Но технически снят он добротно, не затянут и с суровой Аляской за бортом самолёта.
Впрочем, даже на этой короткой сюжетной дистанции хватает скучной болтовни и занудных перебранок - в духе "Какой же ты псих и негодяй! - Да ты на себя посмотри, неудачница маршальская!".

Поэтому смотреть иль не смотреть вам "Flight Risk" зависит от того, как вы относитесь к Мэлу Гибсону, Марку Уолбергу и, возможно, к Мишель Докери. Если с симпатией, и не пропускаете фильмы, над которыми они работали - что ж, значит, незачем пропускать и этот, чего вам терять?
А если к творчеству данных личностей вы равнодушны, тогда нет смысла лишний раз это перепроверять. Всё равно картина проходная, а по меркам Гибсона и вовсе стреляющая в молоко.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R; у нас 18+):