Найти в Дзене

Дурной глаз. Глава 8

Прошло три дня после ухода Альбины из дома. Беспокойство Володи нарастало. В суде жена не появлялась, детям она тоже ни разу не звонила, домой в его отсутствие не забегала. Володя еще раз связался по телефону с Ириной, узнал, что Альбина так и не объявилась. Поэтому он твердо решил, что пора подать в милицию заявление о ее исчезновении. Больше тянуть нельзя. Он сфотографировал записку жены, для себя, на всякий случай, потом положил ее в конверт, туда же поместил несколько фотографий Альбины и отправился в милицию. Дежурный спросил у него, почему он пришел только сегодня. - Потому, что я обращаюсь к вам с таким вопросом уже во второй раз. Когда я был здесь в первый раз, около года назад, вы мне объяснили, чтобы я не паниковал раньше времени, что еще не прошло с момента исчезновения жены 72 часа. И, правда, Альбина в тот раз через день вернулась домой. Теперь не тот случай, трое суток уже прошло, мы все сильно волнуемся, поэтому я здесь. - А что с ней, с вашей женой, было в прошлый
Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Прошло три дня после ухода Альбины из дома. Беспокойство Володи нарастало. В суде жена не появлялась, детям она тоже ни разу не звонила, домой в его отсутствие не забегала. Володя еще раз связался по телефону с Ириной, узнал, что Альбина так и не объявилась. Поэтому он твердо решил, что пора подать в милицию заявление о ее исчезновении. Больше тянуть нельзя.

Он сфотографировал записку жены, для себя, на всякий случай, потом положил ее в конверт, туда же поместил несколько фотографий Альбины и отправился в милицию.

Дежурный спросил у него, почему он пришел только сегодня.

- Потому, что я обращаюсь к вам с таким вопросом уже во второй раз. Когда я был здесь в первый раз, около года назад, вы мне объяснили, чтобы я не паниковал раньше времени, что еще не прошло с момента исчезновения жены 72 часа. И, правда, Альбина в тот раз через день вернулась домой. Теперь не тот случай, трое суток уже прошло, мы все сильно волнуемся, поэтому я здесь.

- А что с ней, с вашей женой, было в прошлый раз?

- Ну, она иногда уходила из дома, когда мы ссорились, к своей подруге. Но всегда возвращалась домой в течение двух суток. Или через несколько часов, если я соглашался сделать то, что она требовала, а я всегда соглашался. Сейчас, мне кажется, совсем другое дело! Боюсь, с ней что-то случилось!

- Почему вы так решили?

- Ну, где бы она не ночевала, она, во-первых, старалась обязательно позвонить перед сном детям, пожелать им спокойной ночи. Во-вторых, раньше она уходила к своей подруге, Ирине Веселовой, или в гостиницу. За последние три дня я звонил Ирине несколько раз, в том числе, и сегодня, перед приходом к вам. Она мне ответила, что не знает, где моя жена, что Альбина не давала о себе знать. В гостиницу я тоже сходил, там она не появлялась. Насколько я знаю, кроме Ирины, близких подруг у моей жены нет.

- Как так, у женщины только одна подруга?

- У Альбины сложный характер, не каждый человек может ее понять и принять такой, как она есть. Ирина - смогла, они давно дружат.

Володя написал заявление, приложил к нему фотографии Альбины в конверте и ее записку. Ирине Веселовой сотрудники милиции позвонили на работу и пригласили ее для беседы после 14 часов. Она пришла с небольшим чемоданчиком.

- А почему вы с вещами, гр-ка Веселова? Хотите написать явку с повинной?

Ирина возмутилась:

- С чего бы это? Я ничего не сделала! Это не мой чемодан!

- Ладно, расскажите все, начиная с того момента, как гр-ка Соколова пришла к вам домой в минувшее воскресенье. Потом мы проясним и другие вопросы.

Ирина подробно рассказала, как они с подругой провели воскресный день и что делали вечером.

- Гр-ка Веселова, вы нам предоставили важную информацию, но, скажите, почему вы мужу Альбины Соколовой об этом не рассказали? Вы же могли предположить, что она попала в неприятности? В таких случаях иногда дорога бывает каждая минута!

- Откуда я знала, что она попала в неприятности? Я и сейчас в этом не уверена... Рассказать что-то Володе я не могла, тогда бы мне пришлось признаться, что она уже поступала так и раньше. По рассказам Альбины, она знакомилась с командировочными и спала с ними в гостинице! Да и что бы я сказала? Никаких доказательств у меня нет, только ее слова. Она и приврать могла, особенно по части того, что все мужчины обращают на нее внимание, где бы она не появилась. Я наблюдала за ней. Да, некоторые мужчины обращали на нее внимание, но ажиотажа ее появление не вызывало, и никто не выстраивался в очередь, чтобы познакомиться.

Если бы я рассказала что-то Володе, то он бы понял, что я покрывала ее постоянно! Володя меня за это возненавидит! А он знаком с моим мужем... Я была уверена, что Альбина вернется, если не в воскресенье, то в понедельник - точно. Но она не вернулась. Я не виновата в том, что она осталась в ресторане одна. Я просила ее пойти домой вместе со мной, но она отказалась. Вот, заберите! Это ее чемодан, который она у меня оставила...

- Хорошо, расскажите, пожалуйста, как выглядел тот мужчина, с которым танцевала в воскресенье вечером ваша подруга? При вас у них не было никакого конфликта?

- Нет, конечно, нет! Он пригласил Алю на медленный танец, очень вежливо пригласил. Они мило улыбались друг другу, наверное, шутили. Он был чуть выше ее ростом, немного полноватый, с небольшим животиком, в строгом темно-синем костюме. Волосы темные, прямые, короткая стрижка. Цвет глаз не помню, губы и нос тонкие, на носу - очки в серебристой оправе, прямоугольные. Лет ему, наверное, чуть за сорок. Я думаю, что он - командировочный.

- Почему вы так решили?

- Не знаю, наших поселковых я почти всех в лицо знаю, а чужие... Альбина говорила, что таких определяла безошибочно, ей нравились командировочные мужчины, она считала, что они безопасны, ничем семье не угрожают. Сегодня они здесь, завтра - в другом месте.

- А здесь, в поселке, у нее любовники были? Она вам об этом рассказывала что-нибудь?

Ирина отвела глаза и немного помолчала:

- Вы знаете, может быть, и были, только она мне про местных ничего не рассказывала. Тут же все друг друга знают, а вдруг бы я нечаянно кому-нибудь проговорилась? В поселке у каждого третьего - охотничье ружье. Сами знаете, недавно был у нас случай, когда парень убил свою невесту, из-за сплетни. Никто не хочет быть рогоносцем...

- Гр-ка Веселова, я же не просто так вам вопросы задаю! Подумайте, вдруг у нее был ревнивый любовник в поселке, который воспользовался ситуацией и похитил или даже убил вашу подругу?

Ирина отрицательно покачала головой :

-Альбина мне ни о чем таком не рассказывала, а сплетни я больше не слушаю.

- Ладно, тогда, может быть, к ней кто-то, как говорится, "клинья подбивал", а она этому человеку отказала, и он затаил злобу?

- Это возможно! Но, я думаю, что вы можете знать об этом больше, чем я! Она же в суде работала, через дорогу от вас. Недавно мне рассказывала, что вроде бы сотрудники милиции какие-то слухи нехорошие о ней распускают! А некоторые, с ее слов, вели себя с нею довольно нагло. Фамилий она мне не называла, в подробности не вдавалась, но она говорила, что была этими слухами и таким фамильярным отношением к себе очень расстроена. Но я не знаю, правда ли это. Я уже говорила, иногда Альбина могла прихвастнуть и сгустить краски.

Официанты рассказали, что в воскресенье вечером народу в ресторане было мало. Они помнили двух молодых женщин, по фото узнали Альбину. Она танцевала с мужчиной, который был похож на командировочного, два или три танца. Его описание до мелочей совпало с тем, что сделала Ирина Веселова. Когда ее подруга ушла, Альбина еще задержалась на какое-то время, возможно, кого-то ждала. Она не была сильно пьяна, спиртное после ухода подруги не заказывала. Но когда она осталась одна, она стала какая-то задумчивая, погрустнела, будто обиделась на кого-то. К ней вроде бы никто не подходил.

Примерно без десяти одиннадцать вечера она расплатилась и ушла. А тот мужчина, с которым она танцевала, остался до самого закрытия ресторана, пока его не попросили уйти.

Следователь задавал вопросы, а не случилось ли в тот вечер чего-то необычного, может, кто-то из клиентов выпил лишнего? Может, когда сотрудники ресторана уже расходились по домам, кто-то поблизости устроил какие-нибудь разборки? Пьяные рядом с рестораном не шарахались?

Ответ был отрицательным. Никто из работников ресторана ничего подозрительного вечером в воскресенье не видел и не слышал.

Судя по сводке, в тот вечер и в ночь с воскресенья на понедельник в поселке действительно было тихо, и не было никаких чп. Правда, возле продуктового магазина были задержаны двое граждан, которые уютно устроились прямо на цветочной клумбе и находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Они были знакомы между собой и пояснили, что они на клумбе не просто валялись, как можно было бы предположить с первого взгляда, а наблюдали за звездами. В тот день они находились в состоянии "меланхолии", поэтому созерцали звездное небо, беседовали о международном положении и случайно задремали. Но, отдохнуть "на природе", в райском уголке, в окружении трав и цветов, под звездами, им так и не удалось. Их мирный отдых нарушили сотрудники милиции, вернув их в грубую реальность, затолкали в милицейскую машину и отвезли в КПЗ, до вытрезвления. Вот и все происшествия в районном центре на тот момент.

Следователь Краснов Иван Иванович, который вел дело по факту исчезновения гр-ки Соколовой Альбины, изначально не считал этот случай трагическим и безнадежным. Он был твердо убежден, что у любого происшествия обязательно найдется хотя бы один свидетель, который что-то видел, что-то слышал, или что-то знает. Возможно, молодая женщина поддалась внезапному порыву и уехала в город, или в какой-нибудь из соседних поселков. Надо искать свидетелей.

Куда-то же она пропала, эта привлекательная молодая женщина, похожая на цыганку, которую он видел в суде? Краснов вспомнил, что он видел Альбину и раньше, на концерте, посвященном празднику 23 февраля. Она была солисткой в "танце кавалеристов". Этот номер был заключительным, и все, кто видел его, были тогда в очень приподнятом настроении, равнодушных не было. У Краснова возникло такое впечатление, что, если бы у Соколовой на бедрах не было мешавшего ей муляжа лошади, она бы станцевала что-то более раскованное, чувственное... Такой у нее, по крайней мере, был вид.

Краснов слышал от коллег, что Альбина была острой на язык, вполне могла сказать или сделать что-то, что обидело бы человека, который сталкивался с нею по работе. Если искать в этом направлении, то круг подозреваемых может существенно расшириться. Следователь решил, что эту версию отбрасывать нельзя, придется и ее тщательно проработать.

Иван Иванович уже один раз допросил мужа пропавшей женщины, и тот ее охарактеризовал очень хорошо, просто как идеальную мать и жену, правда, немного более капризную и эмоциональную, чем хотелось бы. Но следователь уже знал, что у нее были любовники, и один из них - это руководитель танцевального коллектива, Рудольф Эдуардович Полищук, у которого было два прозвища, связанные с его небольшим ростом : "карапет" и "малыш-коротыш". Он, со своей постоянно выпяченной грудью, был похож на молодого петушка в курятнике, где все остальные обитатели выглядели более солидно.

И еще, как выяснилось, Рудольф Эдуардович очень любил поговорить. Но выяснилось это не сразу. Рудик в первые две минуты на допросе просто молчал, видимо, собирался с духом. Он только кивал или отрицательно мотал головой. Возможно, Краснов и сам был виноват, когда сказал "карапету" вот эту неосторожную фразу, которая и открыла "ящик Пандоры":

- Гр-н Полищук, давайте сразу договоримся: я не стану тянуть из вас показания клещами...

И все. Даже опытный Краснов слегка растерялся от того "словесного водопада", который обрушил на его голову руководитель танцевального коллектива. Теперь Ивану Ивановичу предстояло отделить зерна от плевел. Но для начала нужно было перехватить инициативу. Поэтому Краснов бесцеремонно прервал монолог Рудольфа Эдуардовича:

- Гр-н Полищук, мне известно про вашу связь с гр-кой Соколовой. Но я пока не собираюсь открывать эту тайну ее мужу. Хотя, какая это тайна? Гр-н Соколов просто закрывал глаза на многие очевидные вещи. Давайте, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать? Так дело пойдет быстрее. Согласны?

Рудик кивнул.

- Не слышу ответа от человека, который готов сотрудничать со следствием!

- Я согласен ответить на все ваши вопросы!

- Тогда начнем. Где вы были вечером в воскресенье, скажем так, с 21-00 до 24-00 часов?

- Сначала я вел репетицию у нашего танцевального коллектива, в Доме культуры. Она закончилась около 21 часа. Потом танцоры переоделись, немного передохнули и разошлись. Я отправился домой примерно в 21-30. Пришел к себе в 21-45 и оставался дома до обеда следующего дня.

- Кто может это подтвердить?

- Моя жена.

- Значит, она может подтвердить ваши показания, в той части, что вы находились дома, по месту своей прописки, в прошлое воскресенье, с 21-45 вечера до обеда следующего дня?

- Нет, моя жена уходит на работу примерно в 9-30 утра, если она не едет в командировку или куда-то по делам. В понедельник она как раз ушла на работу в половине десятого утра.

- Обязательно поговорим с вашей женой. Расскажите подробнее про ваши взаимоотношения с гр-кой Соколовой. Как они начались и сколько продолжались?

- Рассказывать особенно нечего. С самого начала, как только к нам на занятия пришли Соколовы, я понял, что у нас возникла проблема. Альбина была выше всех ростом. Если бы она была пониже, она бы стала, как все. Но она была высокая, и, куда бы я ее не поставил, везде бросалась в глаза. Я создал несколько шутливых танцев, где у нее были невысокие партнеры, и публике это понравилось.

Она очень старалась. Она такая артистичная, заводная, всегда глазками луп-луп, ресничками хлоп-хлоп, и улыбка у нее очень красивая... Если сначала она меня раздражала, то потом я ею увлекся. Но, мне казалось, раз я ниже ростом, она на меня и внимания не обращает. Да и муж рядом... Тем более, я слышал ... мне жена сказала, что Альбина якобы встречается со своим начальником. Не знаю его фамилию. Я понял, что мне ничего не светит, и успокоился.

А в феврале этого года ее муж и еще несколько танцоров заболели, и мы остались с нею, так сказать, один на один. Вот она меня и того ... соблазнила самым бессовестным образом. И я не устоял. И никто бы не устоял на моем месте, даже вы! Если вы нашу Альбину видели, то вы меня понимаете. Она только улыбнется, а у меня уже поднимается...все в душЕ ей навстречу.

Но мы недолго встречались. Пока ее муж, Володя, не выздоровел и не пришел на репетицию. И все, она сразу утратила ко мне интерес. Переключилась на своего соседа, Алексея Воропаева, с которым я ее сам поставил в пару...Потому что носить ее на руках в танце и не надорваться мог только Алексей, он здоровый такой...И вот они с ним там улыбочками обменивались и флиртовали. Муж ее, как обычно, делал вид, что ничего не замечает. А вот я бы свою жену за такое ... Мне понравилась другая девушка. А муж Альбины, Володя Соколов, сейчас танцует в паре с нашей Стеллочкой, и они тоже друг другу улыбочки шлют.

Краснов слушал и удивлялся : " Батюшки, что же там у них за Дом культуры такой ? Пора его уже переименовывать в "Дом свиданий" !"

- Что вы чувствовали, когда Альбина Соколова разорвала с вами отношения?

- Мне очень хотелось ее ... с ней... хотелось быть к ней поближе. Но я понимал, что у нее муж, который любит ее. Они давно вместе. У меня не было к ней сильной злости, ничего такого... Просто я поверить не мог, как она ловко притворялась, что у нас с ней ничего не было, взгляд у нее был такой равнодушный. Последний раз она была на репетиции в субботу. Ее партнера, Алексея, в тот день не было. Сказали, что он, якобы, приболел. И я решил заменить его. У меня прямо руки сразу вспотели, задрожали, и голова закружилась от ее близости, от ее запаха... Но она сделала вид, что я - пустое место. Вы понимаете, я был взволнован, а ей - хоть бы хны. Я сделал ей замечание, что в танце партнеры должны смотреть друг на друга и улыбаться. А она мне сквозь зубы ответила : "Еще чего!"

Я думал, мне послышалось. Потом, когда я хотел сделать поддержку, она должны была положить мне руки на плечи, а я - должен держать ее за талию и приподнять. Но я... мои руки сами заскользили вверх по ее туловищу, куда-то, под грудь, она вырвалась, и отпрянула. Я обиделся. Слово за слово, мы поругались. Она обозвала меня как-то нехорошо, и они с мужем ушли. Больше я ее не видел.

- В воскресенье Соколов был на репетиции?

- Да, Володя на репетицию в воскресенью приходил, как ни в чем не бывало. Без Альбины.

- Подумайте, отвечайте честно: вы сильно разозлились на нее? Может быть, вам захотелось ее ударить, или что-то еще сделать? Не было такого?

- Я не могу на нее злиться! Мне очень хотелось вернуть то, что было между нами. Я не смог бы ее ударить или еще что-то сделать с ней. Она мне очень нравится. Наверное, я ее даже люблю!

- Что вы почувствовали, когда услышали, что гр-ка Соколова пропала?

Краснов обратил внимание, что после этих его слов Рудик как-то дернулся и удивленного посмотрел на него. Будто что-то хотел сказать, но прикусил язык.

- Гр-н Полищук, вы что-то хотели мне сказать?

- Нет, то есть, да! Я слышал, что она поссорилась с мужем, ушла из дома и пропала. Но я не знаю, где она.

- Как вы думаете, мог ли муж обидеть ее, ударить, или сделать что-то похуже?

Рудик опустил голову, подумал, а потом поднял ее и посмотрел Краснову прямо в глаза :

- Нет, я думаю, что нет... Уверен, что нет.

- Откуда такая уверенность?

- А Володя всегда смотрел на Альбину такими же глазами, как и я. Он ее любит. Я не знаю людей, которые бы могли убить женщину, которую любят!

"Это он сейчас не только о Соколове, а и о себе сказал, это точно! Эх, Рудик, Рудик, не пытайся меня убедить, что любовь не может превратиться в ненависть. Может! Что у тебя, что у Соколова! Поэтому вы оба и есть мои главные подозреваемые!"

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 07.02.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.