Найти в Дзене
Будни мамы

Самая сильная боль в моей жизни. ВИЧ, в который я до сих пор не верю.

Доброго времени суток! Ну что? Готовы к новому откровению?) Я - нет. На старом канале писала про это. Впервые за столько лет. Мне было 17. Ему 26. Мы раньше жили в одной деревне. Он жил с бабушкой, отцом и матерью. У него был брат, но тот проживал в соседней деревне со своей женой и маленькой дочкой. Вернувшись из армии, начал пить. Его родители пили давно и крепко. Но удалось устроиться на работу в кочегарку при школе. Зачастую на уроках царил холод, потому что товарищи кочегары накочегарились🫣 Пить бросил в 25 лет. Закодировался. Устроился на другую работу - сезонную по строительству. Последний раз я видела его выпившим в начале своих 17 лет, когда он пришел починить двери и успокоить по поводу собаки. А потом... На Новый год я приехала в деревню. И он пригласил меня сходить в клуб ночью. У меня бутылка шампанского с собой, песни петь люблю. Дорога в час ночи за 4 км прошла легко и непринужденно) Зашли в кочегарку - там его брат работал. Посидели немного. В клубе тоска. Пошли дом

Доброго времени суток!

Ну что? Готовы к новому откровению?) Я - нет. На старом канале писала про это. Впервые за столько лет.

Мне было 17. Ему 26.

Мы раньше жили в одной деревне. Он жил с бабушкой, отцом и матерью. У него был брат, но тот проживал в соседней деревне со своей женой и маленькой дочкой.

Вернувшись из армии, начал пить. Его родители пили давно и крепко.

Но удалось устроиться на работу в кочегарку при школе. Зачастую на уроках царил холод, потому что товарищи кочегары накочегарились🫣

Пить бросил в 25 лет. Закодировался. Устроился на другую работу - сезонную по строительству. Последний раз я видела его выпившим в начале своих 17 лет, когда он пришел починить двери и успокоить по поводу собаки.

А потом... На Новый год я приехала в деревню. И он пригласил меня сходить в клуб ночью. У меня бутылка шампанского с собой, песни петь люблю. Дорога в час ночи за 4 км прошла легко и непринужденно)

Зашли в кочегарку - там его брат работал. Посидели немного. В клубе тоска. Пошли домой.

Каникулы длинные, и у него как раз выходные. Чуть ли не каждый день заходил.

А парень хороший. Добрый очень. Трудолюбивый. Простой и деревенский.

И тут приехали мои "подружки". Отмечать что-то собирались, а я дома уже выпила (не помню, что). Пригласила его пойти со мной к ним в гости. По дороге поцеловались. И я сказала: "Когда мне исполнится 20 лет, женись!" "Хорошо". Ну и всё, начали встречаться. Да мы друг друга знали, можно сказать, всю жизнь. Особо и притираться не пришлось.

Жить вместе начали где-то через полгода. Познакомила с городской семьёй (бабушка и дядя на тот момент). Дядя был в поисках любви, поэтому перезнакомиться нам пришлось со многими)

Он приезжал только по своим выходным. Работал на стройке.

Если мы ехали в деревню, то там шли к его родителям и составляли список, что купить. Чаще приходилось это делать самостоятельно, потому что они были пьяные. Потом ехали в магазин и закупались.

Он никогда не бросал своих родителей. Хотя спасибо им сказать не за что.

Я училась, он работал. Помню, был год (вроде 2008), когда у него не было заказов, и мы сидели на гречке. Тогда мои родители помогали. Было тяжело.

Он пытался искать работу в городе, но всё не то. Да и прописки не было. Помню, что уехал в деревню разбирать наш сарай. Вот его мы этой осенью пытались сжечь за огородом. Тогда соседи не позволили.

Он всегда был при деле. И его уважали все ребята из нашей компании. Я реже стала ходить гулять. Сидела дома и смотрела "Питера Пена" по DVD летом) Но не всегда (никогда не было каких-то запретов).

Фото автора
Фото автора

Однажды мы с ребятами решили съездить в соседнюю деревню. Я поехала с парнем на мотоцикле. Нас занесло и мы вылетели в канаву с водой. На счастье мотоцикл не упал сверху🙏 Ребята посоветовали ничего не рассказывать молодому человеку, но я никогда ничего от него не скрывала. Разозлился и хотел поговорить с водителем, но отговорила.

Когда заболела бабушка, он строил нам новую веранду. И когда мы вызвали скорую, он сделал пол наискосок, чтобы могли вынести (она сама идти не могла). И когда ее не стало, он помогал всё организовывать. То же самое и с прабабушкой. Нанял людей, чтобы копали, трактор, чтобы вёз.

А летом 2010 года было всё тяжело. Горели торфяники. Жара неимоверная. Лето я проводила, как всегда, в деревне. Он приехал на выходные. Это уже конец июля - начало августа. Температура. То есть, то нет.

Мы с мамой копаемся в огороде, а он просит прощения, что не может ничего - сил нет.

Потом уехал на работу, но всё хуже и хуже. Приехал и пошел в поликлинику по месту жительства.

Гн@йная @нгина. Лечим, лечим, а толку нет. У меня началась учёба, я в городе. Приехал ко мне. Говорю, что надо здесь к врачу сходить. Категорически против. У него был назначен приём в деревенской поликлинике (в райцентре). И вот перед самым отъездом из города температура под 40. Хотела вызвать скорую - он ни в какую. Сбивала уксусом с водой. Сбила.

Отпросилась с учебы. Моя подруга (на тот момент) тоже. Она встречалась с его братом (тот разошелся с женой и отсудил дочь, которой я являюсь крестной). Они потом поженились. Спустя 10 лет он повесился, оставив ее вдовой с 1,5 годовалым сыном.

Поехали в деревню. Там нас встретил его брат, отвёз домой. Прием в поликлинике на следующий день.

Полоскал горло и пошла кр@вь из носа. Поднялась температура. 40,4. Тогда он впервые при мне матюгнулся, сказав, чтобы вызвала скорую (наконец!). Его забрали в больницу в райцентре.

На следующий день мы туда приехали навестить его. Обнялись, поцеловались. И поехали в город на учебу.

Дядя к тому времени нашел девушку, на которой решил жениться. 11 сентября я поехала на свадьбу одна, постоянно выходя на улицу и звоня своему молодому человеку. Мы планировали идти вместе. И я чувствовала себя очень нехорошо без него.

Недели через две его отправили в Новгород. Воспалился лимф@узел на шее. Там сделали опер@цию.

В следующие выходные папа повез нас с мамой к нему в Новгород. Я не узнала человека... Опухший, жёлтый, с грязным бинтом на шее и постоянно потеющий. Тогда я видела его в последний раз. Помню, как мы отъезжали, а он заходил в больницу и оглянулся...

Мы разговаривали с врачом. Я спрашивала, какой прогноз. Всё размыто объяснили. Никакой конкретики. И он сидел тут же, слушая врача.

После больницы мы поехали в деревню. Он попросил сходить к его родителям. Они были в стельку пьяные, и я разозлилась, сказав, чтобы больше не просил меня туда ходить.

А через несколько часов на веранду влетела ласточка и разбилась об окно. Мама сказала, что это к покойнику...

Интернет
Интернет

Через несколько дней он позвонил и сказал, что у него с@псис. Кто знает, что это такое, поймет. В аудиторию я зашла зареванной и с опускающимися руками.

С каждым днём он угасал. Как-то позвонил и сказал, что его перевели в другую палату, где всего 2 человека - он и мужчина с пеной изо рта. Кажется, тогда я всё поняла, но верить не хотела.

Мы с мамой ходили в церковь и заказывали Сорокоуст за здравие.

А 4 октября он позвонил и сказал, что скоро сдохнет. Так и сказал! Еле-еле. Он уже говорить не мог. И ходил под себя, поэтому просил привезти памперсы.

Помню, как сидела в тумане. Только мысли - что делать? Кинулась перед иконой Николая Чудотворца. Но чуда не случилось.

Собрала вещи - халат и тапки, остатки денег. Решила, что останусь ухаживать за ним, веря, что любовь творит чудеса.

Позвонила подруге - та решила ехать со мной. А я собралась у нее ночевать.

Забежала к маме. Та плачет.

Пошла к подруге и разревелась сама.

Утром поехали в райцентр, где нас должен был встретить брат молодого человека. Только электричка ехала через Мгу и добирались мы 5 часов вместо трёх. Я пыталась дозвониться до него по двум телефонам, но никто не взял трубку.

Из райцентра поехали в Новгород. Времени было около часа. Из машины вышли, и ноги затряслись у троих.

Зашли без преград. Вот та палата, в которой он лежит. Открываю дверь - убранная кровать, тапки, а на соседней мужчина с пеной на губах.

Медленно по стенке сползаю вниз. Его брат меня поднимает, и мы идём в ординаторскую.

"Кто такие?" "Брат и жена"."А, Женя... Женя ум@р". Всё. После этих слов меня не стало окончательно.

Я вылетела из больницы, упала на колени. Позвонила маме. Кричала, что жить не буду.

Вышли его брат с подругой. Принесли вещи. Она меня крепко обняла и сказала, что у него был ВИЧ.

Я орала на всю улицу. Какой ВИЧ?! Они загубили его!

Успокоившись, поехали заказывать всё к похоронам. Холодное сердце. Холодный рассудок. Не падать духом. Сейчас нельзя.

Когда стояли у прилавка ритуальных услуг, на его телефон, который отдали, позвонил друг. Брат снял трубку и выдавил то, что случилось. А потом у него началась истерика. Подруга отвела его в сторону, а я взяла всё в свои руки. Гроб, венок, тапочки и т.п.

Приехали в деревню. Ребята в одну сторону, я в другую. Иду и думаю, что сейчас надо ему позвонить. А потом шок - звонить некому больше.

Вы знаете, как болит душа? Я теперь знаю. От горла и до пят. Каждый кусочек тела пронзает боль. И в ней хочется раствориться без остатка. А голова... Она понимает, что не сейчас. Живёт своей жизнью. Думает о том, что нужно ещё сделать. И что нужно держать себя в руках. Наверно, поэтому люди и разделяют разум от сердца.

Интернет
Интернет

Протопила печки и пошла к подруге. Они с его братом уже натопили свои. Положили меня спать. Слышу - сигналит кто-то. Папа привез маму. Он сразу уехал в город - ему на работу, а мама за свой счёт взяла (родная моя ♥️)

Дома я разобрала его вещи. В больнице положили даже баночку с мокротой и нижнее белье.

Всё разложила и легла спать. Утром ехать в м@рг, но меня не взяли. Мама поехала с его братом и моей подругой.

Принято так, что последнее место должно быть там, где отчий дом. Я пошла к его родителям. Они чуть выходились. Но я обнаружила бутылку, которую от меня прятали.

Кажется, я что-то готовила дома и носила к ним. Табуретки тоже. Как во сне жила.

Сидели на скамейке и ждали машину. И вот она приехала.

Вынесли гроб. Занесли в дом. Отец судорожно начал открывать. Мать упала на колени, чуть не уронив с табуреток своего сына. Я подошла и... Не было истерики. Он такой спокойный, с длинными ресницами. Как будто ангел лежит.

На ночь решила остаться там, рядом с ним. Спала даже. Ночью разбился стакан со свечой, стоящий рядом с гробом.

А утром я заметила, что появилась щетина. И всё ждала, что он очнётся...

Стали выносить гроб. Я иду сзади, и тут перед выходом справа от двери падает зеркало с тканью. Это я уже потом вспоминала, а тогда...

На кл@дбище вспомнили, что забыли веревки. Кто-то поехал обратно. Смотрю, а бинт на шее раскрылся. Пытаюсь спрятать всё, что не надо видеть людям. Держу за холодные руки, пытаясь согреть.

Привезли веревки. Понесли прощаться. Поцелуй в лоб и несут дальше. Ставят у раскопанной ямы. Накрывают крышкой и забивают гвозди. И я начинаю кричать. Просто дико орать, срываясь на рёв. А потом подкашиваются ноги. Вижу, что его брата обнимает подруга, потому что и у того сдали нервы. А мне дают что-то в стопке, и я надеюсь, что это яд. Выпиваю моментально. Но, жаль, не ложусь рядом с ним. Тогда были только такие мысли.

Опускают в яму. Веревки не достать. Не отдаёт. Он очень хотел жить...

Так с веревками и оставили.

Потом поехали за стол к его родителям. Матери протягивают стопку с успокоительным. Она открывает окно и выливает, требуя чего покрепче.

Мне накладывают еду, но я не могу есть.

Три дня я не ела вообще ничего. Лежала. А потом мама в огороде какие-то доски носила, и я пошла помогать. Затем мы спустились к реке и выкопали 3 берёзки в честь него. Одна только прижилась.

Фото автора
Фото автора

В городе я училась жить заново. Каждый вечер желала ему спокойной ночи и просила сниться мне чаще.

Он снился. Очень часто. С кем бы я не строила отношения позже, он снился, и во сне я уходила к нему. Всегда. Кроме мужа. Когда я вышла замуж, эти сны закончились.

Помню, когда болела туб@ркулезом, у меня начались отношения с одним молодым человеком. И проснулась я сидя на кровати от того, что меня будит соседка. А я трясусь и рыдаю. Снилось, что мы с ним стои́м возле оврага, а на нас с автоматом бежит новый молодой человек. Стреляет, а я собой закрываю его, но он меня отталкивает, и пули попадают в него, оставляя брызги кр@ви.

Много было снов, в которых он оказывался жив. Я чуть с ума не сошла. После таких снов весь день как не в яви.

Я могла проехать свою остановку. Находилась вне времени.

Подруга говорила, что будет приходить ко мне каждый день, но не пришла ни разу.

Я ее не виню. Это не ее беда.

Однажды я выплакала все эмоции. Пришла мама. Мы старались не говорить об этом, но в тот раз накипело. Я упала на колени, уткнулась в ее ноги и разревелась. Мама водила руками над моей головой и не знала, что сказать. Мне не нужны были слова. Я всё чувствовала.

Когда было 40 дней, его родители напились. Я влетела в дом и всё высказала. Меня послали. Но и я сказала, что ноги моей здесь не будет, но ошиблась.

Однажды мне звонит подруга и спрашивает, можно ли зайти. Конечно! Тогда она уже вышла замуж за его брата. И вот у свекрови приступ. Сначала она видела белые точки, а потом вообще упала в судорогах. Вызвали скорую. Спрашиваю, можно ли мне прийти? Его брат говорит, что да. Приходим, а там как раз уже врач ставит ук@л. Кладу голову его матери себе на колени и начинаю гладить. Успокоилась.

Говорят, что надо пить морс. Она отказывается. Иду к ней с морсом. Пьет.

После этого, кажется, я была там один раз, когда мы с мамой принесли несколько банок заготовок.

Ну а потом учеба и работа. Это меня спасло. Полная загруженность.

Так и выплыла.

Родители заставили сдать анализы. Чисто.

Через год я заболела туб@ркулезом. Все заявили, что он вызван стрессом. Там тоже я сдавала анализы на ВИЧ. Чисто.

На кладбище всегда захожу к нему. И он точно знает, что я помню...