Иногда история должна заканчиваться насилием какого-либо рода. Это может зависеть от жанра, но в большинстве историй присутствует какой-то конфликт, и конфликт — хотя и не всегда — может быть насильственного характера.
Вестерны, боевики, фильмы ужасов и криминальные фильмы, многие из них содержат истории, заканчивающиеся жестоко. Следующие фильмы, как правило, принадлежат к одному или нескольким из этих жанров, и все они выделяются исключительно жестокими концовками, будь то результат захватывающей финальной битвы или желание создателей фильма сохранить самые шокирующие сцены, которые они могли придумать, на самый конец.
____________________________
Дикая банда / 'The Wild Bunch' (1969)
Если бы «Дикая банда» сразу положила конец жанру вестернов, это был бы классный способ для него закончиться. Конечно, было бы обидно не получить такие фильмы, как «Непрощенный» или «Джанго освобожденный», но если бы вам пришлось выбирать последний вестерн, почему бы не сделать его тем, который заканчивается тем, что группа стареющих преступников соглашается устроить последний драку, взяв с собой как можно больше людей, и при этом зная, что они умрут?
Wild Bunch начинается с очень жестокой перестрелки, но концовка — это совсем другой уровень. Это стоит упомянуть здесь, потому что это довольно наглядно по сегодняшним меркам, и было бы значительным потрясением для системы в конце 1960-х, раздвигая границы для того времени и все еще нанося удар более 50 лет спустя.
____________________________
Харакири / 'Harakiri' (1962)
Несомненно, один из величайших неанглоязычных фильмов всех времен, «Харакири» ощущается как деконструкция самурайского жанра и уничтожающая критика самих самураев. Он следует за человеком, который, кажется, потерялся в жизни и посещает клан самураев, выражая желание совершить сэппуку перед ними, но хочет сначала рассказать им, что подтолкнуло его к такому желанию.
События разворачиваются через все более трагичные флэшбэки, а затем, в какой-то момент, становится ясно, что этот человек также хочет отомстить за зло, которое этот клан совершил против него и его семьи. Он восстает, и начинается битва; которая чрезвычайно наглядна для фильма его возраста, и она все еще довольно кровава и шокирует сегодня. Харакири — это скорее медленно разгорающаяся драма, чем боевик, но концовка, безусловно, доставляет удовольствие, насколько это касается кульминации с тяжелыми мечами.
____________________________
Рейд 2 / 'The Raid 2' (2014)
Честно говоря, Рейд 2, возможно, не приберегает самую жестокую сцену на самый конец, потому что весь фильм жесток; один из самых жестоких в истории фильмов о боевых искусствах. В начале есть драка на тюремном дворе, которая граничит с непристойностью, но и впечатляет, а затем появляется персонаж, известный как Девушка-молот? Ну, это нужно увидеть, чтобы поверить.
Ближе к концу есть потрясающий бой один на один, который стоит в одном ряду с лучшими сценами действия всех времен. Это просто два человека, сражающихся насмерть на большой кухне, и каждый удар/рана выглядят на удивление правдоподобно. Это шесть минут чистого напряжения, потрясающей хореографии и нервирующего насилия. Он — и остальная часть фильма, на самом деле — не для слабонервных , но те, кто ценит бескомпромиссный боевик, должны в какой-то момент посмотреть «Рейд 2».
____________________________
Лицо со шрамом / 'Scarface' (1983)
То, что «Дикая банда» сделала для вестернов, «Лицо со шрамом» в значительной степени делает для криминальных фильмов, в том смысле, что главные герои первого и главный герой второго уходят в блеске славы. В случае с «Лицом со шрамом» это неудивительно, учитывая, что этот фильм о величии и излишествах, и может похвастаться одной из самых помпезных игр в карьере Аль Пачино.
Другие, кто участвовал в работе над Scarface, все были настроены по принципу «иди по-крупному или иди домой», о чем свидетельствует направление (спасибо, Брайан Де Пальма ) и музыка (спасибо, Джорджио Мородер). А в финале Тони Монтана пытается удержаться и оставаться на вершине до самого конца, принимая огромное количество кокаина, впитывая нелепо большое количество пуль и расстреливая целую кучу вооруженных врагов, прежде чем, наконец, погибнуть самому. Это очень кроваво и чрезвычайно запоминающе.
____________________________
Убить Билла / 'Kill Bill: Vol. 1' (2003)
Квентин Тарантино знает, как закончить фильм, иногда делая это вообще без насилия (см. Криминальное чтиво), иногда делая это, встряхивая историю (см. Бесславные ублюдки и Однажды в Голливуде), а иногда производя впечатление, идя ва-банк и теряя контроль над ситуацией в кульминации, полной экшена. Фильм, который наиболее характерен для последнего подхода, из всех, безусловно, Убить Билла.
Конечно, последние несколько сцен нужно считать финалом, но если вы так считаете, то финал Kill Bill: Vol. 1 содержит одну масштабную битву, огромное количество крови, заливающей весь интерьер ресторана, а затем напряженную драку один на один, которая заканчивается тем, что одному из героев отрезают верхнюю часть головы, обнажая мозг. После всего этого, возможно, будет облегчением обнаружить, что Kill Bill: Vol. 2 , хотя иногда и жесток, далеко не так ужасен на протяжении всего фильма.
____________________________
Боец с шестом / 'The 8 Diagram Pole Fighter' (1984)
Как уже упоминалось, «Рейд 2» жесток на протяжении всего фильма, но «Боец с шестом» — еще один грубый и интенсивный фильм о боевых искусствах — в целом довольно жесток большую часть своего времени, а затем набирает обороты в кульминации. Вся предпосылка включает в себя большую часть семьи, которая уничтожается, и один сын в этой семье отчаянно жаждет мести, находя возможность сразиться со своими врагами прямо ближе к концу фильма.
Он получает помощь от монахов, которые помогают ему, не желая убивать вражеских бойцов. Вместо этого их обучают обездвиживать волков, и они используют такую стратегию на людях, что приводит к выбитию смехотворного количества зубов ближе к концу The 8 Diagram Pole Fighter. Удар головой по зубам даже заканчивается тем, что зубы застревают в черепе одного монаха. Это отвратительно и более чем потрясающе, все одновременно.
____________________________
Костяной томагавк / 'Bone Tomahawk' (2015)
Курт Рассел снялся в изрядной доле вестернов , и один из них – «Омерзительная восьмерка» – также был чертовски жестоким. Этот фильм вышел в 2015 году, как и «Костяной томагавк», в котором есть некоторые сцены, по сравнению с которыми «Омерзительная восьмерка» выглядит как прогулка в парке, а в этом парке повсюду щенки, а вместо травы – мягчайшая сладкая вата, так что падение даже не царапает колено.
Этого следовало ожидать, когда каннибалы играют роль в фильме, с Bone Tomahawk, который начинается как вестерн и постепенно становится больше фильмом ужасов по мере продвижения, с некоторыми сценами ближе к концу, настолько тревожными, что их, вероятно, не стоит описывать здесь. Вам , вероятно, будет тошно смотреть части этого фильма, но если фильм ужасов может вызвать такую реакцию, возможно, это признак того, что он делает что-то правильно.
____________________________
День мертвецов / 'Day of the Dead' (1985)
День мертвецов — мрачный и крайне клаустрофобный фильм, который может бросить вам вызов, если вы ожидаете чего-то большего в духе Рассвета мертвецов. В этом фильме о зомби было немного больше юмора и определенный эскапистский нарратив, но в Дне мертвецов персонажи несчастны, они не ладят, они в настоящей опасности, и все они застряли под землей на большую часть фильма.
Дела понемногу идут не так, и к концу фильма наступает хаос, и именно тогда Том Савини — культовый художник по гриму и спецэффектам — должен был проявить свою магию больше всего. Один персонаж, который заслужил это, мучительно медленно разрывается зомби, наблюдая, как они начинают есть его внутренности, пока он еще жив.
____________________________
Субстанция / 'The Substance' (2024)
Даже не имея одного из самых диких финалов за последнее время, The Substance все равно можно было бы отнести к категории психопатического кино. Это фильм, который накладывает свою сатиру на толстое, местами становится довольно откровенным (все с определенной целью) и доводит вещи до крайностей, когда речь идет о таких темах, как старение, нереалистичные стандарты красоты и гротескная природа определенных отраслей, которые толкают якобы несовершенных людей к опасным пределам.
Как только все набирает обороты, The Substance, похоже, стремится сделать каждую сцену немного более тревожной и шокирующей, чем предыдущая, и в какой-то момент все может стать слишком для кого-то, или все может перейти на мрачно-смешную территорию. Концовку трудно объяснить, но есть довольно большой монстр, жестокое насилие, нелепое количество крови, разбрызганной повсюду (в том числе и на зрителей), а затем распад одного персонажа, который одновременно грустный и грязный. Это странно, это смело, это мерзко, это The Substance. И, эй, это привлекло несколько номинаций на Оскар, каким-то образом, что чертовски круто.
____________________________
Живая мертвечина / 'Dead Alive' (1992)
Даже когда он снимает блокбастеры, Питер Джексон не чурается больших, жестоких конфликтов в конце своих фильмов. Возьмем, к примеру, «Властелин колец: Две крепости». Конечно, это фэнтезийное насилие, которое не превышает того, что можно было бы ожидать от фильма с рейтингом PG-13, но количество жертв чрезвычайно велико, а битва в Хельмовой Пади, тем не менее, впечатляюще интенсивна.
Но если вы отвлечетесь от его фильмов, действие которых происходит в Средиземье, то иногда все может стать более диким и кровавым, и ничто не демонстрирует это так, как Dead Alive (иногда известный как Braindead). Это комедийный фильм о зомби, заходящий так далеко в крови и насилии, что шокирующие сцены обычно больше смешны, чем тревожны. В любом случае, вы должны уважать, сколько ведер крови — и поддельных бестелесных конечностей — было бы использовано для кульминации, где главный герой пробирается сквозь орду зомби, вооруженных только газонокосилкой.