Найти в Дзене
CityAceE

Эквалайзер KENWOOD GE-1100

Сердечно приветствую всех любителей кассетных магнитофонов! Сегодня я хочу сделать небольшой поверхностный обзор эквалайзера, который я купил себе на выходных. Мне бы такой обзор сильно пригодился перед покупкой, но, к сожалению, ничего подобного мне обнаружить не удалось, поэтому брал практически вслепую. Я даже пользовательскую инструкцию на этот аппарат не смог найти в открытом доступе. Признаюсь, что сильно сомневался в целесообразности данной покупки. Так что вдруг кому-то тоже окажутся полезными или хотя бы любопытными мои опыт и писанина. Итак, всё началось с покупки мной деки KENWOOD KX-1100HX. Муки выбора и, собственно, необходимость самой покупки – это отдельная история, и я планирую ею поделиться. Но сейчас о другом. Так вот, после покупки деки у меня проснулся аппетит, и я начал покупать всякие штуки для обвеса, чтобы магнитофон смог выводить звук не только на наушники. И вот уже вроде всё худо-бедно играет, а мне неймётся! Когда-то давно я с огромной завистью смотрел на вл

Сердечно приветствую всех любителей кассетных магнитофонов! Сегодня я хочу сделать небольшой поверхностный обзор эквалайзера, который я купил себе на выходных. Мне бы такой обзор сильно пригодился перед покупкой, но, к сожалению, ничего подобного мне обнаружить не удалось, поэтому брал практически вслепую. Я даже пользовательскую инструкцию на этот аппарат не смог найти в открытом доступе. Признаюсь, что сильно сомневался в целесообразности данной покупки. Так что вдруг кому-то тоже окажутся полезными или хотя бы любопытными мои опыт и писанина.

Итак, всё началось с покупки мной деки KENWOOD KX-1100HX. Муки выбора и, собственно, необходимость самой покупки – это отдельная история, и я планирую ею поделиться. Но сейчас о другом. Так вот, после покупки деки у меня проснулся аппетит, и я начал покупать всякие штуки для обвеса, чтобы магнитофон смог выводить звук не только на наушники. И вот уже вроде всё худо-бедно играет, а мне неймётся! Когда-то давно я с огромной завистью смотрел на владельцев стоек с солидной техникой, и почему-то больше всего в этих стойках меня впечатляли блоки с кучей ползунков – эквалайзеры. Видимо, остались некие незакрытые гештальты, и поэтому в компанию к своей деки я захотел приобрести эквалайзер. Я посмотрел было на современных китайцев, но опять же, видимо, в силу непопулярности подобного рода устройств, каких-либо обзоров я не нашёл. А брать кота в мешке, в общем-то, за немалые деньги, мне как-то не хотелось. Соответственно, нужно было выбирать что-то из винтажа. У меня дека KENWOOD, значит и эквалайзер должен быть того же производителя. Дека имеет индекс 1100, стало бы и эквалайзер нужно искать с такими же циферками. Ну и тут у меня выбор резко сузился вплоть до одной модели - KENWOOD GE-1100. Альтернативы нет, во всяком случае именно для меня нет. Поэтому я нашёл на известной барахолке эту модель и приобрёл именно такой аппарат.

Мой экземпляр был привезён на продажу из Германии, так что с питанием проблем не возникло – у него родные 220В. Внешнее состояние весьма неплохое. Корпус на 5, а вот на кнопках есть какие-то царапины и прочие неприятности. Но не критично! Для аппарата, произведённого в 1988 году, это нормально.

Первое впечатление: какой же он большой! А когда взял его в руки и поднял: какой же он лёгкий для своих габаритов! Заявленные размеры 440х163х259 мм, а вес 6.2 кг.

-2

На задней стенке кроме ряда из 12 RCA разъемов и кабеля питания больше ничего нет. 12 разъемов – это входы и выходы для трёх устройств, помеченные, как LINE, TAPE A и TAPE B.

На фронтальной панели много всего. Органы управления и индикация визуально скомпонованы и расположены по блоках. По этим блокам я их и рассмотрю.

-3

Ну прежде всего это сами ползунки эквалайзера, которые занимают большую часть передней поверхности. Оба блока идентичны для левого и правого каналов. Всего есть по 12 полос на каждый канал: 16 Гц, 32 Гц, 63 Гц, 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1 КГц, 2 КГц, 4 КГц, 8 КГц, 16 КГц и 32 КГц. Для чего сделан диапазон 32 КГц остаётся загадкой. Регуляторы имеют плавных ход, а перемещаются с достаточной тугостью – случайно задев, настройки не собьёшь. На нулевом значении есть тактильная метка, так что мимо не проедешь. На каждой ручке регулятора встроен красный светодиод. Все ручки светятся, если эквалайзер активен.

В центре панели располагается блок индикации и управления ею. Этот блок также можно разделить на две секции: верхняя – это анализатор спектра, а нижняя – это индикация и настройка реверберации.

-4

Анализатор спектра представляет из себя люминесцентный экран, на котором представлены столбцы для каждой из регулируемых частот, а также общий уровень – всего 13 столбцов. Над этим индикатором расположен ползунок уровня, который регулирует высоту столбцов индикатора и не оказывает никакого влияния на звук. Никаких цифровых значений шкала регулятора не имеет, как и тактильной метки в центре. По обеим сторонам от этого ползунка находятся кнопки включения индикации для правого и левого каналов. При нажатой кнопке загорается соответствующий значок на табло и столбики индикатора начинают двигаться. Можно посмотреть индикацию каждого из каналов по отдельности, либо обоих сразу. Также можно отжать обе кнопки, и тогда все столбики погаснут. Отмечу также, что яркость и, как будто бы, чёткость индикатора существенно ниже индикатора моей деки.

-5

Под индикатором анализатора спектра располагается табло индикатора реверберации. Трудно сказать по какой технологии из 1988 года он сделан, сквозь защитное стекло виден вогнутый внутрь рифлёный фильтр, сделанный скорее всего из пластика. Индикатор светится, только если включен режим реверберации. В этом случае в центре экрана видно что-то типа мозаики из прямоугольников, подсвеченной зелёным цветом, и по мере усиления эффекта это зелёное свечение расходится от центра к левому и правому краям, отображая больше мозаики. Это свечение пульсирует в такт музыки. Надеюсь, по моему словесному описанию вы смогли представить, как ведёт себя этот необычный индикатор.

Непосредственно под индикатором расположены два ползунка, которые отвечают за регулировку эффекта реверберации: время задержки и глубина. Шкала каждого регулятора промаркирована по крайним значениям и центру: 0, 5, 10. При этом тактильной метки в центральном положении нет.

-6

В левом нижнем углу фронтальной панели эквалайзера располагается блок независимых кнопок для управления функциями устройства. Рассмотрю их слева направо. Первой идёт кнопка включения питания. Эта кнопка не имеет отдельного индикатора. Далее идёт длинная фальш-кнопка, которая на самом деле не нажимается и несёт чисто декоративную функцию. Правее располагается кнопка и индикатор включения главной функции устройства – собственно эквалайзера. При отжатом положении над кнопкой горит красный светодиод, а также светятся светодиоды на ползунках эквалайзера. И, соответственно, звуковой сигнал подвергается обработке. При нажатой кнопке всё гаснет и звук проходит минуя эквалайзер. При этом звук становится чуть тише. Однако эта кнопка никак не влияет на функцию реверберации, которая отключается отдельно. Далее следует кнопка уменьшения громкости на 6 дБ. С нажатом положении звук становится чуть тише, соответственно, при отжатом – чуть громче. Предполагаю, что эти две кнопки работают в паре, чтобы обеспечить приблизительно одинаковый уровень громкости при включении и отключении функции регулировки частот. Следом идёт кнопка и индикатор реверса. Нормальное положение кнопки – отжатое, при этом красный светодиод над кнопкой не горит. При нажатии загорается светодиод и действие регуляторов эквалайзера инвертируется. То есть, например, если всё регуляторы стоят на 0, а ползунок 16 Гц будет опущен вниз, то есть эта частота будет максимально заглушена, то при нажатии на кнопку REVERSE частоты в диапазоне 16 Гц будут прибавлены на максимум. Ну и крайняя правая кнопка отвечает за функцию реверберации, включая и отключая этот эффект. В отжатом положении светодиод не горит и реверберации нет.

-7

Остался последний блок кнопок, который расположен в правом нижнем углу фронтальной панели. Этот блок отвечает за коммутацию выходов и назначение функций эквалайзера на любой из них. Сам этот блок также визуально делится на три секции. Первая секция – выбор источника, каждая из кнопок отвечает за выбор одного из трёх источников. Кнопки зависимые – при нажатии на одну из кнопок остальные отщёлкиваются. Над каждой из кнопок располагается треугольный светодиод жёлтого свечения. Правее этой секции располагается секция, отвечающая за выход (запись). Внешний вид и функционал аналогичны предыдущей секции. Ну и последняя секция состоит всего из двух независимых кнопок с двумя светодиодными индикаторами жёлтого и красного свечения над каждой из них. Кнопка OUTPUT в отжатом подаёт на выход сигнал от источника, а при нажатом от устройств записи. Отжатая кнопка EFFECT применяет корректировку частот и реверберацию на источник, а нажатая, соответственно, на устройство записи.

Мне сложно делать какие-то умные заключения по поводу качества работы эквалайзера. У меня слишком маленький опыт и я могу оценивать только по шкале «нравится/не нравится». Так вот здесь я могу сказать одно – с эквалайзером мой комплект и в моих условиях звучит однозначно лучше, чем без него. Особенно порадовал эффект реверберации, на который я даже не рассчитывал, когда приобретал эквалайзер. Дело в том, что у меня сильно ограничено место, в котором стоит вся моя аппаратура. Кстати, именно это долгое время останавливало меня от покупки деки. Так вот комната крохотная, колонки миниатюрные (но хотя бы двухполосные!) - и вот реверберация стала прямо спасением в моей ситуации. Сразу почувствовался объём, даже в моих стеснённых условиях! Изначально я сильно сомневался, когда думал над приобретением. Прежде всего из-за места – мне пришлось сильно постараться, чтобы высвободить место под объёмный аппарат. Ну и цена на него тоже нельзя сказать, что маленькая. Хотя здесь всё относительно. Ну и плюсом ко всему, эквалайзер помог решить мне небольшую проблему с коммутацией моих устройств, которые до этого были соединены не очень правильно. Теперь все переключается удобно, оперативно кнопочками. Подытожу: устройство мне понравилось, покупке рад, а все сомнения были напрасными 😊