Если вы стали замечать, что Ваш автомобиль стал хуже заводится(Грубо говоря, стартер очень слабо крутит и времени на запуск стало уходить больше), то скорее всего у аккумулятора существенно снизились пусковые токи и емкость. Их еще хватает для запуска двигателя, но АКБ находится на грани. Все проблемы из-за систематического недозаряда Вашей аккумуляторной батареи.
К чему приводит регулярный недозаряд АКБ:
1. Снижение емкости:
Недостаточная зарядка способствует снижению емкости и пусковых токов, что приводит к утрате аккумулятором возможности функционировать должным образом.
2. Повышенное внутреннее сопротивление:
Недозаряженные аккумуляторы имеют увеличенное внутреннее сопротивление, что затрудняет эффективную отдачу энергии и соответственно снижает производительность батареи.
3. Преждевременное «старение»:
Постоянная недозарядка ускоряет старение батареи и сокращает срок службы.
Причины недозаряда аккумулятора и как их устранять:
1. Частые короткие поездки на авто:
Если Вы используете автомобиль регулярно, но поездки короткие, не продолжительные (к примеру, от дома до работы проезжаете 3-7 км). Получается с утра проезжаете 3-7 км, далее оставляете на весь день авто с не до конца заряженным аккумулятором, а вечером тоже самое только дорога домой. После этого аккумулятор опять стоит всю ночь, так и не успев нормально зарядится. Исключение составляют, к примеру, выходные, когда вы много и активно пользуетесь машиной. Но этого времени не хватает для полноценного и регулярного заряда батареи.
В таком случае для избежания проблем с АКБ рекомендуем раз в 2-3 месяца снимать и заряжать аккумуляторную батарею. Или стараться чаще использовать авто на более длительные расстояния.
2. Редкое использование автомобиля:
Если Ваш автомобиль чаще стоит на стоянке или возле дома, чем используется по прямому назначению, то проблемы с запуском (с АКБ) не заставят себя ждать. Особенно в холодное время года.
В данном случае совет может показаться странным, но он самый надежный – чаще пользоваться авто)))
Если все-таки такой необходимости или возможности нет, то можем порекомендовать два варианта:
- отключать минусовую клемму и тем самым обесточивать вашу машину. Тогда аккумулятор будет находится вне электросистемы авто и не будет так быстро разряжаться.
- раз в 2-3 месяца снимать аккумулятор и ставить его на зарядку.
3. Наличие утечек тока в автомобиле:
Бывают случаи, когда и поездки регулярные, и пробеги большие, а аккумулятор все равно периодически плохо заводит автомобиль. Особенно если машина постоит 2-3 дня. Тогда, возможно, проблема именно в утечке тока в автомобиле. Для обнаружения и устранения данной проблемы рекомендуем обращаться к специалистам.
Если вы не уверены в наличие утечек тока (сомневаетесь) и как это часто бывает – не уверен и не хочется лишний раз обращаться к специалисту, чтобы избежать лишних и не нужных трат. Есть простой и бесплатный способ проверить - отключить минусовую клемму аккумулятора на 2-3 дня (в которые вы не планируете использовать авто) и потом посмотрите как заведется автомобиль. Если запуск все равно будет тяжелый, то проблема уже в АКБ. Если же машина заведется без проблем и легко (так бывает чаще всего), то проблема в той самой утечке тока (простыми словами – находясь в подключенном состоянии в машине, аккумулятор постоянно разряжается из-за наличия проблем в электросистеме автомобиля) .
Многие сразу спрашивают, но я же тогда не смогу поставить машину на сигнализацию, если отключу клемму. Да, не сможете. Сможете только закрыть ее и все. Тут каждый решает сам – либо сразу обратится к автоэлектрику или для начала попробовать понять есть ли утечка.
Замена аккумулятора
Если по каким-либо причинам ваш аккумулятор все-таки требует замены, вы можете обратиться в наш магазин. Наши квалифицированные специалисты готовы помочь вам выбрать
подходящий АКБ для вашего автомобиля в максимально короткие сроки. Мы также предоставляем услуги по доставке и установке аккумуляторов.