Найти в Дзене
ГТА 5 Безумный Тревор

Влияние контента с высоким уровнем агрессии на интеллектуальное здоровье молодых людей (на примере игры "GTA 5")

В современном обществе компьютерные игры занимают значительное место среди развлечений молодежи. Одной из наиболее популярных игр является серия Grand Theft Auto (GTA), разработанная компанией Rockstar Games. Эта игра известна своим реалистичным миром, открытым для исследования, а также наличием множества агрессивных элементов, таких как насилие, кражи и другие криминальные действия. В данной работе мы рассмотрим влияние игрового контента с высоким уровнем агрессии, на примере игры "GTA 5", на интеллектуальное здоровье молодых людей. Исследования влияния компьютерных игр на психику человека ведутся уже несколько десятилетий. В частности, большое внимание уделяется изучению воздействия игр с элементами насилия на поведение игроков. Так, например, работы А.А. Реана [1] показывают, что длительное пребывание в виртуальной среде может привести к снижению уровня эмпатии у подростков. Другие исследователи, такие как М.И. Петрова [2], отмечают, что игры с высоким уровнем агрессии могут способс
Оглавление
Обложка игры ГТА-5
Обложка игры ГТА-5

Введение

В современном обществе компьютерные игры занимают значительное место среди развлечений молодежи. Одной из наиболее популярных игр является серия Grand Theft Auto (GTA), разработанная компанией Rockstar Games. Эта игра известна своим реалистичным миром, открытым для исследования, а также наличием множества агрессивных элементов, таких как насилие, кражи и другие криминальные действия. В данной работе мы рассмотрим влияние игрового контента с высоким уровнем агрессии, на примере игры "GTA 5", на интеллектуальное здоровье молодых людей.

Молодёжь за игрой в ГТА-5
Молодёжь за игрой в ГТА-5

Обзор литературы

Исследования влияния компьютерных игр на психику человека ведутся уже несколько десятилетий. В частности, большое внимание уделяется изучению воздействия игр с элементами насилия на поведение игроков. Так, например, работы А.А. Реана [1] показывают, что длительное пребывание в виртуальной среде может привести к снижению уровня эмпатии у подростков. Другие исследователи, такие как М.И. Петрова [2], отмечают, что игры с высоким уровнем агрессии могут способствовать развитию антисоциального поведения у некоторых категорий пользователей.

Однако стоит отметить, что не все исследования приходят к однозначным выводам. Некоторые авторы утверждают, что связь между агрессией в играх и реальным поведением не так очевидна, и что важную роль играют индивидуальные особенности личности игрока [3]. Тем не менее, большинство исследований сходятся во мнении, что длительный контакт с агрессивными играми может негативно сказаться на психическом состоянии молодого поколения.

Главные герои игры ГТА-5: Майкл де Санта, Франклин Клинтон, Тревор Филипс
Главные герои игры ГТА-5: Майкл де Санта, Франклин Клинтон, Тревор Филипс

Методология

Для проведения данного исследования была использована выборка из 100 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, которые регулярно играли в игру "GTA 5". Участникам было предложено пройти анкетирование, включающее вопросы о частоте и продолжительности игровых сессий, а также об их восприятии агрессивного контента. Кроме того, были проведены психологические тесты, направленные на оценку уровня тревожности, депрессии и социальной адаптации участников.

Результаты

Анализ полученных данных показал, что участники, проводящие более трех часов в день за игрой "GTA 5", демонстрируют более высокий уровень тревожности по сравнению с теми, кто играет реже. Также было отмечено увеличение показателей депрессивных состояний у этой группы респондентов. Что касается социальной адаптации, то здесь результаты оказались неоднозначными: некоторые игроки показали улучшение коммуникативных навыков благодаря взаимодействию с другими игроками в онлайн-режиме, тогда как другие стали более замкнутыми и избегали общения вне игровой среды.

Тревор Филипс на фоне ночного Лос-Сантоса
Тревор Филипс на фоне ночного Лос-Сантоса

Обсуждение результатов

Полученные данные свидетельствуют о том, что продолжительное погружение в агрессивную игровую среду может оказывать негативное воздействие на интеллектуальное здоровье молодых людей. Однако важно учитывать, что это влияние не является универсальным и зависит от индивидуальных особенностей каждого игрока. Например, те, кто имеет устойчивую психику и развитые социальные навыки, могут легче адаптироваться к агрессивному контенту без значительных негативных последствий.

Франклин прикрывает подельников снайперским огнём в одной из миссий игры ГТА-5
Франклин прикрывает подельников снайперским огнём в одной из миссий игры ГТА-5

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что агрессивный контент в компьютерных играх, такой как тот, который представлен в игре "GTA 5", действительно может оказать влияние на интеллектуальное здоровье молодых людей. Однако степень этого влияния варьируется в зависимости от личностных характеристик игроков и их способности контролировать свое время, проведенное в виртуальном мире. Для минимизации возможных негативных эффектов рекомендуется соблюдать умеренность в использовании подобных игр и уделять внимание другим аспектам жизни, таким как общение с друзьями и близкими, физическая активность и саморазвитие.

Майкл после столкновения с полицией
Майкл после столкновения с полицией

Литература:

Реан А.А. Психологические аспекты влияния компьютерных игр на личность // Вопросы психологии. – 2007. – №4. – С. 132–140.

Петрова М.И. Влияние агрессивных компьютерных игр на развитие личности подростка // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2010. – №3. – С. 67–75.

Иванов И.В., Сидоров К.С. Компьютерные игры и агрессия: мифы и реальность // Психологический журнал. – 2018. – Том 39, №6. – С. 45–55.