Шедевральная игра, которая может расстроить техническими проблемами
Дворянская свадьба в Семине была в самом разгаре. Я находился там под прикрытием, но чтобы никто не заподозрил неладного — пришлось выпивать с каждым встречным гостем и веселиться вместе со всеми. Из жалости согласился потанцевать с дочерью местной владелицы купален, и та оттоптала мне все ноги, из-за чего уровень моего здоровья упал ниже середины. Еще и родственники невесты пристали с просьбами принести больше выпивки, которую нужно было украсть у кухарки. Решив, что сначала я попробую ее разговорить, я отправился в путь.
На месте я промахнулся: нажал кнопку действия и вместо разговора начал есть из котелка, в котором та готовила какое-то рагу. Ошалевшая от наглости служанка выбежала на улицу и начала звать на помощь. Я поспешил за ней, надеясь, что все смогу объяснить. К выходу уже подскочила толпа мужиков, чтобы набить мне морду, а в первых рядах были те самые родственники невесты, которые и послали меня к кухарке. На свадьбе началась невероятная потасовка, где NPC уже начали колотить друг друга без всяких на то причин. Я поймал пару смачных ударов в челюсть, меня вырубили, а игра в этот момент вылетела. Kingdom Come: Deliverance 2 — генератор первозданного хаоса. И нам понравилась каждая минута, проведенная в этой игре.
Средневековая RPG от авторов оригинальной Mafia вернулась. У нас была возможность сыграть в новинку одними из первых в России, и теперь мы делимся своими впечатлениями.
CGI-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2
Настоящий блокбастер
Действие начинается ровно с того момента, где закончилась оригинальная игра. Главный герой Индржих, сопровождающий шляхтича Яна Птачека, отправляется искать союзников короля Вацлава, чтобы объединиться против его брата Сигизмунда. Попутно Индро пытается выследить предателя, который украл меч его отца, и отомстить за смерть близких.
Индржих больше не безрукий деревенский дурачок, который может покалечить сам себя, неправильно открыв дверь, а уже чуть более уважаемый оружейник на службе у пана Радцига. Но если вы думали, что теперь будете рубить всех врагов направо и налево — забудьте. Очень быстро все идет не по плану, а Индржих вместе с Яном теряют все свое снаряжение и оказываются в одних портках посреди незнакомой им деревни.
Как и в серии «Готика», тут придется вновь зарабатывать себе репутацию. И доказать, что главный герой — не обычный попрошайка, а важная шишка с ответственным поручением. И это радует. В таких играх, как Kingdom Come, куда интереснее быть слабым, пытаясь найти хитрости для достижения собственных целей, чем раскидывать толпы врагов.
Персонажи, история и диалоги были крутыми еще в оригинальной Kingdom Come, но теперь вышли на новый уровень. Игра может как развеселить до истерического хохота, так и поднять серьезную тему, заставив игрока задуматься или даже немного загрустить. Очень быстро становится понятно, что 2 млн слов в сценарии нужны были не просто для красивой цифры.
При этом играть в оригинал совершенно необязательно. Первая часть рассказывала о становлении Индро, но глобально сюжет ушел не слишком далеко. Все нужные для контекста события вам перескажут в самой игре. При чем выливать на вас кучу информации сразу никто не будет: весь этот контент органично вплетен прямо в историю сиквела и подается в моменты, когда он действительно нужен.
Многих смутило, когда разработчики пообещали, что Kingdom Come: Deliverance 2 станет эпичнее и масштабнее. Потому что для фанатов эта игра в первую очередь про блуждание по лесу в поисках зайцев, а не про осаду замков. Но не стоит переживать. В сиквеле достаточно и первого, и второго. Зато постановка катсцен и общий размах истории на несколько голов выше. В итоге получилась крайне увлекательная история с отличным юмором и интересными, постоянно развивающимися персонажами. На этот раз разработчики уделили больше внимания политическим интригам, которые оказались столь же уместны, как и попойки в корчме.
Следить за динамикой отношений Индро и Яна — одно удовольствие. Они все еще постоянно ссорятся, пререкаются и порой готовы друг друга задушить. Но стоит одному из них оказаться в беде, как второй тут же приходит на выручку. Каждая сцена этой парочки получилась настолько смешной, что порой приходится ставить на паузу, чтобы перестать смеяться. Подобного живого и жизненного взаимоотношения персонажей в играх очень не хватает.
Не хочется рассказывать о сюжете подробнее, потому что у Kingdom Come: Deliverance 2 припасено очень много сюрпризов, и их лучше увидеть самостоятельно. Но кажется, что настолько интересной истории, разворачивающейся в средневековом сеттинге, у нас пока не было. Разработчики вообще могли разделить игру на две части и превратить ее в трилогию, но вместо этого подарили нам приключение длиною в сотню часов, а то и больше.
Два открытых мира по цене одного
Как и обещали авторы, в Kingdom Come: Deliverance 2 есть две локации и по сути два открытых мира, сопоставимые с картой из оригинала. Та самая Кутна-Гора, которую нам так рекламировали, располагается лишь на второй локации. Когда я дошел до города, то понял, что первые 50 часов были лишь прологом. При одном только взгляде на него издалека захватывает дух. Если учитывать не только крепостную часть, а вообще все здания, то Кутна-Гора превосходит любой город из любой RPG, которую я только могу вспомнить. Готов поспорить, что если умельцы начнут считать там NPC, то очень быстро дойдут до тысячи. Все это с массой квестов, интересных мест и домов, которые можно обшарить под покровом ночи.
Но все эти масштабы не имели бы никакого смысла, если бы на этих двух локациях было нечем заняться. Спешим вас заверить — приключения ждут на каждом углу. Если решите прогуляться от одного край карты до другого, то попутно наткнетесь на десяток интересных мест, беглых разбойников и ценных сокровищ. Особенно классно, что мир постоянно живет своей жизнью. Разбойники нападают на каких-то бедолаг посреди лесных троп, NPC перемещаются из города в город, а двое простых прохожих могут внезапно начать драться друг с другом, и вы вообще будете не при делах. Я всегда с большим уважением относился к симуляции городов в «Готике» и не понимал, почему за 25 лет никто так и не превзошел игру с текущими технологиями. Но с выходом Kingdom Come: Deliverance 2 у всех разработчиков RPG появился новый пример для подражания.
По теме:
Исследовать все эти невероятно живописные места Индржиху будут помогать лошадь Сивка и верный пес Барбос, который дебютировал в одном из DLC для оригинальной игры. Он может как помочь в сражениях, так и искать интересные места на карте. Кроме того, его можно использовать как ищейку, предлагая понюхать различные квестовые предметы, чтобы найти их хозяина. Но если будете забывать кормить Барбоса и называть его «хорошим мальчиком», то тот убежит: и придется искать его по сельским корчмам или ждать, пока тот вернется сам.
Второстепенные квесты готовы предложить массу интересных побочных историй. Даже обычная работенка на создание подков для лошади здесь может обернуться внезапным расследованием исчезновения человека. При чем в некоторых опциональных заданиях даже не пожалели сил и времени на создание отдельных кат-сцен. Да и пройти их порой можно разными способами, а моральные выборы иногда настолько неочевидны, что не знаешь на чью сторону встать.
Средневековый Immersive sim
Свобода действия, вообще, очень радует в Kingdom Come: Deliverance 2. Иногда для прохождения заданий можно прибегнуть к решению, которое даже никак не записано в дневнике. Если вам больше нравятся скрытные прохождения, то сможете стать вором и всегда оставаться в тени, если любите дипломатию, то сможете убедить почти любого даже самого конфликтного воина сложить оружие. И так во всех аспектах RPG, из-за чего ее хочется сравнить с Deus Ex, Thief или Prey (2017).
Правда, без насилия в игре все-таки не обойтись — азы фехтования освоить придется, если драки попросту не избежать. Боевая система, как и обещали авторы, стала проще. Но не в плохом, казуальном смысле, просто освоиться в сражениях намного легче. Теперь в бою есть лишь четыре направления удара, так что защищать свои слабые стороны и нападать там, где соперник тебе позволяет, стало удобнее. Чрезмерно сильные парирования попытались исправить. Исполнить их сложнее — нужно в момент атаки ударить противника с противоположной стороны. Учитывая, что враги порой меняют стойки слишком быстро, иногда приходится блокировать удар, если вовремя не успел поменять направление. К тому же анимации стали намного плавнее, оружие не пропадает в текстурах оппонента, а те не пытаются все время войти в бессмысленный клинч, что всегда тратило слишком много времени и выглядело очень уродливо.
В общем, драться в Kingdom Come — одно удовольствие. Это все еще достаточно хардкорная механика, требующая концентрации и порой тактического подхода. Особенно, если вы деретесь с противниками, которые превосходят числом и все время пытаются вас окружить. Чаще всего такие бои будут заканчиваться смертью Индро, даже если вы носите тяжелые доспехи, а против вас крестьяне с топорами и вилами.
К привычному арсеналу добавились арбалеты и первые версии огнестрельного оружия. И если первое получилось достаточно точным, из-за чего немного скучным, то вот попасть в кого-то из второго — настоящее искусство. Первая попытка использовать его в реальном бою, скорее всего, закончится тем, что враг добежит до вас и насадит на копье (тоже, кстати, новое для Kingdom Come оружие).
Новая игра — старые проблемы
Расстраивает в Kingdom Come: Deliverance 2 разве что техническое состояние предрелизной версии. Оно далеко от идеального, но даже близко не тот тихий ужас, который был в оригинале даже спустя месяцы после выхода. Клянусь, что тот вылет, о котором я упомянул в самом начале был один единственным на всю игру. Ну и пару раз мне удалось засунуть голову в текстуры и наблюдать за патрулем разбойников, чтобы потом незаметно подобраться к ним и нейтрализовать. Воистину, не баг, а фича!
Особенно привередливым игрокам я бы рекомендовал дождаться первых патчей, чтобы получить лучшую версию игры. Но, возможно, просадки FPS в большом городе исправят еще в патче первого дня, или хотя бы сделают их не такими неприятными. В любом случае фанатов первой части такими немногочисленными проблемами не напугаешь, и если вы прошли оригинал на релизе, то можете смело рваться в бой. Дела тут обстоят намного лучше.
Kingdom Come: Deliverance 2 — тот самый сиквел, который могли представить себе фанаты. Местами безопасный и не готовый предложить слишком уж много нового, но все еще невероятно иммерсивный. Играть безумно интересно, а о каждом новом приключении, пережитом в RPG, хочется рассказывать всем своим друзьям. Именно такими и должны быть игры в открытом мире.
Столь интересных RPG (если не считать Baldur's Gate 3, которая все-таки CRPG) у нас не было со времен «Ведьмака 3». Но в Kingdom Come: Deliverance 2 и сражаться интереснее, и мир исследовать. Возможно, Геральту пора уступить трон новому поколению.
Оценка 9/10
Приобрести игру в Steam можно только с помощью аккаунта другого региона. Например, Казахского. Пополнить кошелек можно с помощью нашего сервиса.