Найти в Дзене
Российское фото

Исторические фото животных от которых становится тепло на душе (20 снимков)

Камилла Коффлер вошла в историю под артистическим псевдонимом Илла и начала свой творческий путь в Белграде в 1930-х. Как выпускница местной Художественной академии, она дебютировала на Осеннем салоне (ежегодной художественной Парижской выставке) годом позже в качестве скульптора, но судьба приготовила ей иной инструмент самовыражения. Девушка стала самым известным фотографом-анималистом своего времени. Работы использовались для иллюстрации журналов и книг по всему миру.

-2

Знакомство с фотографией произошло во время стажировки, в студии Эрги Ландау - известный фотограф-гуманист полностью обучил свою подопечную. Вскоре, Илла начала исследовать мир животных, запечатлевать их также, как портретисты работают над изображением людей.

-3

Длительное наблюдение за существами позволяло девушке более качественно передавать их характер и повадки. Во время поездок к друзьям в Нормандию, каждое утро она брала их собак, чтобы прогуляться по окружающим сельскохозяйственным угодьям. В то время родились первые культовые изображения животных: собак, овец, гусей и коров.

-4

В 1933 году она уже участвовала в коллективной выставке, а вскоре и в своей первой сольной. Рецензенты восхищались всеми без исключения работами, отмечали способность понимать животных и делать потрясающие снимки.

-5
"Илла обладает божественным даром понимания этих существ и умением создавать выразительные портреты," — писал о ней Жак Гённ в L'Art vivant.

В 1935 году Илла выпустила свои первые фотоальбомы под названиями «Chiens» и «Chats». Фотографии в альбомах были своего рода психологическими портретами.

-7

Секрет заключался в особом подходе: сеансы-импровизации с кошками и собаками в роли моделей, использование зеркальных поверхностей для создания диалога между зверем и его отражением, эксперименты с контровым светом (свет выставлялся за животным и позволял добиться четкой линии светового контура), подчёркивал фактуру шерсти.

-8
-9
-10

Участие в выставке фотографии в Нью-Йорке в 1937 году стало важным шагом в карьере. Вместе с Ландау, Ман Рэем и Андре Кертесом, она открыла для себя возможность работы на североамериканском континенте. Фотографии, сделанные в Париже, были выставлены в студии ее матери Маргиты Коффлер в Белграде. И уже в 1940 году местная газета опубликовала статью о талантливой работе Иллы в Париже.

-11
-12

С переездом в Нью-Йорк в жизни наступила новая глава. Была открыта собственная студия и завоевана любовь клиентов, которые искали способ увековечить своих домашних животных.

-13
-14

Параллельно с работой в студии, Илла периодически отправлялась в поездки в Африку и Индию. В естественной среде обитания животные выглядели особенно гармонично и это привлекало внимание как старых, так и новых зрителей. Однако именно поездка в Индию в 1954 году стала последней.

-15
-16
-17

Стремясь захватить ракурс с уровня земли, Илла трагически погибла в результате падения из движущегося транспортного средства во время съемки буйволиных бегов в Мадхья-Прадеше. Дневник сохранил запись: "Нужно поймать момент, когда копыта поднимут золотую пыль, а рога пересекутся в танце". Роковой кадр был сделан 12 марта 1955 года. Последняя фотография — размытый силуэт буйвола на фоне заката — стала метафорой всей её жизни: красота, граничащая с опасностью.

New York Times писал о ней: "Камилла Коффлер - самый опытный в мире фотограф, снимающий животных".
-18
-19

После смерти Иллы, Чарльз Радо (исполнитель завещания), опубликовал несколько книг с ее фотографиями. Он также опубликовал ее книгу "О животных в Индии". Важность Иллы в области фотографии животных неоспорима - женщина была одной из первых, кто пытался фотографировать животных, живших в своей естественной среде обитания.

-20