Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В Москве обновят Ярославское направление устаревшими электричками

В мае этого года на Ярославском направлении Москвы начнут появляться первые современные поезда, сообщил Дептранс столицы. Однако, что считать современным поездом, – вопрос дискуссионный. «До конца года совместно с ЦППК запустим порядка 15 составов ЭП2Д. Мы стремимся сделать ваши поездки комфортнее, поэтому новые поезда планируем запускать в том числе в пиковое время, когда они наиболее востребованы», – говорится в сообщении. Судя по всему, это будут поезда, которые освободятся от работы на МЦД. На московских диаметрах в последние годы вместо ЭП2Д запускают «Иволги». Это значит, что на Ярославском направлении появятся подержанные, но всё же относительно современные составы, которые до этого обслуживали пассажиров на Московских центральных диаметрах. В сообщении Дептранс упоминает также «Иволгу» в таком контексте: «Технологичные, современные, продуманные до мелочей «Иволги 4.0» и ЭП2Д. Поезда этих серий будут перевозить пассажиров Ярославского направления». Однако в сообщениях пресс-служ
Оглавление

В мае этого года на Ярославском направлении Москвы начнут появляться первые современные поезда, сообщил Дептранс столицы. Однако, что считать современным поездом, – вопрос дискуссионный.

«До конца года совместно с ЦППК запустим порядка 15 составов ЭП2Д. Мы стремимся сделать ваши поездки комфортнее, поэтому новые поезда планируем запускать в том числе в пиковое время, когда они наиболее востребованы», – говорится в сообщении.

Судя по всему, это будут поезда, которые освободятся от работы на МЦД. На московских диаметрах в последние годы вместо ЭП2Д запускают «Иволги». Это значит, что на Ярославском направлении появятся подержанные, но всё же относительно современные составы, которые до этого обслуживали пассажиров на Московских центральных диаметрах.

Современные, но старые

В сообщении Дептранс упоминает также «Иволгу» в таком контексте:

«Технологичные, современные, продуманные до мелочей «Иволги 4.0» и ЭП2Д. Поезда этих серий будут перевозить пассажиров Ярославского направления».

Однако в сообщениях пресс-службы перевозчика, которые цитирует, в частности, ТАСС, «Иволги» уже не упоминаются. Не говорил о них ранее и «транспортный» вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, который анонсировал обновление подвижного состава «Иволгами» в этом году только на D4.

Внутри «Иволги» на МЦД D3
Внутри «Иволги» на МЦД D3

В сознании обычного пассажира все электропоезда делятся на три категории: «Иволга», «Ласточка» и «старые» электрички. Под «старыми» обычно понимаются электропоезда с тамбурами, раздвижными дверьми между тамбуром и салоном, сиденьями по три в ряд напротив друг друга.

-3

Эти поезда могут быть совершенно разного возраста, но большинство из них — это модернизированные и устаревшие составы, эволюционировавшие от рижских ЭР-2, которые до сих пор можно встретить на железных дорогах России.

Сегодня электропоезда-наследники «рижских» производит Демиховский вагоностроительный завод, расположенный в Подмосковье. Самый современный поезд постоянного тока, производимый этим предприятием, — электричка ЭП2ДМ. Их уже много в Москве и Подмосковье. В частности, они эксплуатируются на Московских центральных диаметрах (МЦД).

-4

Однако стоит отметить, что даже самые старые модели ЭП2Д уже выглядят достаточно изношенными. За несколько лет эксплуатации в интенсивных городских условиях они потеряли свою первоначальную новизну и свежесть.

Эту фотографию в нашем телеграм-канале опубликовал подписчик Анатолий. Этот электропоезд был выпущен в 2009 году.

-5

«Если это современные поезда, то я – младенец»

Читатели нашего телеграм-канала с иронией отнеслись к новости об обновлении электричек Ярославского направления.

Многие из них выразили мнение, что на фоне обновления состава на МЦД передача старых ЭП2Д на другие линии выглядит скорее как перераспределение устаревающего подвижного состава, нежели как полноценное обновление парка электричек.

Впрочем, некоторые отмечают, что на Ярославском направлении много вандалов, так что передавать туда современные электрики опасно.

«А когда на Павелецком направлении заменят электрички? Порой не возможно находиться в старых и сломанных вагонах», – пишет Саня.

«На этих сначала электричках ездить научитесь, а уж потом говорите, что новое, а что современное. После этих видосов с Ярославского направления, где разворотили полсостава, туда новьё опасно выдавать», – пишет Дмитрий, который, очевидно, имеет в виду видео, как вандалы громят электрички.

«Если это современные поезда то я – младенец», – пишет Кирилл.

«Мне жалко честных пассажиров, но вот где-где, а на фрязинскую ветку надо принципиально плохие выдавать, пока не изведут вандалов и прочих вредителей, желательно чтобы пассажиры тоже их воспитали и выкидывали с поезда», – пишет еще один подписчик.