Найти в Дзене
субЪкультура

Знатоки женского сердца: спектакль в Рязанском театре драмы

В Театре драмы состоялась премьера трагикомедии «Знатоки женского сердца» по рассказам Аркадия Аверченко. Внимание к спектаклю привлекал необычный материал, обещания особой атмосферы начала XX века и, конечно, возможность увидеть нового главного режиссёра Евгения Кочеткова в деле. В основе спектакля — рассказ «Сазонов». Обманутый муж приходит к любовнику жены с пистолетом. Он хочет мести, но… не по своей воле погружается в длинный разговор о природе измен. Аргументами удачливого любовника становятся всё новые и новые истории Аверченко, искусно подобранные автором инсценировки Екатериной Жигулиной. И всё же прелесть спектакля в том, как именно режессёр и артисты показывают нам, о чём говорят мужчины и чего, по их мнению, хотят женщины. Спор соперники (Валерий Рыжков и Роман Горбачёв) ведут на авансцене. Лёгкая вуаль занавеса отсекает от неё парки, кафе и спальни, где случаются пикантные ситуации. Небольшой бэнд постоянно на сцене, как и артисты: музыка почти не смолкает, а персонажи жив

В Театре драмы состоялась премьера трагикомедии «Знатоки женского сердца» по рассказам Аркадия Аверченко. Внимание к спектаклю привлекал необычный материал, обещания особой атмосферы начала XX века и, конечно, возможность увидеть нового главного режиссёра Евгения Кочеткова в деле.

Здесь и далее фото Сергея Газетова, Рязанский театр драмы
Здесь и далее фото Сергея Газетова, Рязанский театр драмы

В основе спектакля — рассказ «Сазонов». Обманутый муж приходит к любовнику жены с пистолетом. Он хочет мести, но… не по своей воле погружается в длинный разговор о природе измен. Аргументами удачливого любовника становятся всё новые и новые истории Аверченко, искусно подобранные автором инсценировки Екатериной Жигулиной. И всё же прелесть спектакля в том, как именно режессёр и артисты показывают нам, о чём говорят мужчины и чего, по их мнению, хотят женщины.

-2

Спор соперники (Валерий Рыжков и Роман Горбачёв) ведут на авансцене. Лёгкая вуаль занавеса отсекает от неё парки, кафе и спальни, где случаются пикантные ситуации. Небольшой бэнд постоянно на сцене, как и артисты: музыка почти не смолкает, а персонажи живут до и после своих историй. Пение Полины Бабаевой — больше, чем вклад в настроение спектакля, а в конце её шансонетка… Впрочем, это лучше увидеть самим, как и все образы певицы.

-3

Жанр «Знатоков женского сердца» — трагикомедия. Ироничные зарисовки часто вызывают смех, но в конце дают повод задуматься, а финале спектакля звучит почти манифест. И всё же не стоит искать в сюжетах столетней давности прямые параллели с днём сегодняшним и тем более давать нравственные оценки! Лучше получать удовольствие от режиссёрских решений и актёрской игры. Особенно смеялась над персонажами Андрея Блажилина и Дарьи Егоровой, запомнилась история Романа Горбачёва, Никиты Москового-Руссо и Анны Дёмочкиной, а каково было трио Горбачёв-Рыжков-бинокль!

Спектакли, в которых сплетаются музыка, юмор и пластика, лучше не препарировать, а проживать целиком. Тогда приятный вечер в театре ещё долго напоминает о себе улыбками от внезапно всплывших в памяти сцен и мелодий.

Больше о спектаклях и выставка Рязани в моём телеграм-канале «субЪкультура». Подписывайтесь!

субЪкультура

И, конечно, нельзя не сказать, что спектакль дарит визуальное удовольствие. Красивые костюмы, яркие женщины и элегантные мужчины, выразительные световые контрасты! Есть что-то книжное в чётких силуэтах на ярком заднике, что-то что способствует игре воображения.

Старт Евгения Кочеткова в Драме, на мой взгляд, отличный. Немного досадно, что мы у режиссёра не первые — рассказы Аверченко он уже ставил в Брянске. Но был бы спектакль в Рязани столь убедительным без первой версии? Сомневаюсь. И от души рекомендую трагикомедию всем, кто понимает, что жизнь не идеальна, но всё же хороша.

Ближайшие показы 8 и 14 февраля, 1 и 22 марта 2025 года.

Если заходите обсудить увиденное, переходите в мой телеграм-канал, там есть чат)

субЪкультура