Глава 13 Знакомство
В бумажке был указан телефонный номер дежурной больницы, в которую увезли маму. Спокойный женский голос ответил, что Савельева Евгения Дмитриевна поступила в приёмное отделение, но пока, ни каких данных о состоянии её здоровья не имеется. Баба Вера советовала подождать до утра, но Мирослава не могла сидеть дома и отправилась в больницу. Здесь ей сказали, что Савельева находится в палате интенсивной терапии и ей лучше ехать домой, так как, скорее всего до утра, ничего нового не узнает. Девушка решила остаться, здесь, ближе к матери, ей было спокойнее.
После прогулки на теплоходе друзья делились своими впечатлениями в недавно созданном сообществе. Особенно была активна Женя Козырева. Девушка буквально фонтанировала идеями, где и как они продолжат отдых после такого энергозатратного дела, как сдача экзаменов. Читая переписку, Слава только грустно усмехалась.
Девушка уже намотала несколько километров, шагая по большому залу возле регистратуры и по больничному двору, как вдруг увидела женщину в белом халате, шедшую именно к ней.
- Вы дочь Савельевой? – Спросила она и, увидев, что Мирослава торопливо закивала, продолжила. – Всё хорошо, приступ купировали, сейчас ваша мама спит. Езжайте домой, завтра больную переведут в обычную палату и её можно будет навестить.
- Спасибо! – Обрадовалась Слава. – А что привезти из продуктов?
- Думаю, что пока только воду без газа. – Пожала плечами женщина. – Звоните завтра.
Мурзик так и остался у бабы Веры, поэтому девушка находилась в доме совершенно одна. Было тоскливо и неуютно, так как здесь до сих пор пахло болью и страхом. Накрывшись одеялом почти с головой, девушка некоторое время лежала и думала, а потом наконец-то заснула.
О том, что маму перевели в обычную палату, Мира узнала только после обеда. Баба Вера посоветовала всё-же сварить лёгкий куриный бульончик и тоже хотела ехать в больницу, но Слава настояла на том, чтобы соседка оставалась с дедом Борей и Мурзиком.
В шестиместной палате находилось только четыре пациента. Евгения Дмитриевна лежала на кровати у окна с закрытыми глазами. Девушка сразу отметила мертвенную бледность лица матери и, её сердце болезненно сжалось.
Мирослава прошла через палату и осторожно опустилась на краешек кровати.
- Доченька, прости, перепугала я тебя. – Тут же открыв глаза, проговорила женщина.
- Да, немного. – Кивнула девушка, взяв в свою руку узкую ладошку матери. – Что говорят медики? Твой лечащий врач обещал со мной встретиться только завтра.
- Говорят, что без скальпеля не обойтись. – Вздохнула Евгения Дмитриевна. – Часть моего желудка похожа на решето и, видимо, пока подойдёт срок плановой операции, буду здесь гостить часто.
- Так почему же тебе её не сделали вчера, баба Вера сказала, что когда привозят по скорой помощи, иногда оперирую без очереди. – Спросила Слава.
- Иногда доченька, иногда…. – Грустно улыбнулась женщина, погладив ладошку дочери большим пальцем. – Видно у других больных дела ещё хуже, а мне стало немного легче. Постараюсь ещё внимательнее следить за диетой и питанием.
Просидев у матери полчаса, девушка отправилась в кафе, где с некоторых пор работала Светлана. Она решила, во что бы ни стало найти работу, чтобы накопить деньги на операцию для мамы. Увидев Мирославу, старшая подруга обрадовалась и провела её в небольшую комнатку, служившую для официанток раздевалкой.
- Сиди здесь. – Велела Света. – Сегодня народа мало, так что скоро приду и посижу с тобой минут двадцать. Возьму у Серёги что-нибудь поесть.
Молодая женщина вскоре действительно появилась с подносом, на котором несла чай и тарелки с едой. Услышав о том, что случилось с матерью подружки и операцию, она очень расстроилась.
- Жалко Евгению Дмитриевну. – Вздохнула Светлана. – Моя мама уже в возрасте и постоянно на меня ворчит, но как представлю, что с ней что-то может случиться…. Я разговаривала о тебе с хозяйкой, но сейчас она уехала отдыхать в Таиланд, поэтому вопрос с работой решится только недели через две-три. К тому же, в этом кафе мне нравиться работать больше, чем в предыдущем, но сомневаюсь, что получится накопить столько, чтобы хватило на дорогостоящую операцию. Моя мать денег не даст, её подушка безопасности является неприкасаемой, а я копить не умею, могу занять всего тысяч двадцать, попробую спросить у Серёги, но он только недавно поменял автомобиль….
- Спасибо Света, если найду деньги и будет немного не хватать, то сразу же тебе скажу, а пока попробую поискать работу в другом месте. Всё было очень вкусно, передай своему Серёге, что он большой молодец. – Улыбнулась Слава, собираясь уходить.
Весь вечер девушка ломала голову над тем, где можно найти денег и на следующий день решила действовать.
Тётя Лиза обещала занять тысяч сто, но только на один год, так как её сын Егор тоже должен будет поступать в высшее учебное заведение. Подруга матери пояснила, что её сынок не такой умный как Мира и скорее всего, парню придется учиться на коммерческом отделении.
Баба Вера сказала, что будет очень рада помочь, но сможет это сделать только после того, как продаст квартиру, в которой они с дедом сейчас проживают.
- Мы ж все деньги отдали Наташе, чтобы она искала для нас жильё в своём городе. – Виновато пояснила пожилая женщина.
Квартиранты соглашались отдать деньги вперёд месяца за три, но собрать большую сумму пока не имели возможности. Мирослава даже зашла в банк, чтобы узнать о возможности взять кредит, но там ей предлагали очень маленькую сумму под совсем не маленькие проценты.
С работой тоже были сложности. Оказалось, что у продавцов мороженного, одним из которых она собиралась работать, не бывает неполного рабочего дня и в сентябре ей бы пришлось пропускать занятия в институте. Девушку согласились взять только в летнее кафе, которое в тёплое время года, функционировало в парке культуры и отдыха.
Новые друзья предлагали новые развлечения, но Слава категорически от всего отказывалась. Все эти мероприятия подразумевали расходы, а девушка сейчас экономила даже на еде. Благо, что мама всё так же сидела на жесткой диете и передачи в больницу обходились совсем дёшево.
В летнем кафе Мирославе работать очень не нравилось. Там продавали пиво, но оказалось, что некоторые посетители умудряются им напиться до невменяемого состояния. Другая официантка Вика, с которой они вместе работали, объяснила, что, скорее всего, посетители приносят с собой водку и пивом её только запивают. Пришлось доставать ту школьную одежду, с которой девушка планировала расстаться и забыть о её существовании. В юбках до колена и бесформенном сарафане пьяные посетители не так сильно приставали к молодой официантке.
Мама пробыла в больнице почти три недели и вышла оттуда ещё худее, чем была.
- Даже не знаю, как буду работать. – Виновато проговорила женщина, когда они с дочкой добрались до дома. – Ноги совсем не держат.
Евгения Дмитриевна оказалась права, теперь она не смогла долго стоять на ногах и в скором времени уволилась из салона. К счастью, неподалёку от их места проживания нашлось место консьержки в элитном доме. На такую работу, в основном устраивались пенсионеры и платили там не много, зато большую часть рабочего времени можно было сидеть на стуле.
- Дожилась я доча. – Грустно усмехалась она. – Баба Вера бегает как девочка, а я совсем обессилила.
В этот день Славе совсем не хотелось идти на работу и оказалось, что предчувствие её не обмануло. Компания из четырёх парней появилась часов шесть вечера и по-хозяйски расположилась недалеко от выхода. Заводилой у них был молодой мужчина лет тридцати, который судя по характерным наколкам, знал, что такое места не столь отдалённые. Делая заказ, он пытался познакомиться и приобнять девушку за талию.
- Официантка. – Сухо ответила Мирослава. – У вас всё?
За вечер девушка ещё раза три приносила им пиво, и каждый раз отскакивала от назойливых объятий их лидера. От него и остальных парней очень сильно пахло похотью и жестокостью.
Марина, которая работала барменом, посоветовала не связываться с этой гнилой компанией, так как пару раз они уже избивали других посетителей и умудрялись выйти сухими из воды. Слава старалась так и делать, но когда закончила работу и направилась в сторону дома, заметила, что все четверо идут за ней. Она экономила деньги и эти две с половиной остановки ходила пешком. В обычный день это было нормально, но сегодня девушка пожалела, что не вызвала такси. Ещё не совсем стемнело, но по дороге не попалось, ни одного прохожего.
- Одного точно уделаю, может быть даже двоих, но со всей компанией, наверное, не справлюсь. – Рассуждала Мирослава, ускоряя шаг.
Девушка присела, делая вид, что поправляет обувь и оглянулась назад. Один из преследователей отошёл к кустам и справлял естественные нужды, второй его поторапливал, махая рукой, а ещё двое шагали вслед за Славой. Поравнявшись со старым зданием, бывшим какой-то конторой, девушка вдруг поняла, что сейчас сделает. Обычным шагом она зашла за угол, а потом побежала изо всех сил, огибая его по кругу. Не прошло и минуты, когда Мирослава вернулась почти на тоже место. На тротуар девушка, конечно же, выходить не стала, а присела на корточки и затаилась в высоких кустах. В своём убежище она просидела не меньше получаса и несколько раз слышала голоса своих преследователей. Они бегали туда, сюда и рассуждали, куда делась девчонка, используя при этом рекордное количество нецензурных слов.
Только тогда, когда компания ушла назад к летнему кафе, Слава потихоньку вышла из кустов и направилась дальше. Теперь она шла по другой дороге и оказалась дома уже за полночь.
- Доченька, ты? Что-то поздно. – Окликнула её Евгения Дмитриевна из своей комнаты. – Там на плите котлетки с гречкой.
- Спасибо мама, я на работе перекусила. – Ответила девушка, прошмыгивая в свою комнату. – Знакомую встретила, поболтали с ней немножко.
Есть очень хотелось, а ещё было бы неплохо принять душ, но Мирослава боялась, что мама выйдет на кухню и начнёт расспрашивать про знакомую и дела на работе.
- Завтра, всё завтра. – Прошептала она, сбрасывая одежду и забираясь под одеяло.
Когда Слава проснулась, матери дома уже не было. Завтракая, тщательно намывая в душе волосы и одевая, свою новую одежду она набиралась решимости.
Увидев возле ресторана автомобиль Тарасова, девушка глубоко подышала и направилась к служебному входу. Охраннику она сказала, что устраивается на работу и явилась на собеседование.
К Илье Михайловичу попасть не получилось. Молодая секретарша критически осмотрела посетительницу и перегородила дверь к кабинету начальника.
- Кадрами у нас занимается Малышева! – Строго сказала она. – Агата Ильинична не говорила, что ресторану ещё кто-то требуется.
- Зачем тогда давать объявления о приёме на работу? – Буркнула Мира, однако вышла в коридор и двинулась в ту сторону, куда ей показала секретарь.
Она остановилась у окна и думала, что может быть лучше выйти на улицу и подождать Тарасова возле его автомобиля, но в это время увидела, как бдительная охранница кабинета директора тоже вышла из приёмной и направилась в противоположную сторону.
Славе понадобилось несколько секунд, чтобы вернуться назад и влететь в директорский кабинет.
Илья Михайлович был точно таким, каким она его видела в соц.сетях. Красивый, холёный мужчина, исполненный чувством собственного достоинства, он на мгновения оторвался от экрана монитора, а потом вновь вернулся к своему занятию. Секунд через тридцать Тарасов закончил печатать и вновь поднял голову.
- Девушка, вы не заблудились? – Немного иронично спросил он.
Мира только хотела ответить, но в это время в кабинете появилась секретарь. Она стала оправдываться перед шефом и оттеснять девушку к выходу. Слава не двигалась с места, через плечо незнакомки, она посмотрела на мужчину и проговорила.
- Нет, не заблудилась…. Специально пришла познакомиться. Оказывается, я ваша дочь!
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие пои книги и рассказы о любви.