Министерство транспорта РФ указало, что мазут принадлежал «Роснефти», а поднимают танкеры по договорам с их владельцами.
К 3 февраля правительство РФ ответило на часть неудобных вопросов, связанных с крушением танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в середине декабря прошлого года и последующего разлива тысяч тонн мазута в Чёрное море.
Мазут «Роснефти» и собственники танкеров.
Частично получить ответы на интересующие многих жителей страны вопросы, связанные с экологической катастрофой, удалось благодаря депутатскому запросу Алексея Куринного. Депутат Государственной думы РФ опубликовал целиком ответ, полученный от Минтранса РФ. В нём указывается, что грузоотправителем, грузополучателем, а также владельцем перевозимого двумя танкерами мазута являлась «Роснефть». Что касается собственников судов, то ещё после катастрофы редакция «Города» дозвонилась до них, опубликовав запись интереснейшей беседы.
По документам, танкер «Волгонефть 212», который разломился на части и затонул в 16 километрах от берега, принадлежит пермской фирме ООО «Кама Шиппинг». Но обслуживало и его и эксплуатировало ООО из Самары – «Стаксель». Севший на мель танкер «Волгонефть 239» находится в собственности столичное ЗАО «Волгатранснефть». Владельцы судов заключили с подведомственной Минтрансу Морспасслужбой договора о подъёме танкеров после откачки из них нефтепродуктов. Какие установлены сроки работ, в правительстве не уточнили. Отчитались только, что к 25 января собрали в Чёрном море 25 тонн нефтесодержащей жидкости на площади 43 185 кв. километров.
Как старые танкеры оказались зимой в Чёрном море.
После начала расследования уголовного дела по статье 262-й «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта» УК РФ, в СМИ появились заявления экспертов о том, что танкеры не имели права на навигацию в Чёрном море в зимнее время. Тем более, что Керченский пролив, где в один день потерпели крушение два судна одной модификации, славится своими штормами. Танкер «Волгонефть 212» в день своего крушения отмечал ровно 55 лет с момента введения в эксплуатацию. Судно построили в Волгограде в 1969 году. А севшая на мель «Волгонефть 239» сошла на воду в июле 1973 года из цехов того же Волгоградского судостроительного завода. То есть судну на момент крушения перевалило за полвека.
Алексей Куринный задал соответствующий вопрос Минтрансу. Ответ содержал интересное предложение, согласному которому в законах РФ нет формулировок «использование судна с истёкшим сроком эксплуатации». Правда, в ответе указывается, что допуски танкеры получали в федеральном автономном учреждении «Российское классификационное общество». Пока о привлечении к уголовной ответственности из сотрудников данного учреждения, ничего не сообщалось. В СИЗО отправили только двух капитанов. Капитану «Волгонефть 239» грозит до трёх лет лишения свободы. А вот капитану «Волгонефть 212» светит до пяти лет колонии, поскольку при кораблекрушении погиб один из моряков.
Страховка танкеров в миллиарды рублей.
На тематических сайтах стоимость танкеров «Волгонефть», в зависимости от состояния, вида и года выпуска варьируется в пределах 70-270 миллионов рублей. Оба затонувших танкера были застрахованы в разных компаниях. Общая сумма страховых выплат может составить за разлив мазута и поднятие судов около 3 миллиардов рублей. Правда, если страховые компании потянут такие выплаты и не объявят себя банкротами. Более подробно читайте об ответе правительства с многочисленными видео в авторской версии статьи на сайте krd.gorod.space.