Опытные и начинающие бизнесмены склонны к этим пяти пунктам: разбираем самые популярные "доставания себя" в бизнесе. Да и в личную жизнь переносятся многие из них
1. Крайность
Провел созвоны с тремя потенциальными клиентами - хорошая работа. Можно и отдохнуть. А если завтра нет результата, спасет сотня новых звонков, отдохну часов через тридцать
То или иное, и никаких альтернатив. Частый случай в принятии решений предпринимателя. Приходит из отсутствия декомпозиции целей. Ещё примеры:
Сегодня увольняем кадровика, а уже завтра заводим в работу топового HR
Сегодня урезаем рекламный бюджет на 70%, а завтра решаем идти ва-банк и увеличить бюджет на рекламу втрое, чем обычно
Решение: заблаговременно рассчитывать ресурсы, с холодной головой, привлекая к решению наставника, бизнес-тренера, коллег или партнеров
Вводим стандартные от 15 звонков в день клиентам, вне зависимости от результата. Собираем срез на основе пяти дней. Улучшаем скрипт общения и разрабатываем новые варианты отработки возражений
2. Преувеличение
Если сделка не будет заключена, пиши "всё пропало". Время распускать штат и уходить в депрессивный отпуск. А если состоится - всем сотрудникам премию в размере месячного оклада и дружный корпоратив
Ещё одна боль предпринимателя, похожая на крайность. Часто встречается в кризисы или даже просто зависит от темперамента собственника
Здесь в рамках решения подойдет продуманный план Б,Ц, Д и так далее. Попробуйте расписать, "а что если". Или хорошо работает механика, когда в голове доводим до негативной кульминации истории и задаем себе вопрос "ну и что". Так, с каждым "ну и что", в истории вы сможете разложить альтернативы развития событий
Да, не заключим сделку, но перейдем к новому клиенту с уже более продуманной презентацией сотрудничества. Или да, не выполним план продаж, но сделаем выводы по смене кадров в отделе продаж / о дополнительном обучении сотрудников / о пересмотре оферов, KPI, выгод клиента и так далее
3. Домыслы
Филиал в Вологде открывать не будем - там наверняка нет наших клиентов
А кому сейчас легко? Январь у всех минусовый месяц
Первое, что стоит задать себе перед таким изречением себе или сотрудникам - это факт или мнение? Зачастую, предприниматель без анализа рынка позволяет себе делать необоснованные выводы, которые могут стоить большого процента упущенных сделок
Актуально ли сейчас открытие нового филиала в городе N - проводим анализ рынка, конкурентов, спроса, аудитории. На основе данных готовим решение
4. Излишняя подозрительность
Странно, что всё идет спокойно. Запланированный проект перенесем на месяц позже - ведь сейчас вылезут какие-то проблемы
Здесь очевидный враг бизнесу - те же домыслы, только на совсем необоснованном уровне. Решение также есть
Любой тревожный пункт в бизнесе стоит подкрепить юридически. Если вы знаете, кто, за что, и в какой мере отвечает, это снизит уровень стресса за результат
Поставщик выполняет договоренности. Это хорошо. Но на случай форс-мажора меня спасает договор купли-продажи
5. Самосаботаж
Несмотря на то, что фокус нужно направить на найм менеджеров по продажам, я вижу, что книга продаж ещё не упакована и CRM не настроено. Нужно пока поработать с этим
Последний в списке, но самый распространенный пункт. Часто предприниматель решает, в первую очередь, удобные задачи, а только потом - действительно важные. Здесь поможет квадрат (матрица) Эйзенхауэра
Разделяем срочные, важные, несрочные и неважные дела по квадратам Эйзенхауэра. И следуем в действиях на основе результатов
Какие из пяти пунктов вам близки? Пишите в комментариях, будем вместе решать проблемы: все приведенные примеры проблем имеют решение без вмешательства психолога. Или нет?)