Найти в Дзене
За рубежом

Бульдоги, питбули и немецкие овчарки НЕ кусаются сильнее, чем другие породы собак, а «закупорка челюсти» — это МИФ, утверждают ветеринары

Бульдоги, питбули и немецкие овчарки печально известны своими мощными укусами, но новое исследование развеяло миф о том, что эти свирепые породы кусаются сильнее других собак. Несмотря на грозную репутацию этих пород, новое исследование показывает, что в их черепах нет функциональных различий. Точно так же исследователи обнаружили, что способность Хулигана XL "запирать" челюсть - не что иное, как миф. Исследователи из Университета Чепмена проанализировали 117 черепов 40 пород домашних собак и 18 диких сородичей, таких как волки и лисы. Исследователи ожидали обнаружить некоторые различия в форме их черепа. Однако их анализ показал, что черепа признанных Клубом собаководства пород «почти полностью совпадают». Соавтор исследования доктор Линдси Уолдроп говорит: «Собаки, которых разводят для того, чтобы они кусались, по своей структуре не отличаются от собак, которых разводят для других целей». Однако тот факт, что у XL-бульдогов нет физиологически усиленного укуса, не означает, что они не

Бульдоги, питбули и немецкие овчарки печально известны своими мощными укусами, но новое исследование развеяло миф о том, что эти свирепые породы кусаются сильнее других собак.

Несмотря на грозную репутацию этих пород, новое исследование показывает, что в их черепах нет функциональных различий.

Точно так же исследователи обнаружили, что способность Хулигана XL "запирать" челюсть - не что иное, как миф.

Исследователи из Университета Чепмена проанализировали 117 черепов 40 пород домашних собак и 18 диких сородичей, таких как волки и лисы.

Исследователи ожидали обнаружить некоторые различия в форме их черепа.

Однако их анализ показал, что черепа признанных Клубом собаководства пород «почти полностью совпадают».

Соавтор исследования доктор Линдси Уолдроп говорит: «Собаки, которых разводят для того, чтобы они кусались, по своей структуре не отличаются от собак, которых разводят для других целей».

Однако тот факт, что у XL-бульдогов нет физиологически усиленного укуса, не означает, что они не опаснее других пород собак.

Несмотря на свою свирепую репутацию, учёные утверждают, что нет никаких доказательств того, что собаки, специально выведенные для укусов, такие как бульмастифы (на фото), на самом деле кусаются сильнее, чем другие собаки их размера (архивное фото)
Несмотря на свою свирепую репутацию, учёные утверждают, что нет никаких доказательств того, что собаки, специально выведенные для укусов, такие как бульмастифы (на фото), на самом деле кусаются сильнее, чем другие собаки их размера (архивное фото)
Такие собаки, как немецкие овчарки, были выведены селекционерами для того, чтобы обладать качествами, которые делают их хорошими сторожевыми собаками. Ученые ожидают, что эти особенности будут отражены в их структурных характеристиках, известных как морфология (архивное фото)
Такие собаки, как немецкие овчарки, были выведены селекционерами для того, чтобы обладать качествами, которые делают их хорошими сторожевыми собаками. Ученые ожидают, что эти особенности будут отражены в их структурных характеристиках, известных как морфология (архивное фото)

С тех пор, как около 30 000 лет назад люди впервые одомашнили собак, они целенаправленно выводили лучшего друга человека для выполнения самых разных задач.

С момента создания таких организаций, как Клуб собаководства, эти роли были формализованы в категории пород, с которыми большинство из нас знакомо.

Доктор Уолдроп говорит: «За последние 200 лет люди вывели сотни пород собак, которые выглядят по-разному и довольно хорошо справляются с некоторыми задачами, такими как выпас скота, охрана и обнаружение запахов».

В природе, когда животное специализируется на выполнении какой-то задачи, например, вынюхивании пищи или ночной охоте, учёные ожидают увидеть приспособления для выполнения этой задачи в его физических характеристиках, известных как морфология.

Например, острое обоняние оленя обусловлено длинной мордой, которая отчётливо видна по форме его черепа.

Точно так же, когда речь заходит о породах собак, можно подумать, что такие особенности, как способность к укусам или охоте, должны отражаться в их морфологии.

Однако доктор Уолдроп и её соавторы предполагают, что это не так.

Доктор Уолдроп говорит: «Мы предполагали, что эти собаки выглядят иначе, потому что их строение приспособлено для выполнения этих задач, но наше исследование показывает, что, по крайней мере, их черепа не приспособлены для задач, связанных с черепом, таких как кусание и работа по запаху».

Исследователи изучили 117 черепов 40 пород домашних собак и 18 диких сородичей, таких как волки и лисы. Они обнаружили, что черепа собак, выведенных для укусов, таких как немецкая овчарка (справа), ничем не отличаются от черепов других собак
Исследователи изучили 117 черепов 40 пород домашних собак и 18 диких сородичей, таких как волки и лисы. Они обнаружили, что черепа собак, выведенных для укусов, таких как немецкая овчарка (справа), ничем не отличаются от черепов других собак

Когда исследователи изучили черепа американских бульдогов, немецких овчарок и боксёров, они не обнаружили никаких особенностей, которые придавали бы им дополнительную силу укуса или позволяли бы «защёлкивать» челюсти.

Проанализировав механику строения черепа, исследователи также рассчитали «коэффициент силы укуса» — показатель того, насколько силён укус животного по отношению к его весу.

Это показало, что собаки, которые считаются обладающими сильным укусом, кусаются не лучше, чем любая другая порода их размера.

На самом деле черепа собак, выведенных для укусов, почти такие же, как у собак, выведенных для других задач, таких как выпас скота, борьба с вредителями и компаньонство.

Доктор Уолдроп говорит: «В новостях часто рассказывают о том, как собаки жестоко нападают на людей, и часто жертвами таких историй становятся определённые породы, например питбули.

«Некоторые люди утверждают, что эти собаки кусаются сильнее, чем другие собаки того же размера, или что у них есть особые черты, такие как «защёлкивающиеся челюсти», которые делают их особенно опасными для людей. Наше исследование показывает, что это просто неправда».

Точно так же черепа собак, выведенных для работы по запаху, не имели никаких физических особенностей, которые помогли бы в выполнении этой задачи.

Единственная группа собак, у которых есть ярко выраженная форма черепа, — это так называемые «брахицефальные породы», к которым относятся французские бульдоги.

Этих собак разводили с целью получения исключительно коротких носов и плоских морд по чисто эстетическим соображениям, поэтому они сильно отличаются как от домашних собак, так и от своих диких предков.

Однако все домашние собаки сильно отличаются от диких псовых, таких как волки и лисы.

Исследователи предполагают, что это связано с тем, что у их диких сородичей черепа лучше приспособлены к их биологическим потребностям, а не к предпочтениям людей.

Таким образом, это говорит о том, что рабочих собак выбирали скорее за их внешний вид и характер, чем за какие-либо реальные физиологические характеристики.

Исследователи отмечают, что это может иметь большое значение для таких сфер, как правоохранительная деятельность, поскольку это означает, что при выборе служебных собак поведенческие особенности и индивидуальность могут быть важнее, чем принадлежность к определённой породе.

Однако тот факт, что XL-бульдоги физически не кусаются сильнее, не означает, что они не опаснее других пород собак.

Специалист по поведению собак Стэн Роулинсон ранее сообщил MailOnline, что XL Bully был «очень, очень реактивным».

Мистер Роулинсон добавил: «Я бы не стал приближаться к такой собаке. Я был рядом со всеми видами собак, даже с самыми опасными. Но эти собаки породы бульмастиф очень агрессивны. Они похожи на старых римских боевых собак, которые нападали на Британию и помогали создавать империю на континенте».

Ни один из изученных черепов не имел особенностей, которые делали бы их особенно опасными или придавали бы им дополнительную силу укуса. Это показывает, что идея о том, что бультерьеры могут «защёлкивать» челюсти, — миф
Ни один из изученных черепов не имел особенностей, которые делали бы их особенно опасными или придавали бы им дополнительную силу укуса. Это показывает, что идея о том, что бультерьеры могут «защёлкивать» челюсти, — миф

Бульмастифы входят в число пяти пород, которые считаются достаточно опасными, чтобы их запретили в Великобритании, наряду с питбультерьерами, японскими тоса, аргентинскими догами и бразильскими фила.

Предыдущее консервативное правительство, введшее запрет в 2023 году, заявило, что с 2021 года XL Bullies «непропорционально часто» участвовали в смертоносных нападениях.

Было несколько случаев, когда собаки породы XL Bullies убивали своих хозяев, в том числе несколько нападений на детей со смертельным исходом.

В 2021 году в Великобритании две из четырёх смертельных атак собак пришлись на породу XL Bully, а в 2022 году этот показатель вырос до шести из десяти, включая громкие случаи нападения на детей Джека Лиса, которому было десять лет, и Беллу-Рэй Берч, которой было всего 17 месяцев.

Несмотря на запрет на содержание питбультерьеров, японских тоса, аргентинских догов, бразильских фила и бультерьеров XL, за последние 20 лет количество укусов собак увеличилось на 154 процента.

Более того, в период с 1989 по 2017 год 48 человек, в том числе 20 детей, погибли в результате инцидентов, связанных с собаками.

Однако из 62 задействованных собак подавляющее большинство (53) не входило в запрещённый список пород.

Собаки были впервые одомашнены примерно 20 000–40 000 лет назад

Генетический анализ древнейших в мире останков собак показал, что собаки были одомашнены людьми, жившими в Евразии, примерно 20 000–40 000 лет назад.

Доктор Кришна Вирама, доцент кафедры эволюции в Университете Стоуни-Брук, рассказал MailOnline: «Процесс одомашнивания собак был очень сложным и включал в себя несколько поколений, в которых постепенно развивались характерные черты собак.

«Согласно современной гипотезе, одомашнивание собак, вероятно, произошло пассивно, когда популяция волков где-то в мире жила на окраинах поселений охотников-собирателей и питалась отбросами, оставленными людьми.

«Те волки, которые были более ручными и менее агрессивными, преуспели бы в этом, и хотя люди изначально не получали никакой выгоды от этого процесса, со временем у них сложились бы симбиотические [взаимовыгодные] отношения с этими животными, которые в конечном итоге превратились бы в собак, которых мы видим сегодня».