Найти в Дзене
Дневник мистика

Питомец. Заключительная глава.

Дальнейшие события развивались стремительно. Автомобиль скорой помощи подоспел одновременно с нарядом милиции, поэтому сотрудники правоохранительных органов оказались в доме Валентины Петровны вместе с фельдшером. Бабушку решено было госпитализировать в срочном порядке, а дома оставить милицейскую засаду в случае если бандиты решат вернуться. Машу отправили к соседям, пока преступники не будут пойманы. Также был введен план «перехват», благодаря которому впоследствии бандиты и были пойманы в соседней области, но сотрудникам милиции все же пришлось пару дней сидеть в засаде в ожидании их визита. В больнице выяснилось, что никакой опасности для здоровья бабы Вали нет и ее тоже вскоре отпустили домой. Почти целый день бабушка и внучка потратили на уборку в доме, выбрасывая разбившуюся посуду и сломанные вещи. На помощь пришел Василий, который таскал ненужный скарб на помойку. На телеграмму, посланную Валентиной Петровной отцу Маши так никто и не ответил, поэтому бабушка решила, что первог

Дальнейшие события развивались стремительно. Автомобиль скорой помощи подоспел одновременно с нарядом милиции, поэтому сотрудники правоохранительных органов оказались в доме Валентины Петровны вместе с фельдшером. Бабушку решено было госпитализировать в срочном порядке, а дома оставить милицейскую засаду в случае если бандиты решат вернуться. Машу отправили к соседям, пока преступники не будут пойманы. Также был введен план «перехват», благодаря которому впоследствии бандиты и были пойманы в соседней области, но сотрудникам милиции все же пришлось пару дней сидеть в засаде в ожидании их визита.

В больнице выяснилось, что никакой опасности для здоровья бабы Вали нет и ее тоже вскоре отпустили домой. Почти целый день бабушка и внучка потратили на уборку в доме, выбрасывая разбившуюся посуду и сломанные вещи. На помощь пришел Василий, который таскал ненужный скарб на помойку.

На телеграмму, посланную Валентиной Петровной отцу Маши так никто и не ответил, поэтому бабушка решила, что первого сентября внучка пойдет в школу рядом с домом. Мать девочки так больше и не объявлялась.

Покручинившись какое-то время, баба Валя взяла себя в руки и стала думать о будущем, наконец, распрощавшись ос своими страхами. Василий вызвался помочь старушке выкопать картошку и вдвоём они накопали почти десять мешков, которые ссыпали в подвал.

Случившиеся события сильно повлияли на Машу. Она стала крайне замкнутой и неразговорчивой. Несколько дней она даже заикалась, но вскоре это недуг прошел. Маленький человечек Кузя исчез. Никто больше его не видел, словно его никогда и не было, но девочка догадывалась, что за свое спасение должна благодарить именно его.

Первого сентября на линейке посреди школьного двора Маша держала в одной руке букет гладиолусов, а другой крепко держалась за руку бабушки, которая даже всплакнула, вспомнив как впервые провожала свою дочь в школу много лет назад. Рядом с ними стоял дядя Вася, как его теперь называла девочка. Именно она попросила Василия тоже прийти на школьную линейку. Мужчина подошел к делу ответственно и даже надел костюм, который последний раз примерял на свой выпускной. С того времени костюм висел в шкафу без дела и сейчас Василий чувствовал себя несколько неуютно, но все же был горд тем, что сумел удовлетворить просьбу Маши.

Когда девочки и мальчики взялись за руки и пошли следом за своей классной в здание школы, оставляя родителей на улице, Маша несколько испуганно оглядывалась на бабушку и дядю Васю, но Валентина Петровна заверила внучку, что будет ждать ее здесь. Когда девочка скрылась в дверях, Василий обратился к бабе Вале:

– От Едены так и нет вестей?

– Как в воду канула, – горестно вздохнула старушка, вновь доставая платок, чтобы вытереть набежавшую слезу, – видать придется мне на старости лет внучку одной поднимать.

– Не переживайте так, – пытался приободрить ее Василий, – может и отец найдется. Не бывает же так, что человек пропал без следа?

– Сердце у меня не на месте, Василий, – они присели на скамеечку под кустами акации, – кажется будто беда с ним приключилась.

Василий не знал, что ответить. Он и сам наблюдал, что мир стал стремительно меняться и изменения эти оказались не в лучшую сторону. Он никак не мог поверить, что всего месяц назад пребывал в таком скотском состоянии, что уже мог никогда из него не выбраться, а сейчас не только не хотел прикасаться к спиртному, но даже не мог переносить запах этого мерзкого пойла. На работе его ценили как хорошего специалиста, и он ломал голову, что же на самом деле побудило его оступиться и пришел к выводу, что дело в обыкновенной душевной слабости и жалости к себе. Он был безмерно рад, что случилось то, что случилось, иначе его жизнь так бы и оставалась никчемной и бестолковой, и в итоге он бы замерз одной из зимних ночей и оказался бы похоронен коммунальными службами как безродный пес. Он жалел Валентину Петровну, оказавшуюся в таком сложном положении и поклялся себе, что будет помогать старушке и маленькой девочке, пока сможет это делать.

Но тучи уже сгущались над нашей страной, предвещая трудные времена, где далеко не каждый человек сможет найти себе место. Исчезнет коммунистическая партия, комсомол, пионерия. Канут в лету идеи социализма и коммунизма, а ему на смену придет капитализм, который сравняет с землей всю страну, превратив ее в территорию бед и страданий на десятки лет.

Маша выбежала к бабушке с улыбкой на лице и у женщины тотчас отлегло от сердца. Она обняла старушку и присела рядом с ними на лавочке. День выдался солнечный. Надвигалось бабье лето.

– Пойдёмте лимонад пить, – неожиданно предложил дядя Вася, – праздник все-таки.

Маша хитро прищурилась, глядя на дядю Василия.

– А мороженное? – спросила девочка.

– И мороженное тоже, – заулыбался мужчина.

Предыдущая глава.