Найти в Дзене
Иван Сёмочкин PRO WB

SEO-оптимизация на WB (мифы и реальность)

Друзья, решил затронуть интересную тему. Так как я на WB достаточно давно, то помню те времена, когда не было понимания, что работает на маркетплейсах, а что нет. Поэтому ходило огромное количество различных мифов. Например, что WB пессимизирует позиции товара, если остатков остается мало. На самом деле это не влияет на ранжирование. Вот количество складов с остатками и как следствие время доставки до покупателя имеет значение, а количество товара нет.
Это было небольшое вступление, а сейчас хочу рассказать про SEO-оптимизацию. Начну с того, что я не фанат вылизывания своих карточек. Примерно пару раз за год могу менять что-то в них. А вокруг огромное количество SEO тренеров и экспертов. Возможно когда нибудь пройду у них обучение и познаю все это (поделюсь с вами, конечно же🤫), но пока получается справляться своими силами. На фото показал результат изменения SEO в своей карточке, которое сделал сам. Результатом доволен, помимо красивых графиков, карточка появилась на первой странице
Оглавление

Друзья, решил затронуть интересную тему. Так как я на WB достаточно давно, то помню те времена, когда не было понимания, что работает на маркетплейсах, а что нет. Поэтому ходило огромное количество различных мифов.

Например, что WB пессимизирует позиции товара, если остатков остается мало. На самом деле это не влияет на ранжирование. Вот количество складов с остатками и как следствие время доставки до покупателя имеет значение, а количество товара нет.
Это было небольшое вступление, а сейчас хочу рассказать про SEO-оптимизацию.

Начну с того, что я не фанат вылизывания своих карточек. Примерно пару раз за год могу менять что-то в них. А вокруг огромное количество SEO тренеров и экспертов. Возможно когда нибудь пройду у них обучение и познаю все это (поделюсь с вами, конечно же🤫), но пока получается справляться своими силами.

Скриншот с сервиса аналитики MPstats (Динамика видимость и средней позиции)
Скриншот с сервиса аналитики MPstats (Динамика видимость и средней позиции)

На фото показал результат изменения SEO в своей карточке, которое сделал сам. Результатом доволен, помимо красивых графиков, карточка появилась на первой странице по ВЧ запросам.

Скриншот с сервиса аналитики MPstats (Видимость и позиции по ВЧ ключам)
Скриншот с сервиса аналитики MPstats (Видимость и позиции по ВЧ ключам)

По заказам пока не явный рост, но количество добавления в корзину увеличилось в 2 раза сегодня🤩

БАЗА

💁‍♂️Для тех, кто прям вообще не в теме маркетплейсов, SEO-оптимизация это процесс добавления ключевых слов, по которым покупатели будут искать ваш товар, в карточку.

Нужные ключевые слова, ключевики, ключи или запросы (все это одно и тоже) мы пытаемся распределить по 3 зонам:
- наименование,
- описание,
- дополнительные поля.

Перед тем, как приступать к SEO, нужно провести самую скучную работу. Подготовить список ключей, которые дальше будем вставлять в карточку.

Я беру нужные запросы из разных мест:
- аналитика по карточками конкурентов,
- запросы из раздела "популярные запросы" в личном кабинете поставщика,
- рекламные кампании,
- из вкладки "Продвижение", когда нажимаете на свою карточку в разделе "Товары",
- ну и с недавнего времени в отчет "Поисковые запросы" в подписке ДЖЕМ.

❗️Рекомендация:

часто делать SEO-оптимизацию не нужно. Если вы делаете ее для нового товара, то можно один раз проделать эту работу, собрать хорошую карточку. Запустить рекламу. И после того, как вы оптимизировали рекламу, понимаете какие запросы вам нужны, а какие нет, текст описания можно немного поправить. И оставить карточку в покое на долгое время.

Со временем запросы могут меняться, какие-то люди вбивают реже, будут появляться новые запросы. Поэтому 1-2 раза в год можно вносить еще правки.

НАИМЕНОВАНИЕ

Тут лучше использовать самый высокочастотный РЕЛЕВАНТНЫЙ запрос для вашего товара.
Например:
Расческа массажная для волос
Джинсы широкие с высокой посадкой

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ

Сюда часто селлеры пытаются закинуть ключи, но задача дополнительных полей в другом.

Я бы разделил их на 2 вида. Одни поля нужны для того, чтобы карточка отобразилась на клиентском сайте для покупателей. А другие поля нужны для алгоритмов WB, которые должны понять что это за товар, кому и для чего он нужен. Заполнять их надо адекватными значениями. Чтобы товар попал в нужные категории и под нужные фильтры в поиске.
Например:
Если на вашем товаре нет рисунка, то не нужно туда писать "Однотонная, базовая модель". Просто можно пропустить это поле, либо заполнить вариантом "нет рисунка".

ОПИСАНИЕ

Описание читает очень маленький процент людей. Если покупатели перешли к вам в описание, значит ваш дизайн не доработал, чего-то не хватило. Но даже учитывая, что мало кто его прочтет, нужно постараться сделать этот текст адекватным. Хотя бы первые несколько предложений.

В описание идут все ключевые слова, которые вы не использовались в названии и дополнительных полях. Для того, чтобы WB не занизил рейтинг заполненности карточки, нужно придерживаться некоторых правил.

Основные из них:
- не использовать одни и те же слова много раз, это никак не поможет нашей карточке попасть в топ;
- избегать больших перечислений через запятую.

Выводы

Ничего сложного в этом процессе нет, вполне можно справиться самому. При этом важность его недооценена. Многие старички говорят, что SEO не так важно, потому что их карточки уже имею продажи, уже имеют хорошие позиции, давно рекламируются, поэтому алгоритмы понимают, как и где нужно этот товар продвигать. Но для новых карточек хорошая карточка это необходимость. Поэтому лучше потратить час, но проработать текст своей карточки. Тогда и настраивать рекламу будет проще.

У себя в канале делюсь многими полезными вещами, поэтому всех жду
ТУТ