В промзоне новороссийского порта стоит красивое здание - бывшее агентство Владикавказской железной дороги (1889), в 1872-75 годах связавшей Ростов-на-Дону с Владикавказом-на-Тереке. Среди акционеров этого "Кавказского Транссиба" были владелец крупнейшего столичного завода Алексей Путилов, министры разных ведомств и даже члены царской семьи. Главным инженером стал прежде строивший стальные магистрали от Балтики до Волги остзейский барон Рудольф Штейнгель, а разросшись к 1917 году с изначальных 700 до 2511км в сложную сеть между двумя оконечностями Кавказских гор и Царицыном, ВлЖД оказалась самой прибыльной негосударственной железной дорогой Российской империи. Возили по ней и бакинскую нефть, и донецкий уголь, но в первую очередь - зерно Кубани, Ставрополья, Дона. Возили - дорого: пропускной способности линий едва хватало, а нарушить монополию на выход к морю конкуренты из Армавира и Екатеринодара смогли лишь в 1910-х. Сюда железную дорогу провели в 1888-м: Самым ценным активом был кру
Вокзал в Новороссийске. Почему он так странно расположен?
12 февраля12 фев
42,5 тыс
2 мин