Бензиновый двигатель Nissan VQ25DE объемом 2,5 литра, относящийся к семейству VQ, имеет второе наименование V4U, под которым используется в модельном ряду автомобилей Renault. У двигателя VQ25DEполностью сбалансированный коленчатый вал с 4-мя подшипниками и 2-мя алюминиевыми головками, которые входят в легкий алюминиевый блок. Распредвал типа DOCHпо четыре клапана на цилиндр.
На двигатель VQ25DEустановлено электроуправляемое устройство впрыска бензина, которое получило название NISSAN EGI (ECCS), а также систему прямого зажигания от NissanNDIS (Nissan Direct Ignition System), где на каждой свече отдельная катушка. Во второй версии VQ25DEустановлена система CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) на впускных клапанах.
Двигатель VQ25DE насчитывает всего 2 поколения:
- Первое поколение (1994-2000): первое поколение двигателя VQ25DE устанавливалось на авто с 1994 до середины 2000 года. Мощность его составляла 190 л. с. (140 кВт, 188 л. с.) на 6400 об / мин и 235 Нм (23,9 кг⋅м, 173 фунт⋅фут) при 4000 об / мин. В 1999 году VQ25DE был вытеснен двигателем VQ25DD с непосредственным впрыском топлива и к середине 2000 первая версия VQ25DE уже не выпускалась.
- Второе поколение (2004-настоящее время): в том же 2000 было возобновлено производство, но уже обновленной версии двигателя VQ25DE. Он стал более современным и был оснащен сисемой CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) на впускных клапанах. Этот двигатель обладает мощностью 185 до 209 л. с. (от 136 до 154 кВт, от 182 до 206 л. с.) лошадиных сил и от 232 до 265 Нм (от 23,6 до 27,0 кг⋅м, от 171 до 195 фунт⋅фут)
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85,0 мм (3,35 дюйма) и 73,3 мм (2,886 дюйма) соответственно. Номинальная степень сжатия составляет 9,8 или 10,3:1.
О чем говорит код двигателя VQ25DE:
- VQ-семейство двигателей
- 25-2,5 литровый
- D-DOHC
- E-Многоточечный впрыск топлива
Особенности двигателя VQ25DE
ГБЦ VQ25DE изготавливается их алюминиевого сплава высокой прочности, за счет этого она эффективно охлаждается. Первичная и две вторичных цепи приводят в движение головку распредвалов. Первичная цепь ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичная цепь соединяет впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Гидравлические подъемники у двигателя отсутствуют. При данных, где диаметр впускного клапана составляет 34,0 мм (1,34 дюйма), а диаметр выпускного клапана-29,0 мм (1,14 дюйма), используются подъемники клапанов. Без них обойтись не представляется возможным.
Проблемы и неисправности двигателя VQ25DE
Особенные проблемные зоны у двигателя отсутствуют. Ресурс мотора около 250 000 км., при правильном уходе, качестве топлива и масла двигатель пройдет гораздо больше. Такой двигатель считается долговечным. Каждые 90 000 км. важно регулировать зазор клапана.
Данные по регулировке зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного клапана подъемника таким образом, чтобы зазор клапана находился в пределах заданных значений.
R = толщина снятого подъемника клапана
N = толщина нового подъемника клапанов
M = измеренный зазор клапана
Потребление:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
выхлопные газы:
N = R + [M – 0,34 мм (0,013 дюйма)]
Подъемники клапанов доступны в 27 размерах в диапазоне от 7,88 мм (0,3102 дюйма) до 8,40 мм (0,3307 дюйма) для впускной стороны и от 6,66 мм (0,2622 дюйма) до 7,18 мм (0,2827 дюйма) для выпускной стороны с шагом 0,01 (0,0004 дюйма). Подъемники клапанов выпускаются с U-образными или P-образными штампами. (“P “для впускных клапанов и” U " для выпускных клапанов). Установите идентификационную букву в конце, “P “и” U", в каждом из правильных положений.