Эта авторская игровая методика хороша тем, что ребёнку интересно разглядывать различные изображения.
Рассматривая картинки и их буквенные выражения – слова, ребёнок будет соотносить материальное изображение и обозначающее его слово, запоминать их сначала на бессознательном, а потом и на сознательном уровне.
Это поможет ему в ближайшем будущем быстро освоить чтение.
Эта методика также даёт родителю или учителю хорошую возможность постепенно и естественно сформировать основные учебные умения, необходимые для успешной учёбы в школе.
Ребёнок научится:
1) в нужный момент включать и переключать своё внимание на изучаемые учебные материалы;
2) концентрироваться на изучаемом материале (рассматривать, сравнивать, обобщать и т.д.);
Предлагается два вида этой методики: простая - 1) для детей от 3-х лет и 2) с освоения компьютера - для детей от4-5-ти лет.
Как действовать по методике?
1 вариант.
1. Садитесь с ребёнком за подготовленный к занятию компьютер или планшет. Озвучиваете: начинаем занятие (включение внимания).
2. Предлагаете ребёнку посмотреть на картинку и назвать изображённый предмет.
Если он ещё не знает предмет, называете: это ... например: это арбуз. Дать характеристику: ягода, сладкий, вкусный и т.д., рассказать для чего этот предмет нужен. Детям постарше можно задать вопрос: что они знают об этом предмете.
3. Под картинкой написано название этого предмета.
Обращаете его внимание на буквенное выражение этого предмета – на слово, вместе с ним произносите это слово, читаете - чётко выговаривая каждую букву (важно: это закладка грамотности). Можно по слову водить пальчиком ребёнка.
4. Показываете на первую букву и спрашиваете, какая буква в этом слове стоит первой. Если ещё не знает, произносите вместе букву столько раз, сколько она написана.
5. Обращаете внимание ребёнка, что буква (например, А) имеет два варианта написания. Говорите: это А большая, а это а маленькая. И ещё раз проговариваете несколько раз букву.
Затем переходите к следующей картинке и букве.
Азбука даётся без твёрдого и мягкого знаков. Ъ и Ь дети узнают позже.
6. За один раз всю азбуку не освоить. Эту игровую познавательную деятельность нужно останавливать сразу, как только ребёнок начнёт отвлекаться. Хоть с самой первой буквы.
В это время говорите: "Занятие закончено!" И хвалите ребёнка. (Отключение внимания от этого занятия).
Когда ребёнок начинает отвлекаться, это знак того, что ему пришла пора переключения на другие занятия. У каждого ребёнка время освоения – удержания внимания на одном и том же занятии – разное. И это совершенно нормальное явление.
Именно этим объясняется проблема поведения на уроках детей – у всех детей разное время концентрации на предмете изучения. Это нужно учитывать на всех без исключения занятиях и игровых мероприятиях.
Важно! Сначала ребёнок должен овладеть - соединить в своём сознании связку: буква - слово - образ предмета.
Понять, что это за предмет, для чего нужен. Только после этого он начнёт осознанно и с интересом читать, так как слова в его сознании будут соединяться с образами предметов, действий. Внутренним взором он будет видеть то, о чём читает!
В ТРИ ГОДА БУДЕТ ЗНАТЬ ВСЕ БУКВЫ - В ЧЕТЫРЕ - ЧИТАТЬ.
Как действовать по методике?
2 вариант.
В процессе освоения азбуки, чтения ребёнок может познакомится и с работой на клавиатуре. Эту методику возможно применить к обучению детей от 4-5 лет.
Для этого нужно перенести учебные материалы в документ ворд, выделив для каждой буквы отдельную страничку.
Используете ту же методику, вставляя следующий пункт после пункта 4:
1. Просите ребёнка найти эту букву на клавиатуре и понажимать на эту букву, сколько ему захочется и смотреть на экран, каждый раз видя, как буква появляется на экране, и каждый раз произнося вместе с ним её вслух.
Можно показать эту букву ребёнку на компьютере, если он сначала её не может найти. И показать, что она отражается на листе, когда он (она) нажимает пальчиком на букву на компьютере.
После занятия буквы на виртуальном листе, которые напечатал ребёнок, удалить, подготовив учебный материал для следующего занятия.
По мере обучения можно добавлять новые картинки с изображением предметов, действий (бежит, летит и.д.), признаков предметов (красный, красивый и т.д.)
Сегодня в 1 класс всё чаще приходят читающие дети, они-то и бывают самыми успешными в учёбе.
Методика так проста, что применима и для обучения детей-иностранцев.
Очень хотелось бы получить ваш отклик о методике по ходу или завершению обучения.
С добрыми пожеланиями, Татьяна Меняйлова.
Начинайте заниматься.
Арбуз арбуз
А а А А А а а а
Банан банан
Б б Б Б Б б б б
Веник веник
Вв В В В в в в
Груша груша
Г г Г Г Г г г г
Дом дом Д д Д Д Д д д д
Енот енот Е е Е Е Е е е е
Ёж Ё ё Ё Ё Ё ё ё ё
Живот Ж ж Ж Ж Ж ж ж ж
Зонт З з З З З з з з
Игла И и И И И и и и
Йогурт Й й Й Й Й й й й
Капуста К к К К К к к к
Лавка Л л Л Л Л л л л
Машина М м М М М м м м
Носки Н н Н Н Н н н н
Облака О о О О О о о о
Помидор П п П П П п п п
Ромашка Р р Р Р Р р р р
Собака С с С С С с с с
Тапки Т т Т Т Т т т т
Утюг У у У У У у у у
Фонарь Ф ф Ф Ф Ф ф ф ф
Хлеб Х х Х Х Х х х х
Цыплёнок цып-цып Ц ц Ц Ц Ц ц ц ц
Чайник
Ч ч Ч Ч Ч ч ч ч
Шары Ш ш Ш Ш Ш ш ш ш
Щенок Щ щ Щ Щ Щ щ щ щ
Эскимо
Э э ЭЭЭ эээ
Юла юла
Ю ю Ю Ю Ю ю ю ю
Яблоки Я я Я Я Я я я я
Очень хотелось бы получить ваш отклик о методике по ходу или завершению обучения.
С добрыми пожеланиями, Татьяна Меняйлова.
Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!
Я буду рада и благодарна Вам.
*************
Буду благодарна за небольшой донат: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.