Найти в Дзене

Русский язык - ВЕСЕЛО И ПРОСТО! Обучение родителями детей от 3-х лет азбуке, грамоте и чтению одновременно + освоение компьютера компьютера.

Эта авторская игровая методика хороша тем, что ребёнку интересно разглядывать различные изображения. Рассматривая картинки и их буквенные выражения – слова, ребёнок будет соотносить материальное изображение и обозначающее его слово, запоминать их сначала на бессознательном, а потом и на сознательном уровне. Это поможет ему в ближайшем будущем быстро освоить чтение. Эта методика также даёт родителю или учителю хорошую возможность постепенно и естественно сформировать основные учебные умения, необходимые для успешной учёбы в школе. 1) в нужный момент включать и переключать своё внимание на изучаемые учебные материалы; 2) концентрироваться на изучаемом материале (рассматривать, сравнивать, обобщать и т.д.); Предлагается два вида этой методики: простая - 1) для детей от 3-х лет и 2) с освоения компьютера - для детей от4-5-ти лет. 1 вариант. 1. Садитесь с ребёнком за подготовленный к занятию компьютер или планшет. Озвучиваете: начинаем занятие (включение внимания). 2. Предлагаете ребёнк
Оглавление
Художник Татьяна Булгакова.
Художник Татьяна Булгакова.

Эта авторская игровая методика хороша тем, что ребёнку интересно разглядывать различные изображения.

Рассматривая картинки и их буквенные выражения – слова, ребёнок будет соотносить материальное изображение и обозначающее его слово, запоминать их сначала на бессознательном, а потом и на сознательном уровне.

Это поможет ему в ближайшем будущем быстро освоить чтение.

Эта методика также даёт родителю или учителю хорошую возможность постепенно и естественно сформировать основные учебные умения, необходимые для успешной учёбы в школе.

Ребёнок научится:

1) в нужный момент включать и переключать своё внимание на изучаемые учебные материалы;

2) концентрироваться на изучаемом материале (рассматривать, сравнивать, обобщать и т.д.);

-2

Предлагается два вида этой методики: простая - 1) для детей от 3-х лет и 2) с освоения компьютера - для детей от4-5-ти лет.

Как действовать по методике?

1 вариант.

1. Садитесь с ребёнком за подготовленный к занятию компьютер или планшет. Озвучиваете: начинаем занятие (включение внимания).

2. Предлагаете ребёнку посмотреть на картинку и назвать изображённый предмет.
Если он ещё не знает предмет, называете: это ... например: это арбуз. Дать характеристику: ягода, сладкий, вкусный и т.д., рассказать для чего этот предмет нужен. Детям постарше можно задать вопрос: что они знают об этом предмете.

3. Под картинкой написано название этого предмета.
Обращаете его внимание на буквенное выражение этого предмета – на слово, вместе с ним произносите это слово, читаете - чётко выговаривая каждую букву
(важно: это закладка грамотности). Можно по слову водить пальчиком ребёнка.

4. Показываете на первую букву и спрашиваете, какая буква в этом слове стоит первой. Если ещё не знает, произносите вместе букву столько раз, сколько она написана.

5. Обращаете внимание ребёнка, что буква (например, А) имеет два варианта написания. Говорите: это А большая, а это а маленькая. И ещё раз проговариваете несколько раз букву.
Затем переходите к следующей картинке и букве.

Азбука даётся без твёрдого и мягкого знаков. Ъ и Ь дети узнают позже.

6. За один раз всю азбуку не освоить. Эту игровую познавательную деятельность нужно останавливать сразу, как только ребёнок начнёт отвлекаться. Хоть с самой первой буквы.

В это время говорите: "Занятие закончено!" И хвалите ребёнка. (Отключение внимания от этого занятия).

Когда ребёнок начинает отвлекаться, это знак того, что ему пришла пора переключения на другие занятия. У каждого ребёнка время освоения – удержания внимания на одном и том же занятии – разное. И это совершенно нормальное явление.

Именно этим объясняется проблема поведения на уроках детей – у всех детей разное время концентрации на предмете изучения. Это нужно учитывать на всех без исключения занятиях и игровых мероприятиях.

Важно! Сначала ребёнок должен овладеть - соединить в своём сознании связку: буква - слово - образ предмета.
Понять, что это за предмет, для чего нужен. Только после этого он начнёт осознанно и с интересом читать, так как слова в его сознании будут соединяться с образами предметов, действий. Внутренним взором он будет видеть то, о чём читает!

В ТРИ ГОДА БУДЕТ ЗНАТЬ ВСЕ БУКВЫ - В ЧЕТЫРЕ - ЧИТАТЬ.

-3

Как действовать по методике?

2 вариант.

В процессе освоения азбуки, чтения ребёнок может познакомится и с работой на клавиатуре. Эту методику возможно применить к обучению детей от 4-5 лет.

Для этого нужно перенести учебные материалы в документ ворд, выделив для каждой буквы отдельную страничку.

Используете ту же методику, вставляя следующий пункт после пункта 4:

1. Просите ребёнка найти эту букву на клавиатуре и понажимать на эту букву, сколько ему захочется и смотреть на экран, каждый раз видя, как буква появляется на экране, и каждый раз произнося вместе с ним её вслух.

Можно показать эту букву ребёнку на компьютере, если он сначала её не может найти. И показать, что она отражается на листе, когда он (она) нажимает пальчиком на букву на компьютере.

После занятия буквы на виртуальном листе, которые напечатал ребёнок, удалить, подготовив учебный материал для следующего занятия.

-4

По мере обучения можно добавлять новые картинки с изображением предметов, действий (бежит, летит и.д.), признаков предметов (красный, красивый и т.д.)

-5

Сегодня в 1 класс всё чаще приходят читающие дети, они-то и бывают самыми успешными в учёбе.

Методика так проста, что применима и для обучения детей-иностранцев.

Очень хотелось бы получить ваш отклик о методике по ходу или завершению обучения.

С добрыми пожеланиями, Татьяна Меняйлова.

Начинайте заниматься.

-6

Арбуз арбуз

А а А А А а а а

-7

Банан банан

Б б Б Б Б б б б

-8

Веник веник

Вв В В В в в в

-9

Груша груша

Г г Г Г Г г г г

-10

Дом дом Д д Д Д Д д д д

-11

Енот енот Е е Е Е Е е е е

-12

Ёж Ё ё Ё Ё Ё ё ё ё

-13

Живот Ж ж Ж Ж Ж ж ж ж

-14

Зонт З з З З З з з з

-15

Игла И и И И И и и и

-16

Йогурт Й й Й Й Й й й й

-17

Капуста К к К К К к к к

-18

Лавка Л л Л Л Л л л л

-19

Машина М м М М М м м м

-20

Носки Н н Н Н Н н н н

-21

Облака О о О О О о о о

-22

Помидор П п П П П п п п

-23

Ромашка Р р Р Р Р р р р

-24

Собака С с С С С с с с

-25

Тапки Т т Т Т Т т т т

-26

Утюг У у У У У у у у

-27

Фонарь Ф ф Ф Ф Ф ф ф ф

-28

Хлеб Х х Х Х Х х х х

-29

Цыплёнок цып-цып Ц ц Ц Ц Ц ц ц ц

-30

Чайник
Ч ч
Ч Ч Ч ч ч ч

-31

Шары Ш ш Ш Ш Ш ш ш ш

-32

Щенок Щ щ Щ Щ Щ щ щ щ

-33

Эскимо
Э э ЭЭЭ эээ

-34

Юла юла
Ю ю
Ю Ю Ю ю ю ю

-35

Яблоки Я я Я Я Я я я я

-36

Очень хотелось бы получить ваш отклик о методике по ходу или завершению обучения.

С добрыми пожеланиями, Татьяна Меняйлова.

-37

Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!

Я буду рада и благодарна Вам.

*************

Буду благодарна за небольшой донат: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.