Найти в Дзене

Достоинства и недостатки двигателя MR20DD для Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

Оглавление

Вначале 2000-х в концерне Рено – Ниссан образовался дефицит двигателей, для бюджетных моделей, поскольку старые моторы уже не выдерживали конкуренции по своим характеристикам с силовыми установками других производителей. Было принято решение о разработке нового семейства двигателей. Семейство получило название MR. Один из представителей – MR20DD. Выпуск мотора начался в 2005 году, как замена MR20DE. Широко применялся не только в бюджетных моделях концерна, но активно использовался и в среднем классе. Самые популярные модели на которых можно встретить данный ДВС – Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Это рядный 4-х цилиндровый двигатель. Рабочий объем мотора составляет 2 литра. Газораспределительный механизм сделан по технологи DOHC(впускные и выпускные клапана управляются отдельными распредвалами). Из новых технологий: получил непосредственный впрыск прямо в камеру сгорания, систему изменения фаз выпускных клапанов и изменяемую геометрию впускного коллектора. Имеет 4 клапана на цилиндр. Регулировку стоит проводить каждые 100 000 км. Мощность составляет 147 л.с. при 200 Н*м момента. Привод ГРМ реализован через цепь. Сертифицирован на соответствие 4 экологическому классу. Блок цилиндров уже выполнен из алюминия с чугунными гильзами, что, конечно же, уменьшает вес как двигателя, так в конечном счете и самого автомобиля.

Достоинства и недостатки MR20DD

Как и большинство моторов Ниссан, является качественным и достаточно ресурсным. При качественном и своевременном обслуживании преодолеть рубеж в 300 000 километров удается большинству двигателей. Будучи разработанным уже в эпоху «одноразовых устройств», достаточно нежен и страдает врожденными недостатками.

В первую очередь, это конечно «любовь» к моторному маслу. При чем масложор может начаться как при 100 000 км., так и при 200 000 км. пробега, тут уж как повезет. Производитель допускает расход масла на угар до 0,5 литров на каждые 1000 км. пробега. Расход масла связан с залеганиями поршневых колец. Причем единого мнения, по причине залегания поршневых колец, до сих пор нет. Кто – то считает, что причина в самих кольцах, кто – то, что конструкция мотора. Затягивать с заменой колец не стоит, можно получить гораздо больше проблем. Кольца можно поменять без снятия самого двигателя. В целях профилактики не стоит затягивать с заменой масла, согласно регламента меняется каждые 15000 км., а лучше каждые 10000 км.

Другая проблема связана с растрескиванием головки. Причиной может стать либо свеча, закрученная с чрезмерным усилием, либо перегрев двигателя. Поэтому стоит очень внимательно следить за состоянием системы охлаждения и быть аккуратным при замене свечей, иначе без замены ГБЦ не обойтись.

Раньше времени растягивается цепь ГРМ. По заявлениям производителя цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, на практике же при пробеге 150 000 км, цепь вытягивается. Проблема выражается посторонними звуками при работе двигателя на холодную. Проигнорировать замену не стоит, возможен обрыв или перескакивание цепи, что приведет к встрече поршней с клапанами и последующему капитальному ремонту. Выполнение капитального ремонта очень дорогостоящее мероприятие, поскольку отсутствуют ремонтные размеры поршней. Единственный путь – перегильзовать мотор и расточить цилиндр под заводской размер. Более разумным выбором станет, покупка контрактного мотора.

Тюнинг MR20DD

Простой перепрошивкой мотора каких – либо существенных улучшений ожидать не стоит. Для ощутимого результата стоит использовать турбину и усиленную ШПГ (шатунно-поршневую группу). Только вот стоимость всего этого апгрейда выльется в солидную сумму, а прибавка в скромные 40 сил. При очень сильном желании придать автомобилю более живой характер стоит присмотреться к замене мотора на более мощный.

Кто гоняет на таком? Делитесь впечатлениями, трудностями и гордостью

Приходите в сообщество в ТГ, чисто поболтать можно об Икстреиле

🚀 NISSAN X-TRAIL 🚘 Сообщество владельцев автомобилей Ниссан Х-Траил