Найти в Дзене
Смотри сам

КАК ОСВЕЩАЛИ ДОМА АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ наши прадеды

Посмотрите на люстры 18 – 19 века. В старых книгах написано, что они давали голубой и зеленоватый свет. Но на этих люстрах нет приспособлений для восковых свечей. Есть множество подвесок из прозрачного стекла, свисающих водопадом. Есть стаканчики для установки дополнительных стеклянных конусов. Есть металлические детали, изготовленные токарным способом из бронзы, латуни и меди. Такие невероятно роскошные, богато украшенные люстры были в изобилии во всех богатых городских домах, во всех бальных залах, и в каждой гостиной. Получается, изготавливались они в промышленных объёмах и промышленным способом. Как же эти люстры освещали помещение до изобретения ламп? Уж точно не открытым огнём восковой свечи или масляной лампы. В помещениях с деревянными перекрытиями и бумажными обоями это было бы очень опасно, любая случайная искра приводила бы к пожару. Белоснежная лепнина с позолотой покрывалась бы слоем чёрной копоти, а паркет под люстрой был заляпан каплями воска. Масло и свечи в города воз

Посмотрите на люстры 18 – 19 века. В старых книгах написано, что они давали голубой и зеленоватый свет. Но на этих люстрах нет приспособлений для восковых свечей. Есть множество подвесок из прозрачного стекла, свисающих водопадом. Есть стаканчики для установки дополнительных стеклянных конусов. Есть металлические детали, изготовленные токарным способом из бронзы, латуни и меди.

Такие невероятно роскошные, богато украшенные люстры были в изобилии во всех богатых городских домах, во всех бальных залах, и в каждой гостиной. Получается, изготавливались они в промышленных объёмах и промышленным способом.

Как же эти люстры освещали помещение до изобретения ламп? Уж точно не открытым огнём восковой свечи или масляной лампы. В помещениях с деревянными перекрытиями и бумажными обоями это было бы очень опасно, любая случайная искра приводила бы к пожару. Белоснежная лепнина с позолотой покрывалась бы слоем чёрной копоти, а паркет под люстрой был заляпан каплями воска. Масло и свечи в города возили бы тоннами, и все близлежащие поля были заставлены ульями. Но так не было.

Мало того, никакая замена свечей в таких люстрах не предполагалась. Это ясно уже из того, что нет специальных приспособлений типа красивых резных стремянок. Чтобы хозяин или глава дома мог собственноручно зажечь Первую свечу, например. Вот библиотечные лестницы, чтобы дотягиваться до полок под потолком, есть. Из ценных пород дерева, изящные лестницы, настоящее украшение библиотек. Лаковых же козел, в резьбе и инкрустациях, никто не видел, как и более простых их вариантов)

Предполагаю, всё было проще.

Известно атмосферное явление, называемое Огни святого Эльма, когда при определённых условиях среды возникает голубоватое свечение в форме светящихся пучков или огоньков. Увидеть его можно на заострённых концах разных предметов — деревьев, шпилей зданий, корабельных мачт, на вершинах скал. То есть начинают светиться все вершинки, уголочки и грани предметов, светятся даже концы пальцев рук! Выглядеть огни святого Эльма могут по-разному: и как равномерное свечение, и в виде отдельных мерцающих огоньков или искрящихся факелов, похожих на языки пламени.

Все эти висюльки на люстрах имело смысл делать только в том случае, если они давали свет как эти огни!

С точки зрения физики огни святого Эльма — просто одна из форм коронного разряда. Для появления этих огоньков необходима высокая напряжённость электрического поля, какая бывает во время грозы, шторма, снежной метели или песчаной бури. Как такие условия могут быть достигнуты под потолком комнаты, вопрос к физикам. Думаю, есть варианты. Интересно было бы узнать.

А теперь предлагаю обратиться к народной лингвистике и разобрать слова «Огни святого Эльма».

Огни – в корне основа Г и Н, как в словах Гнать, ГоН. Огонь, как источник света.

Святой = светлый, светящийся, Излучающий.

Эльм - в корне согласные Л и М, как в слове Люмен lumen — «свет», это холодное свечение вещества, люминесценция.

То есть три слова подряд об одном и том же, наверное на разных профессиональных языках – огонь, излучение и люминесценция. Сейчас всё это мы назвали бы одним словом Свет, а прибор позволяющий проявляться этим явлениям – Светильник.

Вот так всё просто, и никаких проводов и электрического тока.

А слово ЛюСТРа, скорее всего – Люминисцирующая Астра (звезда). Ещё есть слово Пи-лястра, возможно эта деталь и Питала ЛюСтры той самой необходимой высокой напряжённостью поля. Все эти слова написаны в тысячах книг, но почему-то мало кто замечает о чём они говорят…

С любовью к каждому слову, Юля Ионова. 3.02.2025.