Доброго времени суток, дорогие подписчики и гости. В данной статье расскажу как своими руками заменить термостат и антифриз в Kalina 2.
Предыстория. После покупки авто сразу заметила, что плохо греет печка в салоне. Климта-контроль выставлен на 30 гр, а в машине прохладно. Первый мысли, что надо менять радиатор отопителя. Прикинув масштаб работ сразу как-то стало грустно. Вырезать его не хотел, поэтому пришлось бы снимать переднюю панель, а делать этого не очень хотелось. Понаблюдав за тем как работает двигатель, заметил что температура не поднимается выше 60 гр. Датчик температуры работает корректно. Вздохнув с облегчением понял, что проблема в термостате. Термостат был приобретен фирмы Luzar в комплекте с прокладкой, температура срабатывания 85 гр. Так же в максидоме приобрел 2 канистры по 5 л антифриз Sintec Antifreeze Luxe G12+ и герметик-прокладка RUNWAY.
Вводные по автомобилю. LADA Kalina 2, двигатель 1,6 л, 16 кл, 98 л.с., АКПП, год выпуска 2013, пробег 130 тыс км, объем ОЖ 7,84 л.
Работа. Загнал автомобиль на яму. И идем пить чай пока остывает двигатель, это необходимо для того чтобы не получить ожоги при работе с антифризом. Первым делом отключил АКБ. Для доступа к термостату необходимо снять корпус воздушного фильтра, при этом отключить датчик. Также скинул "массу" с термостата, на этом работы в подкапотном пространстве пока окончены. Следующим шагом необходимо слить старый антифриз. Сливается он в двух точках: с радиатора и блока двигателя. Чтобы добраться до них снимаем защиту двигателя, она закреплена в четырех точках, прежде чем отворачивать, обработал все соединения WD-40. Демонтировав защиту видим пластиковый брызговик, его также отворачиваем и отодвигаем в сторону. Готовим тару под слив антифриза. После необходимо добраться до сливной крышки радиатора. Находится она со стороны пассажира в нижней части радиатора. Подставляем тару и отворачиваем сливную крышку. Чтобы антифриз сливался быстрее необходимо открутить крышку на расширительном бачке. После того как антифриз перестал течь, закрываем крышку на расширительном бачке и переходим ко второй точке. Находится она на блоке двигателя под стартером (конструктивная особенность 16-тиклапанного двигателя). Чтобы добраться до нее нужно снять стартер. Для этого отключаем его и после отворачиваем 3 болта крепления не забыв побрызгать их WD-40. Убрав стартер в сторону видим сливной болт. Подставляем вторую тару и отворачиваем его. Чтобы быстрее слить антифриз, также необходимо отвернуть крышку расширительного бачка. Пока сливается антифриз переходим к демонтажу термостата. Для этого отворачиваем патрубки подходящие к термостату, отсоединяем клемму датчика и отворачиваем два болта не забыв побрызгать их WD-40. Демонтируем старый термостат вместе с датчиком и затем отворачиваем его. Зачищаем посадочное место от старой прокладки. Приступаем к подготовке нового термостата. Для этого аккуратно нанес герметик на прокладку и приклеил ее к термостату. Зачищаем датчик, если на нем присутствуют следы старого герметика и наносим новый на торцы. Вкручиваем датчик в термостат, здесь важно не перетянуть, так как корпус термостата алюминиевый и может лего лопнуть или же сломаете сам датчик. Монтируем новый термостат. Для этого на прокладку наносим герметик и закручиваем термостат на место. Надеваем и прикручиваем патрубки, закручиваем обратно "массу" и подключаем клемму к датчику. Следующим шагом заворачиваем сливной болт на блок двигателя (он сделан под конус, важно его не перетянуть иначе можно сорвать резьбу на блоке двигателя) и заворачиваем сливную крышку на радиаторе (заворачивается от руки). Систему промывать не стал, так как слитый антифриз был достаточно чистый. Далее начал заливать антифриз и заодно проверил соединения на утечки. Убедившись, что все хорошо, установил обратно стартер и подключил его. Продолжил заливать антифриз (вошло 5л) до уровня MAX, выгоняя воздух из системы. Чтобы это сделать необходимо прожимать патрубки, будет слышно как выходит воздух. Делать это надо до тех пора пока не пойдет антифриз вместо воздуха. Следующим шагом устанавливаем корпус воздушного фильтра и подключаем датчик. Соединяем АКБ, заводим машину и прогреваем до рабочей температуры. За время работы уровень будет падать необходимо наблюдать за ним и по необходимости подливать. Уровень необходимо держать между отметками MIN и MAX. В общей сложности залил 6,5 л. Глушим автомобиль и еще раз проверяем на утеки, если все хорошо - монтируем пластиковый брызговик и защиту обратно. На этом работа завершена. При дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо наблюдать за уровнем антифриза (долил еще 0,5 л, в общей сложности вышло 7 л).
Постарался подробнее описать процесс, будут вопросы с радостью на них отвечу.
Спасибо за внимание и до новых встреч.