Очень много информации посвящено тому, как принять свою внешность.
Часто неприязнь к своей внешности становится навязчивой.
Есть даже заболевание – дисморфобия. Когда не видишь свой реальный образ и не воспринимаешь его адекватно, все время ищешь недостатки. Иногда такие люди худеют в прямом смысле слова до смерти. Иногда – делают десятки пластических операций.
Или о таком я слышала: в кабинет пластического хирурга заходит девушка и говорит:
– Доктор, что со мной не так, что ЕЩЕ мне нужно переделать, чтобы выглядеть нормально?
В этическом смысле доктор не должен давать такие советы. Потому что все равно в этом случае операция не приблизит человека к желаемому. А лишь будет обслуживать его психологическую проблему.
Но знаете о чем я тут недавно задумалась? Принять свою внешность это полдела, даже не полдела, а 1 %. Потому что внешность очень мало на что влияет в жизни.
Редчайшая красота или редчайшая некрасивость – может быть, влияет. А у большинства людей нет.
Принять все остальное намного труднее.
Как, например, принять низкие способности? Они, в отличие от посредственной внешности, накладывают массу ограничений.
Например, я смотрю профессиональные кейсы (по моей работе) и понимаю, что я такое не сделаю.
И это обиднее любой неидеальной внешности, к сожалению. Почему-то считается, что «все» женщины завидуют друг другу в плане внешности. Многие даже верят, что видит посредственная женщина красавицу – и завидует ей. Какая благоглупость! Прям так уж и «все». Ну, некоторые точно завидуют мозгам и коммуникативным навыкам.
А посредственное здоровье как принять? С одной стороны, мне повезло, какого-то тяжкого диагноза у меня нет. С другой, я не очень работоспособна. Когда работала на износ, изнашивалась, в буквальном смысле, быстро. Очень плохо переношу недосып, с каждым годом все хуже. Не могу долго быть в дороге. Не вынесла бы работу с постоянными командировками. Каждый перелет и смена часового пояса для меня это ад.
Когда-то я работала в отделе, где были постоянно разъезжающие специалисты. В месяц у них было по 4–8 перелетов! Мне даже со стороны было тяжко видеть такое.
Слабая нервная система это тоже своего рода врожденная характеристика. И ее не исправить. Только и остается, что выбирать образ жизни со спокойным режимом.
Про особенность, которая очень сильно повлияла на мою жизнь, на образование. О том, что я плохо считаю и постоянно путаю цифры:
В книге «Похороните меня за плинтусом» есть смешная фраза, которую использует бабушка. Если читали, помните: там бабушка растила Сашу ипохондриком, внушала ему, что он болен. А про других детей она говорила «Его об дорогу не расшибешь». В смысле, что такой-то ребенок крепкий и ему можно все, что нельзя Саше (бегать, есть мороженое и т.п.).
Вот я бы очень хотела быть тем человеком, которого об дорогу не расшибешь. Но я, к сожалению, не он!
Я бы очень хотела, чтобы моя голова не зависела от погоды, чтобы у меня не темнело в глаза, чтобы у меня не немели конечности и не леденели от плохого кровообращения. И не ощущать себя мертвой от усталости в 19 часов. Но увы. Вот скажите, как это принять?
Или еще пример про работу. Часто я замечаю, насколько у молодых коллег более гибкое и мощное мышление. Как они быстрее просчитывают что-то, думают не на 2, а на 5 ходов вперед. Быстрее анализируют. Аналитика вообще мое слабое место. С этим тоже ничего особо не сделаешь. Можно как-то пытаться развить этот навык. Но это будет что-то вроде деревянного костыля для безногого.
Очень влияет физическое здоровье на жизнь. Очень. Невозможно оценить, как. Для сравнения: одни рок-звезды в 80 лет все еще прыгают, как молодые. А другие в 27 сгорают. Когда я читала книгу про Курта Кобейна, я поразилась: уже при первых небольших концертах в пределах штата стало ясно, что Курт не выдерживает гастрольной жизни. Еще долгие туры не начались даже, но его добивал любой концерт – настолько у него было плохо со здоровьем (зависимости еще не было тогда).
Я никогда не была очень здоровой, даже в детстве и молодом возрасте. Поэтому точно знаю: и место учебы приходится выбирать такое, чтобы не надорваться физически и ментально. И работу… И все остальное.
Я даже долго не решалась иметь детей, потому что была уверена: меня это добьет. И всем будет только хуже, и детям в том числе. По итогу все вышло не так уж плохо, но это скорее везение.
Про социальные навыки, умение строить коммуникацию я даже не говорю. Во-первых, и так видно, что у меня тут большой пробел; во-вторых, это тоже влияет буквально на все.
Такие свои особенности принимать тоже приходится как-то. И это поважнее, чем нос некрасивой формы или что-то такое…
Почитать еще: