Найти в Дзене

Отечественный ответ Студебеккеру: 5 весомых причин, почему ЗИЛ-157 Колун шофёры любили больше, чем американский грузовик

Знаменитый советский грузовике, который много лет успешно служил в армии и народном хозяйстве для разных работ. Многие и сейчас его порой путают с легендарным американским «Студебеккером» - вы могли увидеть эту машину в кино. Впрочем, и создана она была на его основе. И это - ЗИЛ-157, который прозвали «Колуном». Даже сейчас его изредка можно встретить на дороге. В этой статье вспомним этот ремонтопригодный и проходимый грузовик. Поэтому грузовики уже успели неплохо показать себя во время Великой Отечественной. Хорошо зарекомендовали они себя и потом, в мирное время. А потому стало понятно, что нам нужна собственная схожая машина. И вот только в 1957 году появились первые отечественные грузовые ЗИЛ-157. Изначально "Колун" имел грузоподъёмность всего 2,5 тонны, что не так много считалось даже в те времена. Кроме того, конструкция была не проработанной. А потому машина имела и иные недостатки. Но вскоре грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны. В 1961 году инженеры улучшили коробку перед
Оглавление

Знаменитый советский грузовике, который много лет успешно служил в армии и народном хозяйстве для разных работ. Многие и сейчас его порой путают с легендарным американским «Студебеккером» - вы могли увидеть эту машину в кино.

Впрочем, и создана она была на его основе. И это - ЗИЛ-157, который прозвали «Колуном». Даже сейчас его изредка можно встретить на дороге. В этой статье вспомним этот ремонтопригодный и проходимый грузовик.

«Студебеккеры» начали поставлять в Советский союз по ленд-лизу ещё в 1942 году

Поэтому грузовики уже успели неплохо показать себя во время Великой Отечественной. Хорошо зарекомендовали они себя и потом, в мирное время. А потому стало понятно, что нам нужна собственная схожая машина.

И вот только в 1957 году появились первые отечественные грузовые ЗИЛ-157. Изначально "Колун" имел грузоподъёмность всего 2,5 тонны, что не так много считалось даже в те времена.

Кроме того, конструкция была не проработанной. А потому машина имела и иные недостатки. Но вскоре грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны.
-2

В 1961 году инженеры улучшили коробку передач и на грузовик стали устанавливать телескопические амортизаторы. Отмечу, что полноприводным он стал не сразу - первые образцы имели только передний привод.

А почему «Колун»? Такое прозвище эта модель получила из-за

Характерной формы кабины. При этом она вовсе не от «Студебеккера», хотя и похожа. В реальности же её взяли у ЗИС-151, именно эта особенность и помогла советскому автомобилю прославиться в кино.

При этом кабина не отличалась удобством, но зато имела достаточно неплохое сидение в виде широкого дивана.

-3

Основными же плюсами этого грузовика были невероятная проходимость и ремонтопригодность. Он обладал сильной тягой и мог, как трактор, проехать практически везде. Поэтому автомобиль не раз вытаскивал из грязи или глубокого снега многие другие машины, за исключением гусенечных.

ЗИЛ – 157 оснащался двигателем мощностью 109 лошадиных сил. Он имел интересную особенность: клапана находились снизу

Также здесь стоял однокамерный карбюратор. Радовало, что данный мотор был неприхотливым, выносливым, экономичным и очень ремонтопригодным.

Благодаря простой конструкции опытные мастера порой могли даже в полевых условиях перебрать двигатель всего за 6 часов, тогда как на ремонт большинства других моторов уходило не менее пары дней.

-4
Также этот силовой агрегат был нетребователен к качеству бензина. Топливо запросто можно было смешать с соляркой или керосином и залить в бак. Грузовик отлично работал на такой смеси. И ничего от этого ему практически не было!

Скажу даже больше, «Колун» оказался в два раза экономичнее более современного ЗИЛ-131. Конечно, он был намного медлительнее его, но на грузоподъёмность это никак не влияло. А по надёжности и вовсе превосходил его.

Знаменитый грузовик имел очень крепкие мосты и раму. Но не обошлось и без существенных недостатков

Передний мост очень тяжело включался с помощью рычага. Для этого нередко водителям приходились налегать на него буквально всем телом.Часто говорили и о ненадёжности шарниров на реактивных штангах. Нередко возникали проблемы и с системой охлаждения.

-5

Но всё это были мелочи, так как грузовик был незаменим во многих отраслях хозяйства и в армии. И долгое время равных ему в этом не было.

Удивительно, но выпускали «Колун» почти полвека, до 1994 года. Он мог с завода иметь разное оснащение. Кроме того, нередко для своих нужд машину переделывали на автобазах.

Поэтому он мог иметь бортовой кузов, фургон и даже быть тягачом. Использовали и в качестве лесовоза и часто применяли в качестве техпомощи, а в армии – как передвижная кухня .

ГАЗ-157 эксплуатировался не только по всему Советскому союзу, но и продавался за рубеж. Например, в Китае он некоторое время выпускался под другим названием. Ну, а сейчас этот грузовик уже стал историей. Жаль, что молодёжь только о нём не знает.

А вам знаком грузовик «Колун»? Может быть, кто-то раньше работал на таком?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о том, что АвтоВАЗ специально не рассказал на своей презентации, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!