С самого начала их взаимодействие напоминало приторно-сладкий сироп, в котором Алла Борисовна с присущей ей манерностью старалась задобрить Льва Лещенко, используя нарочито-приятные обращения. И вот, 1 февраля, Лев Валерьянович отмечает свой 83-й день рождения.
Биографы вновь и вновь переписывают его историю, что неудивительно - ведь он один из немногих оставшихся в живых титанов эстрады 70-х. Но мы не будем в сотый раз вспоминать общеизвестные факты его биографии, а лучше обратимся к интересной истории его взаимоотношений с Аллой Пугачевой.
Начало эры Пугачевой
Лев Валерьянович стал невольным свидетелем восхождения Аллы на музыкальный Олимп. Это случилось давным-давно, в 1975 году, когда Лещенко отправился в качестве почетного гостя на болгарский конкурс «Золотой Орфей», где он блистал три года назад.
На этот раз он был приглашенным гостем, а Пугачева боролась за победу. Тогда Лещенко было 33 года, а Алле — всего 26, и она только начинала свою карьеру. Но даже тогда она умела подлизываться, что было видно по её обращению к Лещенко.
Триумф в Болгарии
В тот раз Алла произвела фурор в Болгарии своим исполнением песни «Арлекино», завоевав главный приз. Лещенко же когда-то довольствовался лишь третьим местом на «Золотом Орфее». В 1978 году он снова сопровождал Аллу на фестиваль в Сопот, где 6 лет назад сам получил первую премию.
«На этот раз она везет песню Бориса Рычкова «Все могут короли», — вспоминает Лещенко.
— И говорит:
«Лева, ты — мой счастливый талисман! Если ты со мной, я обязательно должна победить!»
Алла, конечно, побеждает, и, чмокнув меня в щеку, говорит:
«Ну, что я говорила? Веришь теперь, что ты — мой талисман?»
Отношения на расстоянии
После распада Союза журналисты пустили слух, что Лещенко не сопровождал Аллу Борисовну на «Евровидение» в 1997 году. Без талисмана она заняла лишь пятнадцатое место. На это Лещенко холодно ответил:
«Не надо было ей ехать. Попутали её».
Он всегда держался в стороне от магнитного поля Аллы, не спешил сотрудничать с ней близко. Очень осторожный и дальновидный человек. Потому что с ней было два варианта: или дружить и делать всё по её правилам, либо не общаться. Кобзон выбрал второе, Лещенко тоже.
Разные пути и разные сцены
Лещенко и тогда был, и сейчас остается человеком совершенно иного склада, чем Пугачева. Даже репертуар у них совершенно разный. Сложно представить хиты Лещенко - «День Победы» или «Соловьиная роща» - в устах Пугачевой. В отличие от неё, он никогда не прибегал к использованию желтой прессы для раскрутки. Черный пиар был совершенно чужд и не нужен Льву Валерьяновичу.
«Обо мне никаких слухов не ходило. Может, оттого, что я сам никогда их не распространял - мне это претит. Всегда считал, что у публичного человека на виду должна быть профессиональная жизнь, а не личная»,
- говорил Лещенко.
Негласная владелица сцены
В конце 00-х Пугачева, став негласной владелицей концерта «Песня года», установила свои порядки и уволила постоянных ведущих мероприятия Ангелину Вовк и Евгения Меньшова. Настал черед и Лещенко. В 2013 году его имени впервые с момента зарождения фестиваля (1971) не оказалось в списке выступающих. Он не затаил обиду и отнесся к этому философски. Так две яркие звезды прошли рядом, практически не пересекаясь. У Лещенко были все шансы стать артистом из «пугачевского клана», но он предпочел этот шанс проигнорировать.