...Но всем ведь известно, что “хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах”. В общем... не сделали мы ничего... Но в 2011 решились-таки на следующий шаг: поменяли балконный блок. Окно, то бишь, с дверью. Ох, в копеечку нам тогда это влетело! Заказывали не стандартный для того времени вариант, а индивидуальный, мой дизайн - этакий с подвыподвертом. Долго пришлось тогда объяснять менеджеру, что и как нам нужно. И смотрели на нас в той фирме так, будто мы у них космический корабль стеклить собрались. Но, вроде, все всё поняли и наше окно в итоге получилось и в самом деле “космическим”! Сейчас такие делают сплошь и рядом, а в том далёком 2011 это выглядело просто нереально. Наш балкон разглядывали с улицы, разглядывали из квартиры (те, кто в неё попадал). Недоумевали и спрашивали, как нам такое в голову пришло.
Но на этом все наши ремонтно-преображательные работы закончились: я пошла в институт. А, как я уже рассказывала (рассказы “Сказ про то, как “СТАРА ТЁТЕНЬКА” в институт поступала”), удовольствие это было платным. А потом и с мужем случилась беда, о которой я писала в 5 части подборки “Сказ про то, как “СТАРА ТЁТЕНЬКА” в институт поступала”. И все наши планы и чаяния уже окончательно приказали долго жить. Так начался наш самый долгий и грязный период в жизни. Почему грязный? Да потому, что с самого дня переезда и до конца 2017 мы жили в очень старой квартире с ремонтом из 70-х годов ХХ века: полами из ДВП, крашеными жуткой, пачкающей всё вокруг, коричневой краской, с грязными, обшарпанными обоями, пожелтевшими потолками и дырявыми, сквозящими во все стороны, окнами. К тому же до нас в этой квартире жила женщина с тремя собаками, одна из которых сильно болела и на фоне этого выбрала себе определённый угол в самой большой комнате, куда без всяких угрызений своей собачей совести ходила в туалет на протяжении нескольких лет! Однако, надо отдать должное предыдущей хозяйке - перед нашим заездом она тщательно вымыла все полы с хлоркой, уделив особое внимание этому углу. Да и потом, оставшаяся ещё с переезда, часть коробок-то никуда не делась. И старая мебель, пропахшая и пропитавшаяся всем, чем только было можно, ещё стояла по комнатам, принимая “на” и “в” себя запахи и пыль, которые даже при генеральной уборке было невозможно убрать и вывести. И всем этим мы дышали и во всём этом мы жили...
Но всё равно это была наша квартира. Наша любимая и родная квартира. Мы даже почти не замечали всех этих залежей стройматериалов, въевшейся в стены и пол грязи и убогости обстановки: мы до сих пор пользовались мебелью, которую мне отдал папа при переезде на первую квартиру и которую предполагалось в самом ближайшем будущем переместить на помойку.
Так мы дожили до февраля 2017 года. В наших интерьерах мои однокашники снимали свои великие киношки, так как найти подобный советский антураж было очень сложно, а все эти девчонки и мальчишки с ума сходили по советской эпохе. Да я и сама свой дипломник снимала тоже у себя дома (фильм "Предубеждение"). Так что, жили мы - не тужили. Пока...
18 февраля 2017 года, ровно через 12 лет после нашего отъезда из родительской квартиры, умирает наш кот Ларион, наш Лариосик, наш Лось, проживший с нами целых 14 лет... Умирает у меня на руках в присутствии своего “братиша” - моего сына, и своего “папы” - моего мужа...
Три дня наша квартира напоминала затопленный слезами траурный зал. Мы плакали все. Честно говоря, я до сих пор реву, когда вспоминаю тот день. 18 февраля 2017 года жизнь нашей семьи остановилась - мы как будто похоронили самого близкого и родного человека.
Следующие полгода я не помню - всё было, как в тумане... Как сказала одна моя знакомая, занимающаяся спасением и реабилитацией бездомных животных: “...Они для нас мгновенье, а мы и есть для них вся жизнь...”
Моё сознание включилось только осенью 2017 года, когда я позвонила другу семьи, который уже делал нам ремонт в ванной и с которым уже с того времени была договорённость о дальнейшем ремонте всей квартиры, и сказала, что мы готовы морально и финансово к радикальным переменам нашего быта и эстетики существования - очень нам необходима была какая-то большая перемена и встряска в жизни, чтобы хоть как-то заглушить боль не уходящей потери.
- Как дадут отопление, так и начнём, - выставил свой вердикт Саныч (вы его знаете по рассказам “БЛОН” на всю голову).
Так, поздней осенью 2017 года началась наша грандиозная и самая долгожданная эпопея под названием “РЕМОНТ”!
Честно скажу, планировали мы только небольшие косметические изменения - побелить, переклеить, перестелить. Но, как мы уже знаем - куда ж без поднятия настроения Богу своими планами?! В общем, косметический ремонт благополучно и незаметно перетёк в капитальный со сменой всего, что только можно было сменить! И ладно бы капиталили нежилую хату. Но мы ж там жили!..
Как всё это происходило - страшно вспоминать! Ноги мы вытирали не при входе, а при выходе из квартиры, чтобы не испачкать подъезд и улицу. После штробления ещё несколько дней всей семьёй кашляли, будто узники урановых рудников. При смене проводки устроили парочку знатных коротких замыканий, наградивших нас великолепными салютами в стенах собственной квартиры, один из которых радостно обрушился на мою, слава Богу, покрытую банданой, голову. А во время ужинов мы всей семьёй счастливо наслаждались изысканным привкусом “мишленовских” приправ со вкусом извёстки, побелки, опилок и штукатурки в нашей еде. Но нам всё это так нравилось, что мы до сих пор вспоминаем то время, как одно из самых счастливых и радостных в нашей жизни.
Все эти преображения - собственно, сам ремонт и смена практически всей мебели, длились у нас год с небольшим. Туда шли все свободные, остающиеся от оплаты ипотеки, средства. Но, как ни странно, мы практически ни в чём не нуждались - правильно всё-таки говорят: “Начни что-то делать, а средства появятся”!
Но, как бы мы ни старались, стремясь максимально грамотно и функционально организовать пространство нашей квартиры, осваивая имеющийся бюджет, а кое-что всё-таки так и осталось лежать в коробках - у нас всё же не хватило средств на ещё один, и самый главный, шкаф...
“Ничего!”, - говорили мы: “Скоро всё сделаем!” И тут случается очередная беда: я лишаюсь работы (рассказы “Исповедь”). Я в шоке! В ужасе! В недоумении! Кидаюсь во все стороны, ища помощи и защиты. Нахожу, доверяюсь и... И меня опять жёстко кидают и обманывают (об этом я ещё не писала, но скоро обязательно напишу - как говорится, страна должна знать своих “героев”!). На фоне всего этого у меня развивается сильнейшая депрессия, отнимая последние жизненные силы...
Знаете, когда кто-то говорит, что депрессия — это ерунда и надо просто взять себя в руки, или когда депрессией называют плохое настроений и усталость от бурной бессонной ночи, я готова расцарапать тому лицо! Депрессия — это страшно. Это болезнь, которая тихо, шёпотом, на цыпочках, исподтишка крадёт твою жизнь, твою личность, твои желания и мечты, оставляя на их месте гниль, уныние, пустоту и абсолютное бессилие, как моральное, так и физическое. Всё, что когда-то было основой твоей жизни и составляло твою индивидуальность, превращается в серую зловонную субстанцию, стремящуюся пожрать остатки того, что держит тебя в этом мире, и постепенно всё теряет смысл, повисая у тебя на шее гнойными застывшими ошмётками будто камень, весом в тонну. И с этим невозможно жить! Это нужно либо лечить, либо заканчивать... шагом в небытие...
Мне повезло - мне помогли. Рядом со мной были те, кто верил в меня и самое главное те, кому верила я. Лечение было долгим и напряжённым. Оно длилось год. И весь этот год моя семья проживала его вместе со мной.
Продолжение следует...
(ваша Алёна Герасимова; февраль, 2025 года)