Найти в Дзене

Статья 22. Гражданство и миграция

1. Гражданство в Державе свободно приобретается и прекращается в порядке, установленном Конституционным законом. Гражданство является единым и равным для всех граждан независимо от оснований его приобретения.

Гражданство в Державе может быть получено или прекращено на основаниях и в порядке, которые установлены Конституционным законом. Это означает, что каждый человек имеет возможность приобрести гражданство законным способом, а также отказаться от него, соблюдая определённые правила. Вне зависимости от того, каким образом человек стал гражданином — будь то рождение, усыновление, натурализация или другие основания — его гражданство признаётся единым и равным по своему правовому статусу. Таким образом, все граждане обладают одинаковыми правами и обязанностями, связанными с принадлежностью к государству, независимо от обстоятельств получения гражданства.

2. Положение о гражданстве основывается на принципах уважения прав человека определённых Организацией Объединённых Наций, равенства, справедливости, прозрачности и социальной интеграции. Оно обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также стабильность, целостность и безопасность государства.

Положение о гражданстве в государстве строится на принципах, направленных на уважение прав человека, закреплённых в международных документах Организации Объединённых Наций. Это означает, что при регулировании вопросов, связанных с гражданством, соблюдаются основные свободы и права каждого человека. В основе законодательства о гражданстве лежат также равенство, справедливость, прозрачность и интеграция в общество. Благодаря этим принципам, каждый человек имеет равные возможности в вопросах приобретения или прекращения гражданства, а процедуры, связанные с ним, понятны и доступны. Положение о гражданстве направлено не только на защиту прав и свобод граждан, но и на сохранение стабильности, единства и безопасности государства в целом.

3. Гражданство по рождению предоставляется лицу, родившемуся на территории Державы, за исключением случаев, когда оба родителя не являются гражданами Державы.

Гражданство по рождению предоставляется человеку, который родился на территории Державы. Это означает, что если ребёнок появляется на свет в пределах страны, он автоматически становится её гражданином. Однако есть исключение: если оба родителя ребёнка не являются гражданами Державы, такое право на гражданство по месту рождения не распространяется. То есть в этом случае ребёнок не получит гражданство страны просто потому, что родился на её территории.

4. Иностранные граждане могут быть приняты в гражданство Державы на условиях и в порядке, определённых Конституционным законом. Обязательными условиями приобретения гражданства являются:
а) легальное проживание на территории Державы не менее десяти лет с видом на жительство;
б) знание русского языка, истории, культуры и традиций народов Державы;
в) знание основ настоящей Конституции;
г) отсутствие судимостей за нарушения законодательства Державы.

Иностранные граждане могут получить гражданство Державы в порядке и на условиях, которые установлены Конституционным законом. Чтобы стать гражданином Державы, необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

Во-первых, заявитель должен легально проживать на территории Державы не менее десяти лет с видом на жительство. Это означает, что лицо должно находиться в стране на законных основаниях и иметь официальный статус, позволяющий ему постоянное или длительное проживание;

Во-вторых, кандидат на получение гражданства должен знать русский язык, а также историю, культуру и традиции народов Державы. Эти знания необходимы для успешной социальной адаптации и интеграции в общество;

В-третьих, иностранец обязан знать основы Конституции Державы — главного закона страны. Это помогает понимать права и обязанности гражданина, а также принципы устройства государства;

В-четвёртых, претендент на гражданство не должен иметь судимостей за нарушения законодательства Державы. Это требование направлено на обеспечение общественной безопасности и уважения к правопорядку.

5. Упрощённый и ускоренный порядок получения гражданства может быть предусмотрен Конституционным законом для следующих категорий лиц:
а) имеющих прямые родственные связи с гражданами Державы;
б) родившихся на территории бывшего Союза ССР либо чьи родители родились на указанной территории;
в) изучавших и подтвердивших знание русского языка, истории и культуры;
г) обладающих ценными профессиональными навыками;
д) проходивших службу в Русской Добровольческой Иностранной Военной Дружине не менее пяти лет.

Упрощённый и ускоренный порядок получения гражданства может быть предусмотрен Конституционным законом для определённых категорий лиц, что позволяет содействовать добровольному объединению людей, имеющих особую связь с государством.

Во-первых, это касается лиц, которые имеют родственные связи с гражданами Державы. Такое положение учитывает семейные узы и способствует воссоединению родственников.

Во-вторых, упрощённый порядок может распространяться на тех, кто родился на территории бывшего Союза ССР либо чьи родители родились на этой территории. Это связано с исторической общностью и духовной связью с народами, проживавшими на этих землях.

В-третьих, гражданство может быть предоставлено в ускоренном порядке тем, кто изучал и подтвердил знание русского языка, истории и культуры. Это важно для успешной интеграции в социальную и культурную среду государства.

Кроме того, упрощённый порядок может быть установлен для лиц, обладающих ценными профессиональными навыками, востребованными в экономике или других сферах жизни страны.

Также право на ускоренное получение гражданства могут иметь лица, проходившие службу в Русской иностранной военной дружине (аналоге французского иностранного легиона) не менее пяти лет. Такое положение призвано признать их вклад в обеспечение национальной безопасности, укрепление обороноспособности государства, а также защиту его интересов за рубежом.

6. Гражданин Державы вправе иметь гражданство другого государства, за исключением лиц, занимающих государственные должности, находящихся на государственной службе, осуществляющих государственные полномочия или работающих в государственных организациях, а также членов их семей. Лицам, указанным в настоящем пункте, двойное гражданство запрещено.

Гражданин Державы может иметь гражданство другого государства, если он не относится к определённой категории лиц. Эта категория включает людей, которые занимают государственные должности, состоят на государственной службе, осуществляют государственные полномочия или работают в государственных организациях, а также у членов их семей. Для этих лиц законом запрещено наличие второго гражданства. Такое ограничение связано с необходимостью обеспечения лояльности, безопасности и надлежащего исполнения служебных обязанностей лицами, находящимися на государственной службе или занимающими ответственные позиции.

7. Лишение гражданства возможно только по решению суда в случаях:
а) добровольного отказа гражданина от гражданства после исполнения им всех обязательств перед государством;
б) установления факта нарушения присяги, данной при вступлении в гражданство, в том числе совершения действий, направленных на подрыв конституционного строя, угрозу национальной безопасности или дискредитацию символов и ценностей Державы;
в) резонансного общественного проступка.

Лишение гражданства возможно только по решению суда в строго определенных случаях. Один из таких случаев — добровольный отказ гражданина от гражданства, но при условии, что он выполнил перед этим все свои обязательства перед государством, например, погасил долги или устранил иные обстоятельства, препятствующие выходу из гражданства.

Другой случай — это установление факта нарушения присяги, данной при получении гражданства. Такое может произойти, если лицо совершило действия, направленные на подрыв основ конституционного строя, создание угрозы национальной безопасности или нанесение ущерба символам и ценностям государства либо совершения проступка, который неприемлем для общества.

Все эти меры применяются исключительно на основании судебного решения, что гарантирует соблюдение прав человека и законности в процессе.

8. Выдача паспорта гражданина Державы производится после проверки знаний, необходимых для полноценного участия в общественной жизни страны, а также принесения присяги в порядке, установленном Конституционным законом.

Выдача паспорта гражданина Державы осуществляется не просто формально, а только после того, как будущий гражданин докажет, что обладает необходимыми знаниями для полноценного участия в жизни общества. Это значит, что он должен показать, что понимает основы устройства страны, свои права и обязанности, а также те правила и ценности, на которых строится жизнь в государстве.

Кроме того, перед получением паспорта человек приносит присягу — торжественное письменное обещание соблюдать законы страны, уважать её Конституцию и выполнять гражданские обязанности. Порядок сдачи экзамена на знание этих основ и принесения присяги устанавливается Конституционным законом, то есть определяется на самом высшем юридическом уровне.

Такой подход гарантирует, что каждый, кто получает статус гражданина, осознанно вступает в ряды общества и готов нести ответственность за свою роль в нём.

9. Не допускается предоставление гражданства лицам, замеченным в радикализме, угрозах национальной безопасности, межнациональному согласию, неуважении к культуре и традициям народов Державы.

Не допускается предоставление гражданства лицам, которые демонстрируют радикальные взгляды, несут угрозу национальной безопасности или проявляют неуважение к культуре и традициям народов Державы. Это связано с тем, что гражданство предполагает не только права, но и обязанности, включая уважение законов, ценностей и образа жизни страны. Лица, чьё поведение противоречит этим принципам, не могут быть признаны достойными получения статуса гражданина, поскольку их действия могут нанести вред общественному порядку, межнациональному согласию и общей безопасности государства.

10. Миграционные процессы регулируются решениями Государственного Совета Державы. Въезд, пребывание и трудовая деятельность иностранных граждан могут быть ограничены Конституционным законом в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав граждан и обеспечения национальной безопасности.

Миграционные процессы в Державе находятся под контролем Государственного Совета. Это означает, что вопросы, связанные с въездом иностранных граждан на территорию страны, их пребыванием здесь и возможностью заниматься трудовой деятельностью, решаются на высшем государственном уровне.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья населения, прав граждан и обеспечения национальной безопасности может быть принят Конституционный закон, который устанавливает определённые ограничения для иностранных граждан. Такие меры направлены на сохранение стабильности, безопасности и суверенитета государства.

11. Незаконная миграция преследуется по закону. Государство создаёт условия для интеграции законных мигрантов в общество в рамках, не ущемляющих интересы и безопасность своих граждан.

Незаконная миграция является нарушением законодательства и за это предусмотрена ответственность в соответствии с действующими нормами права. В то же время, государство способствует интеграции тех иностранных граждан, которые находятся в стране на законных основаниях. Цель таких мер — помочь мигрантам адаптироваться к жизни в новом обществе, участвовать в экономической, социальной и культурной жизни страны. При этом приоритетом остаётся защита прав, интересов и безопасности граждан государства, что обеспечивается через чёткое соблюдение правовых рамок и механизмов контроля.

12. Работодатель, пригласивший иностранного гражданина на работу, несёт полную ответственность за его действия на территории Державы, включая расходы на выдворение в случае нарушения миграционного режима. Миграционный режим устанавливается Конституционным законом.

Работодатель, который приглашает иностранного гражданина на работу, несёт полную ответственность за соблюдение этим гражданином миграционных законов и соблюдения им правил поведения в пределах страны. Эта обязанность распространяется как на контроль за законным пребыванием иностранца, так и на оплату возможных расходов, связанных с его выдворением, если он нарушит установленный порядок пребывания или деятельности на территории Державы. Миграционный режим, то есть совокупность правил и ограничений, регулирующих въезд, пребывание и выезд иностранных граждан, устанавливается Конституционным законом, что подчеркивает его особую важность для обеспечения государственного суверенитета и безопасности.

13. Все граждане Державы образуют единую нацию — россиян. Единство нации основывается на общем гражданстве, историческом наследии, государственном языке, культурных традициях и гражданском самосознании. Каждый гражданин сохраняет право на этническое, религиозное и культурное самоопределение в рамках закона.

Все граждане Державы составляют единую нацию — россияне. Это единство строится на общем гражданстве, которое объединяет людей независимо от их происхождения. Общие исторические ценности, государственный язык — русский, культурные традиции и чувство принадлежности к одному государству укрепляют это единство.

При этом каждый гражданин имеет право сохранять свою этническую, религиозную и культурную идентичность, развивать её в рамках законодательства страны. Таким образом, российская нация сочетает в себе единство в многообразии — люди живут вместе как единое целое, сохраняя при этом свои уникальные особенности, которые уважаются и охраняются государством.

14. Иностранные лица допускаются на территорию Державы через процедуру визования, установленную Конституционным законом. Порядок, условия, сроки и исключения из выдачи виз определяются указанным законом.

Туристические визы на срок не превышающий один месяц определяются международными договорами.

Иностранные граждане могут въезжать на территорию Державы только после получения визы, которая оформляется в порядке, установленном Конституционным законом. Этот закон определяет, как подавать документы на визу, при каких условиях она выдаётся, на какой срок и в каких случаях может быть сделано исключение.

Что касается туристических виз, то правила их выдачи, включая срок действия — не более одного месяца — устанавливаются не внутренним законодательством, а международными договорами, заключёнными Державой с другими странами.

15. Мигранты, находящиеся на территории Державы, обязаны уважать её традиции, правовые нормы и общественные устои, воздерживаясь от действий, направленных на насаждение собственных моделей поведения, противоречащих законам, культуре и традициям народов Державы.

Мигранты, которые находятся на территории Державы, должны соблюдать её законы, уважать традиции и культурные особенности. Это означает, что они обязаны следовать правовым нормам и общепринятым устоям общества, в которое прибыли. Важно избегать действий, которые могут противоречить местным законам или способствовать внедрению своих собственных моделей поведения, несовместимых с культурой и обычаями страны пребывания. Такое поведение является важным условием для гармоничного сосуществования и взаимного уважения между различными культурами.

Сайт проекта

* Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.