Я уж думал, что после Слуцка мы точно уйдем на "См", но нет... Нашлось еще одно направление времен СССР. Слободка - Кишинев. Ну и раз уж у меня фамилия всё-таки Слободняк, то как же не рассмотреть этот маршрут )
Если я правильно понимаю, то почти весь маршрут проходил по территории Молдавии за исключением как раз-таки самой Слободки, которая располагается в Одесской области. Где же он там умудряется набрать 11 часов в пути? Хотя 364 км вся протяженность. Пешеходный маршрут между основными опорными точками маршрута железнодорожного выглядит вот так:
А вот такой там вокзал, если верить Google.Earth
Крупная узловая железнодорожная станция, с которой кишиневский поезд уходил вот по такой петле:
И уходил он в направлении следующей более-менее крупной станции уже на территории Молдавии - Рыбница. Отправлялся, кстати, поезд "в ночь" в 18:20. До Рыбницы 48 км и 1 час 11 минут в пути с тремя предыдущими остановками: Тимково, Колбасная, Воронково.
Не посмотреть станцию Колбасная я не мог ) Всё-таки название прекрасно!
А вот и вокзал на станции Рыбница. Это Приднестровье. Подозреваю, что на заднем плане виден как раз железнодорожный мост:
Вблизи же конструкция выглядит вот так:
Или вот так:
Кстати, считается, что именно в Рыбнице прошел первый в СССР референдум, на котором был вопрос о создании Приднестровской республики.
Если я правильно понимаю, то поскольку нашему поезду нужно было оказаться на станции Шолданешты, то миновать этот мост он никак не мог.
Шолданешты - это вроде как Мекка железнодорожного туризма в Молдове. Большое количество старых сооружений XIX века. Ну и природа вокруг красивая. Знаменитый каньон Шолданешты:
Вроде бы и небольшая речка, а такой каньон!
А какие петли выписывает там полотно меж местных холмов! Это участок возле Рогожены:
До станции Рогожены 113 км и 3 часа 37 минут в пути. А затем 59-километровый участок до Бельцы. Бельцы-Слободзея, если точнее. Там вокзал из более современных:
Раньше это место пользовалось достаточно дурной славой. Считается, что произошло оно не от белого цвета, а от слова, которое здесь означает топь, болото. Они были источником лихорадки, а само место получило прозвище лихорадочное гнездо. По пути в Кишинев здесь остановился Александр I. Здесь им была получена новость о рождении племянника, после чего император пожаловал месту статус города.
А затем через 85 км Унгены и через 192 км - Кишинев. Этот участок мы уже как-то рассматривали в деталях. Но об одной достопримечательности пограничного с Румынией города Унгены сказать все-таки хочется - это знаменитый железнодорожный мост через Прут.
В 1876 году весной на реке Прут произошло наводнение. Старый мост был практически полностью уничтожен. И тогда для строительства нового бы приглашен Гюстав Эйфель. Мост был возведен очень быстро. 9 апреля 1877 года он уже был открыт. Через 2 дня 11 апреля по нему пройдут русские войска и начнется очередная Русско-Турецкая война.
Однако со временем позабыли, что мост проектировал Эйфель. Мост называли - мост цветов. Интерес к этому вопросу возник после работы одного из молдавских школьников. Тогда в архивах и раскопали информацию о причастности Эйфеля к этому объекту.
Вот только, видимо, на саму станцию Унгены поезд не заходил, а после станции Петрешты следовал на Кишинев. А жаль. Вокзал там достойный!
В столицу Молдавии он прибывал в 05:30. А вечером в 20:20 отправлялся назад, чтобы в 07:25 на следующее утро прибыть на ст. Слободка.
Сохранялся поезд и в 1969 году. И с теми же самыми остановками. График отправления стал чуть более поздним. Более того сохранялся он и в 80-е годы. Еще бы - такая петля по территории Республики. Вот только сначала стал 200-й нумерации, а потом и 600-й. Ну а затем следы молдавских железных дорог теряются. В российских справочниках их нет.
Спасибо, что следите за каналом!