Найти в Дзене
TehnObzor

В мире Цветов и Ив – Тайны японских гейш

Оглавление

Гейши, наряду с самураями и горой Фудзияма, являются одним из самых узнаваемых символов Японии. Однако мало кто знает, что на самом деле это за загадочные фигуры, которые сегодня, медленно ходят по улицам специально отведённых городских районов, где время словно остановилось...

Японская культура обладает необыкновенным магнетизмом и соблазнительной красотой, которая привлекла бесчисленное количество зевак из Запада, с момента открытия миру Страны восходящего солнца в середине 19 века. Гравюры укиё-э, керамика и самурайские мечи, пришедшие с Востока, полностью захватили воображение не только европейцев того времени.

Даже известный британский просветитель декаданса и пророк эстетизма – Оскар Уайльд, поражённый красотой японского искусства, заявил, пуская дым от сигареты – такая страна, как Япония, вообще не может существовать и представляет собой одну большую фантазию.

Читайте: Греческий огонь – Древнее божественное оружие, состав которого унесли в могилу

Кем никогда не были гейши

Между тем на рубеже веков гости из страны Восходящего солнца время от времени посещали и Старый, и Новый Свет, принося с собой дуновение экзотики.

-2

Под влиянием гастролей, которые совершила на Запад в начале XX века настоящая гейша, Пуччини сочинил знаменитую оперу «Мадам Баттерфляй». Это лишь усилила пожар японской моды, приведя к настоящему взрыву интереса к новой дальневосточной сверхдержаве. Всё японское стало популярно, а на рынке появились всевозможные книги, авторы которых иногда экспертным тоном говорили на темы, о которых ничего не знали!

Массовое воображение западных людей бурно взорвалось воинами и благородными самураями, которые воспринимались как азиатский эквивалент средневековых рыцарей. А также прекрасными гейшами, одетыми в узорчатые кимоно с белыми лицами. Но, кем именно они были в понимание европейцев?

Кем считали гейш в Европе и Америке

Проблема понимания роли гейш заключалась главным образом в том, что они не имели прямых аналогов в истории европейской культуры.

-3

Ближайшими ассоциациями, пришедшими к западному обществу в начале XX века, были древнегреческие гетеры – образованные и остроумные куртизанки, развлекавшие богачей во время симпозиумов, пиров, сочетавшихся с беседами о философии и политике, часто заканчивавшимися оргиями.

Вскоре в западной цивилизации широко распространилось убеждение, что гейши – это элитные проститутки. Такое ошибочное мнение ещё больше укрепилось в результате событий, произошедших в первые годы после окончания Второй мировой войны. Ведь в оккупированной американцами Японии царила ужасная нищета, и солдаты армии США с деньгами стали лёгким источником быстрых денег для части населения.

Многие женщины, которые не смогли свести концы с концами, стали так называемыми пан-пан, или, проще говоря, проститутками, продающими свои тела оккупантам. Проституция японских женщин в это время достигла таких ужасающих размеров, что многие города бывшей империи превратились в публичные дома. Масштаб социального кризиса демонстрирует факт, что среди детских игр, популярных в японских дворах в период оккупации, была... пан-пан!

Поскольку клиенты обычно не знали ни слова по-японски и не имели даже представления о культуре страны, в которой находились, в их мозг впечаталось несколько стереотипов: японской девушки, предлагающие себя в обмен на доллары (иногда за еду), заманивая и указывая на себя, произнося слово «гейша».

В результате, возвращаясь домой, солдаты дяди Сэма привозили с собой непристойные истории о розыгрышах предполагаемых гейш, которые затем рассказывали своим друзьям за пивом. Таким образом, извращённый миф прочно утвердился на Западе. В 1960-х годах один из американских журналов для мужчин, любящих дешёвые сенсации и эротику, даже опубликовал рассказ (как клялась редакция, на реальных событиях) под примерным названием – «Секс! Я был сексуальным рабом гейши!».

-4

Рассказчик повести представил читателям историю о том, как, служа лётчиком во время Тихоокеанской войны, был сбит японцами и попал на небольшой остров, где его взяла в плен красивая и распутная гейша. Она, среди прочего, проводил дни (и ночи), мучая беднягу, избивая, а также постоянно совокуплялась с ним, чуть не доводя того до смерти от истощения. От всего этого героя спасли только его мужские достоинства, и природная американская заносчивость.

Абсурдное повествование, было проиллюстрировано рисунком, изображающим рассказчика, распростёртого на кровати, к которой он был привязан, и склонившуюся над ним женщину в кимоно с кнутом. На следующей картине она уже избавляется от неудобных нарядов и обнажается...

Интересно, что в этой «правдивой» истории фигурировала кровать, подобная тем, что использовали в спальнях жителей США, хотя японцы ещё тогда спали на татами – на полу! Даже эта деталь указывает, что вся история родилась в головах, подпитываемых алкоголем (вряд ли, кто-то мог написать такое в трезвом уме) редакторов журнала «Man's Combat».

-5

Итак, прежде чем мы погрузимся в мир цветов и ив, именно так гейши определяют свою реальность, ещё раз особо подчеркнём – гейша – это не элитная проститутка и сегодня к этому не имеет никакого отношения! Хотя раньше, честно говоря, было и по-другому...

Неоднозначное прошлое гейши

Да, профессия гейши начиналась от элитной куртизанки, которая развлекала клиентов разговорами, игрой на инструментах и танцами.

-6

Но с того момента, когда в 1751 году в Эдо (сегодняшний Токио) первая гейша официально зарегистрировала свою профессию, связи между ней, её последователями и жрицами платной любви были разорваны. Это выражалось, например, в способе завязывания поясов кимоно, т. е. оби.

Куртизанки делали узел на животе, чтобы охваченный желанием клиент мог быстро развязать узел и добраться до того, за что он заплатил. Это было даже среди Таю – женщин, которые считались элитными проститутками высшего класса и называли себя придворными дамами древних времён, будучи мастерами поэзии, утончённой беседы и искусства флирта.

Интересно, что эти куртизанки имели свободу, которой могли бы позавидовать другие работницы публичного дома. У них была возможность отказаться от полового акта с клиентом, оказавшимся недостаточно культурным или щедрым. Более того, пользование сексуальными услугами Таю требовало не только наличия большой сумы денег (ибо цены были огромными), но и терпения. Например, для участия в сложных и длительных действиях, ухаживаний. продолжающихся несколько дней и открывающих путь к её телу.

Гейши предлагали нечто совершенно иное – само их название это доказывает. В японском языке слово гейша состоит из двух частей — гей и ша. Первое означает «искусство», а второе является суффиксом, означающим «человек, исполнитель». Таким образом, гейша – это не что иное, как «человек искусства», «исполнительница искусства». Именно это название лучше всего отражает суть этой необыкновенной женской профессии.

-7

Первая гейша, по имени Кику, заложившая основу профессии, скорее всего, начинала карьеру как проститутка, причём довольно высококлассная. Ведь в увеселительных кварталах Японии периода Эдо секс-работницы сидели под открытым небом, запертые в бамбуковых клетках. Они обслуживали одного мужчину за другим, и обычно умирали от венерических заболеваний после двадцати лет.

Кику настолько хорошо овладела искусством игры на инструментах и танцами, что со временем они стали её основным источником дохода, и женщина смогла отказаться от продажи своего тела. Дальше число гейш начало быстро расти в течение следующих десятилетий, аналогично кризису, охватившему профессию элитных куртизанок. Уже спустя примерно дюжину лет после дебюта Кику, в Эдо не осталось ни одной Ойран (вид проституток в Японии).

Хотя жрицы любви остались в Киото, даже сегодня в бывшей столице есть несколько женщин, поддерживающих традицию Таю, которая в XXI веке ещё более сложна. Эстетические вкусы Японских мужчин существенно изменились с XVIII века, а с 1957 года в Стране восходящего солнца запрещена проституция.

Хотя, что удивительно для жителя Запада, но не для японца, законодательный акт, регулирующий этот вопрос, хоть и запрещал заниматься древнейшей профессией, но не вводил никаких наказаний для проституток и их клиентов. Поэтому секс-бизнес в Японии существует до сих пор, и контролируется Якудза.

-8

Однако в других местах элитные куртизанки сдавали позиции. Их менеджеры (сутенёры) неоднократно обращались к властям с петициями и просьбой о вмешательстве. В ответ Сёгунат издал ряд правил, применимых к гейшам, призванных защитить интересы владельцев публичных домов. Так официально было подтверждено различие между гейшей и проституткой: первые продавали художественный талант, вторые –тело.

Клиенты и мужчины гейш

По пути на вечеринки, гейшу должны были сопровождать мужчины, чтобы обеспечить её охрану.

-9

В чайных домах, куда их приглашали, гейши не могли оставаться допоздна, а их выступления должны были длиться максимум три часа. Романтические отношения и секс между гейшами и их клиентами также были запрещены, хотя, как показала история, это правило иногда трактовалось по-разному.

Япония знает немало случаев, когда гейша и мужчина, которого она развлекала танцами и пением, влюблялись друг в друга. Они становились любовниками, а иногда роман заканчивался свадьбой или уходом женщины из профессии.

Время от времени некоторые гейши также устраивали свидания на одну ночь с клиентами, но от куртизанок, которым приходилось отдавать себя платящим мужчинам, их отличало и то, что гейша имела свободу выбора (кроме одного случая, о котором пойдет речь позже). Поэтому если гейша и ложилась с кем-то на татами, делала это по своей воле.

Среди японской политической и финансовой элиты того времени существовал огромный спрос на услуги гейш, поэтому, чтобы удовлетворить предложение, их число продолжало расти. Но откуда брались новые ученики этой профессии? Здесь, нам придётся прикоснуться к тёмной стороне мира цветов и ив.

Как становились гейшами

В конфуцианской культуре, включая Японию, дочери ценились гораздо меньше, чем сыновья. Поэтому, в те тяжёлые времена, более бедные сельские или городские жители продавали тех из своих детей, которые имели «несчастье» родится женщинами.

-10

Таким образом, девушка могла стать, например, служанкой богатой семьи, но подавляющее большинство несовершеннолетних жертв торговли людьми оказывались в публичных домах или увеселительных кварталах крупных городов, как Ёсивара в Эдо (Токио) и Симабара в Киото. Они на протяжении всего периода Эдо и вплоть до XX века «поглотили» десятки тысяч молодых девочек, превращая в секс-игрушки.

Тех, кому повезло, обучали на Ойран, остальные становились обычными проститутками, которые умирали от истощения через несколько лет. Даже после смерти к этим несчастным не относились с должным уважением, их тела бросали во дворах буддистских храмов или сточные канавы за пределами кварталов удовольствий.

Подсчитано, что лишь на одном буддийском кладбище в Токио, которое в период Эдо специализировалось на захоронении жертв платной любви, похоронено более 10 тыс. несчастных дочерей Коринфа! Однако, кроме работ или публичных домов, был другой путь, и девушки, ступившие на его, хоть и против своей воли, могли говорить об удаче.

-11

Женщины, управлявшие Окейей (домами гейш), называемые Матерями (хотя были и Бабушки), пополняли число своих подопечных, подобно хозяйкам публичных домов, покупая маленьких девочек у бедняков. Когда ребёнок попадал в Окия, ему уже было гарантировано относительно благополучное, мирное и в каком-то смысле роскошное будущее.

Правда, за это приходилось расплачиваться годами бесконечного образования, в течение которого девочки подвергались строгой дисциплине. Но по сравнению со своими сверстниками, проданными сутенёрам или умирающими от голода в родных деревнях, она буквально выигрывала в лотерею.

Хотя это не меняет факта, что процесс вербовки новых гейш основывался на торговле людьми, и что ещё хуже, детьми — Окия интересовали совсем маленькие девочки. По традиции обучение гейш начиналось, когда ребёнку было шесть лет, шесть месяцев и шесть дней (три шестёрки в японской культуре, в отличие от европейской, не имеют негативного подтекста).

-12

Церемония Мизуаге

Ещё одной тёмной стороной мира цветов и ив была церемония Мизуаге, которая была своего рода обрядом перехода от девочки к женщине.
-13

Когда юной гейше исполнялось 15 лет, происходило особое событие – Окия объявляла аукцион... её девственности. Богатые купцы и самураи соревновались, и право лишить девушку девственности получал тот, кто предложил наибольшую цену. Таким образом несчастная девочка-подросток получила первый опыт пребывания в объятиях незнакомого мужчины, зачастую пожилого.

На следующий день о потере девушкой девственности объявлялось публично путём смены причёски, что вызвало комментарии прохожих, если юная гейша шла по улице. Этот обычай уже ушёл в историю, хотя в XX веке ещё практиковался.

Автор романа «Мемуары гейши» Артур Голден на одной из встреч с читателями заявил, что бывшая гейша Ивасаки Минеко, которая была для него источником информации из мира цветов и ив, рассказала, что на Мидзуагэ, как называли победителя, её Данна (покровитель) заплатил более 800 тыс. долларов!

Однако, вскоре после этого заявления госпожа Ивасаки подала на писателя в суд, обвинив его в клевете и выступив с заявлением, согласно которому, в то время, когда она принадлежала к одному из Окия, в Киото от этого ритуала давно отказались. Поэтому Голдену и его информатору пришлось долго бороться в суде, и с Ивасаки Минэко здесь трудно не согласиться.

-14

В соответствии с договором, заключённым с американцем, она подробно рассказала о буднях гейши, сохранив анонимность, а автор «Мемуаров гейши» не соблюдал условия соглашения, в результате чего бывшая гейша (которая была звездой своей профессии во второй половине XX века) подверглась крайней ненависти на родине – ей даже приходили смертельные угрозы.

Майко и Гэйко

Что отличает Майко (ученица, юная гейша) от более опытных коллег, так это яркий макияж и общая колоритность наряда с причёской.
-15

Ученицы красят лицо и шею в белый цвет, и только на шее, считающейся у японцев областью крайне эротического значения, оставляют по бумажному шаблону три полоски обнажённой кожи в форме буквы W. Майко красят губы очень характерным образом, покрывая помадой только нижнюю губу, что придаёт губам форму маленького цветка.

Причёска Майко также очень необычна, её укладка может занять несколько часов. В волосы вплетаются гребни, и шпильки из нефрита или коралла украшенные мотивами, которые меняются в зависимости от сезона, месяца и статуса гейши. Вся эта конструкция может весить три килограмма, что значительно затрудняет перемещение шеи, и что ещё хуже, девушкам приходится быть осторожными, чтобы не нарушить такую причёску.

Поэтому гейши с такими причёсками спят, опираясь на деревянные колодки, удерживающие голову в вертикальном положении.

Кимоно, которое носит Майко, также отличается яркими узорами, а пояс оби, завязанный сзади, ниспадает свободным каскадом, доходящим до щиколоток. Последние расположены высоко над землёй, потому что юная гейша ходит в босоножках на высокой танкетке.

-16

Ученицы проводят часть своего дня, гуляя по улицам и приветствуя людей, которых им нужно знать. Таким образом они вызывают интерес у потенциальных клиентов, которые в дальнейшем смогут заказать услуги их Окия. После нескольких лет практики Майко становятся Гэйко, или полноценными гейшами.

Не все из них сегодня решаются на этот шаг, некоторые, рассматривая время проведённое в Ханамати как приключение молодости, и возвращаются в серые японские будни. Другие выходят замуж за богатых мужчин, с которыми познакомились во время вечеринок, на которых выступали. Те, кто полностью вовлечён в жизнь гейши, после получения звания Гэйко одеваются гораздо более сдержанно.

Белый макияж также уходит в прошлое (хотя многие женщины придерживаются его в течение нескольких лет, до тридцатилетия), туфли становятся с более низкими каблуками, и гейши начинают носить парик вместо того, чтобы укладывать волосы в сложный узор.

Пояс оби также указывает на изменение статуса, поскольку Гэйко завязывает его аккуратным коробчатым узлом, не позволяет ему свободно стекать по земле. Стоит отметить, что, хотя общепринятым на Западе образом гейшей считается молодая японка, женщины Окия работают по профессии иногда до шестидесяти лет.

-17

Их мастерство в традиционных танцах и игре на сямисэне (музыкальном инструменте, похожем на банджо) означает, что даже пожилая мать дома гейш может прекрасно продемонстрировать свои навыки. Это явление чем-то похожее на то, что происходит в театре кабуки, где мужчины средних лет превращаются на сцене в чувственных красавиц, причём иллюзия настолько совершенна, что приезжему с запада может быть трудно поверить, что он смотрит на актёра, а не актрису.

Цена и покровители

Профессия гейши недешёвая в освоении, занимающейся ею женщине нужны огромные деньги на многочисленные кимоно, изготовленные традиционными методами (самое дешевое стоит больше, среднегодовой зарплаты в Японии).

-18

Добавьте сюда парики, украшения для волос, пояса-оби, обувь. и т. д. Когда идёт обучение, девушка, обучающаяся на гейшу, берёт на себя долг для покрытия всех расходов, а после погашает его в рассрочку из заработанных денег.

Когда она, наконец, заплатит все взносы, то будет свободна, хотя многие девушки и дальше предпочитали оставаться в Окия, что давало им чувство безопасности. Чтобы не навлекать на себя дальнейшие долги, и им, и тем из подруг, которые решили стать независимыми гейшами, нужен спонсор, и именно здесь на сцену выходит Данна.

Данна – это богатый (часто пожилой) мужчина, который согласился покрывать все расходы находящейся под его покровительством гейши, в обмен на то, что ему предоставляется право переспать с ней.

Но так как многие из Данна, были в преклонном возрасте (хотя дух их был энергичен), они часто довольствовались лишь великолепием от созерцания и тем, что спонсируют гейшу.

-19

Здесь стоит отметить, что такое спонсорство не означало монополии на услуги конкретной гейши, она по-прежнему обслуживала вечеринки, на которые её приглашали клиенты. Однако, многие тёмные аспекты мира цветов и ив, которые мы описали, ушли в прошлое в 1957 году с принятием Закона об эмансипации.

В соответствии с ним Япония запретила торговлю женщинами и положила конец проверенной временем системе лицензированной проституции. Такие обычаи, как Мидзуагэ, были запрещены, как и Данна. Это буквально произвело революцию в правовом и социальном статусе японских женщин, освободив их (по крайней мере теоретически) от цепей конфуцианского патриархата.

Однако для мира цветов и ив Закон об эмансипации стал катастрофическим ударом: источник молодых женщин-рекрутов для Окия иссяк. С этого момента гейшами становятся девочки по своему желанию, рождённые гейшами, или молодые девушки, очарованные сказочной аурой, окружающей эту профессию.

-20

Сегодня обучение гейши начинается в пятнадцатилетнем возрасте, когда кандидат уже окончил среднюю школу. Девственность юных гейш никто не выставляет на продажу, хотя существуют признаки того, что система патронажа Данна сохранилась и действует до сих пор, за закрытыми дверями.

Мир гейш сегодня

Где сегодня встретить гейшу в Японии? Если мы находимся в Киото или Токио, лучше отправиться в один из Ханамати – специально отведённых районов гейш.
-21

В Киото, где живут и работают величайшие художники этой области, есть пять таких «города цветов» (дословное название Ханамати), и самым элитным из них считается Гион Кобу. Каковы особенности упомянутых районов?

Это места, где время словно остановилось, а жизнь их жителей вращается вокруг традиционного японского искусства. Основными заведениями каждого Ханамати являются его Окия, т. е. дома гейш, о которых уже говорилось, а также Очая – чайные дома, где по вечерам устраиваются приёмы, на которых выступают гейши.

Более того, в каждом «городе цветов» есть специализированные мастера, которые живут и управляют своими мастерскими, изготавливая чрезвычайно сложные и необходимые для жителей Окия предметы. Речь идёт о мастерах кимоно и париков, художниках плакатов, изготовителях расчёсок и заколок, а также костюмерах, которые помогают гейшам надевать сложные костюмы.

Если бы гейши исчезли, все эти люди, зависящие от деятельности таких женщин, столкнулись бы с безработицей, и тоже исчезли, поскольку являются одними из последних мастеров традиционных ремёсел в Японии.

-22

Ещё одним важным учреждением, действующим в Ханамати, является Кенбан – контора гейш, которая регулирует повседневную жизнь района и занимается финансовыми вопросами. Именно она отправляет счета за услуги клиентам, заказавши посещение мероприятий гейшами в Очая. Обычно это происходит спустя время, иногда через месяц после события, и вся сделка строится на взаимном доверии.

Стоит также знать, что в мире цветов и ив есть два основных правила: никаких новых лиц, и если вы сомневаетесь, что можете себе это позволить, вы правы.

Идеальный посетитель чайной и знаток искусства гейш – это человек с глубокими знаниями японской культуры, которого в эту среду ввёл уважаемый покровитель, ручающийся за него, иногда даже отец. Поэтому целые поколения мужчин по-прежнему связаны с определёнными Окия и Очая. По крайней мере, так было раньше, потому что сегодня вся система начинает разваливаться.

-23

Если в мир цветов и ив пробирается человек, не соблюдающий его правил, который, например, отказывается оплатить счёт, выставленный Кэнбаном, считая его слишком высоким, на него обрушивается позор. Позор также тому, кто поручился за него, и чтобы спасти свою честь, он должен уплатить долг того, за кого поручился. К счастью, такие ситуации пока редки.

Гейши в работе

Теперь, когда мы поговорили о внешнем виде гейш, стоит присмотреться к ним в работе.

-24

Итак, давайте перенесёмся в Ханамати расположенном в Киото, после 18-часов. В одной из местных Очаев проходит вечеринка, возможно, вельможи высокого уровня празднуют заключение соглашения между своими корпорациями или вечеринка организована в честь иностранной знаменитости, посетившей Японию? В любом случае обязательно должны быть гейши, встречающие гостей.

Обычно их приезжает целая группа, которую условно можно разделить на две части: музыканты и танцоры. Первые играют на сямисэне традиционные мелодии, под которые вторые исполняют танцы. Если в вечеринке принимает участие иностранец, такой концерт может стать для него не простым испытанием.

Звуки сямисэна чужды европейскому уху, порой неприятны. Даже современные японцы часто испытывают проблемы с прослушиванием такой музыки, определяя её словом, означающим ощущение терпкости, вызванное надкусыванием незрелых фруктов. Помимо художественной части, гейши развлекают гостей беседой.

Понять, что говорят, может быть сложно, поскольку они используют архаичный диалект. Однако это не означает, что полностью оторваны от современности. Наоборот, гейши зачастую хорошо информированы! Когда она получает информацию о том, что её услуги заказал конкретный клиент (имена гостей до последней минуты остаются в тайне), гейша уделяет много времени исследованиям, чтобы узнать о нём как можно больше.

-25

Поскольку услугами Окия пользуются политики, звёзды спорта и кино, а также президенты крупных компаний, приложив немного усилий, о них можно найти довольно много информации. До распространения Интернета, за этим гейши обычно ходили в библиотеки и корпели над газетами. Так что опытная гейша всегда в курсе, что происходит.

При этом всегда соблюдает крайнюю осмотрительность, никогда не обращаясь к своим собеседникам по имени, а используя псевдонимы, чтобы посторонним людям, например, в соседней комнате, было трудно случайно опознать клиента. Ведь многим их клиентам, особенно политикам, не нравится, когда общественность узнаёт, что они тратят деньги на вечеринки гейш.

Помимо весёлой шутливой болтовни Гэйко и Майко делают время гостей более приятным, играя в различные социальные игры. И здесь приезжего с Запада, живущего мифом о возвышенном Востоке, может ожидать шок, ведь к этим играм относятся, среди прочих: разные вариации знакомой «камень-ножницы-бумага»!

Ещё один вид развлечения — демонстрация, как писать определённые иероглифы, сидя на вращающемся сиденье стула. Проигравшие в этих играх подвергаются особому наказанию – гейша должна выпить сакэ, а мужчина отдать в подарок часть своей одежды. Бывает, что бизнесмены постарше лишаются таким образом даже своих париков!

-26

Гейша, заказанная гостем, не отходит от него, даже когда тот идёт в туалет. Когда он заботится о своих физиологических потребностях, она стоит за дверью и продолжает с ним диалог, чтобы уберечь клиента от неприятных мыслей (например, о сумме счёта за эти развлечения), которые могут испортить ему удовольствие.

Во время вечеринок в Очая алкоголь обычно льётся рекой, но еда довольно скудная. Если гости хотят что-нибудь съесть, то заказывают еду в одном из работающих в районе ресторанов, откуда её привозят и подогревают на месте.

Традиция запрещает гейшам есть на работе, а поскольку время от времени, чтобы не испортить веселье, им приходится пить, то неудивительно, что на следующий день после бурной ночи (за ночь гейша может обслуживают более одной группы), как правило, спят примерно до 10 часов утра.

Посещение вечеринок в Очайе – основной вид деятельности гейш, но у них есть и другая обязанность. С XIX века, когда столица империи переехала в Токио, оставшиеся в Киото гейши столкнулись с проблемой оттока клиентов. Богатые мужчины эмигрировали в новое место пребывания правительства в надежде продвинуться по карьерной лестнице и заработать ещё больше.

-27

Чтобы спасти Окия от банкротства, их «настоятельницы» установили традицию регулярных публичных выступлений во время важнейших японских фестивалей. Это продолжается и по сей день, поэтому гейши тратят много времени на подготовку к выступлениям. Участие в фестивалях имеет также дополнительное преимущество, позволяя Ханамати подавать заявку на финансовую поддержку от властей.

Сегодня туристы, бродящие по Киото (в этом бастионе традиций легче всего заметить гейш), любят фотографировать Майко, которые выделяются из толпы, как разноцветные птицы. Но здесь следует быть внимательным. Некоторые японские туристические агентства предлагают женщинам туры по бывшей столице империи, суть которых – экскурсия по городу в образе гейши. Поэтому множество туристов сфотографировали не настоящую гейшу, а обычную японку в костюме.

В завершение

В XXI веке мир цветов и ив переживает серьёзный кризис. В Японии всё меньше и меньше мужчин, способных оценить традиционное искусство, которым гордятся гейши.

-28

После тяжёлой работы японские мужчины вместо Очая, предпочитают пойти в клуб, где за разумную цену можно насладиться алкоголем и компанией молодых женщин в коротких юбках. Большую роль в оттоке клиентов, заинтересованных в услугах Окия и Очая, играют и высокие цены — немногие могут позволить потратить огромную сумму на организацию традиционной вечеринки в Ханамати.

Что ещё хуже, осознание того, кем на самом деле является гейша, угасает среди самих японцев, а стереотипы и западные атрибуты распространяются всё больше. Немногие девушки готовы отказаться от удобств повседневной жизни, чтобы полностью посвятить себя изучению искусства, олицетворяемого гейшами.

Решение начать обучение в этой области обескураживается и осознанием того, что Министерство образования Японии не считает образование Окия официальным, хотя многие учителя, дающие уроки танца и пения Майко, имеют официально присвоенные правительством звания «Живых национальных достояний».

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU