Найти в Дзене

Реклама по бартеру у блогеров: успехи, провалы и недостатки!

Начнем с главного, у нас в законодательстве нет термина Бартер. А значит работа на таких условиях не освобождает от уплаты налогов или от маркировки рекламы. Удивились? А вот аккаунты, которые предлагали моей собаке бартер, удивились, когда я сказала, что это тоже реклама и её нужно маркировать. Простите мне мою принципиальность. Поэтому бартер - это только внутреннее определение. Бартер — это натуральный обмен, когда два субъекта обмениваются товарами, работами или услугами без использования денежных средств. Таким образом вы можете и вправду получить бесплатную рекламу, просто предоставив свой товар. Но у этой схемы есть много нюансов не смотря на всю изначальную прелесть: 1. Сложность реализации самой сделки. Нужно договориться о соответствии цены вашего товара предоставленной услуге. Объективно, если ваш товар за 1000 рублей, то рассчитывать на большие охваты, блогера с опытом и результаты от этой рекламы не стоит. Давайте на примере. Ваш товар стоит 350 руб. Ну и на что вы рассчи

Начнем с главного, у нас в законодательстве нет термина Бартер. А значит работа на таких условиях не освобождает от уплаты налогов или от маркировки рекламы. Удивились? А вот аккаунты, которые предлагали моей собаке бартер, удивились, когда я сказала, что это тоже реклама и её нужно маркировать. Простите мне мою принципиальность.

Поэтому бартер - это только внутреннее определение. Бартер — это натуральный обмен, когда два субъекта обмениваются товарами, работами или услугами без использования денежных средств. Таким образом вы можете и вправду получить бесплатную рекламу, просто предоставив свой товар. Но у этой схемы есть много нюансов не смотря на всю изначальную прелесть:

1. Сложность реализации самой сделки. Нужно договориться о соответствии цены вашего товара предоставленной услуге. Объективно, если ваш товар за 1000 рублей, то рассчитывать на большие охваты, блогера с опытом и результаты от этой рекламы не стоит.

Давайте на примере. Ваш товар стоит 350 руб. Ну и на что вы рассчитываете? За такую стоимость можно просто сходить в ПВЗ и забрать товар. Какая еще реклама? На это уникальное предложение клюнет только начинающий блогер, которому нужно что-то показывать и никаких других вариантов нет. Но этот блогер скорее всего не делал пока хороших результатов, а также участвует во всевозможных чатах активности, чтобы его контент комментировали, ставили лайки и репостили. В итоге, единицу контента вы получите, но на этом всё!

2. Отсутствие ТЗ. Я бы даже считала это плюсом, потому что не люблю рекламы созданные по сценарию. Это всегда видно. Но все таки если это важно, то какое ТЗ? Вы если рассчитывайте на бартер, то не надо надеятся, что кто-то будет тратить очень много времени на вас и снимать по ТЗ.

На самом деле классно, когда реклама снята в стиле аккаунта. Если вам понравился аккаунт и его подача, значит и интеграция должна быть в этом же стиле. Во-первых, это не навязчиво, во-вторых, похоже на рекомендацию, даже если стоит маркировка. Я против ТЗ по бартеру!

3. Маркировка рекламы. Как мы в начале говорили "бартер" это только внутренний термин и он не освобождает от ответственности, то есть от маркировки. Поэтому по-правильному, если вы передали товар на рекламу, то она должна иметь маркировку. А на "бартер" должен быть составлен договор. Конечно, пока мало кто это делает. А Роскомнадзор и ФАС России не бегают за всеми блогерами. Но это пока, так как они не зря ввели обязательные взносы на рекламу, теперь то и начнется контроль. Так как именно по маркированной рекламе будет определятся размер обязательного взноса 3%. Будьте аккуратны с бартером.

4. Налог. Если применяете УСН «Доходы». Цена отданного по бартеру имущества будет доходом, с которого нужно платить налог. Получается не такая уже бесплатная реклама по бартеру, если серьезно подходить к вопросу. А самозанятым вообще нужно оплатить НДФЛ, так как НПД не применятся к доходом в натуральной форме. В общем, получается не все так позитивно и много нюансов.

5. Лояльность к бренду и производству. Надеюсь, я не сильно вас напугала первыми 4 пунктами. Специально начала с них, чтобы вы понимали возможные последствия. Хочу быть честно с Вами и не застилать глаза легким результатом. Лояльность, узнаваемость, охваты - это всё к чему стремится каждый проект. И бартер можно позволить вам это сделать. Стоимость небольшая, а если человек 100 увидит ваше товар, то круто! Но важно, уж если идти в бартер, так надо не на 3-5 блогерах проводить акцию, а идти в масштаб: 10-25-50, а может и больше.

Кстати, рекомендую прочитать пост, как мы раздаем свои товары бесплатно блогерам и зачем.

6. Удачные интеграции. Однажды был ощутимый результат от бартера, когда блогер сняла короткое видео с нашим товаром. Это был органайзер из фетра. Мы получили мгновенное увеличение заказов, а также по аналитике в разы увеличилось количество запрос по артикулу, указанному в видео. Но это случай 1 на 100. Но всё возможно! Видео набрало за 1 день 50 тыс. просмотров.

Статья вышла немного в негативном аспекте. Но лучше так, чем вы будете рассчитывать на бесплатную рекламу. А вам просто оставят отзыв и на этом всё. Пользуйтесь рекламой и бартером. И вообще, всем, что будет увеличивать узнаваемость вашего проекта.

p.s. посмотрите это видео про маркетинговый бюджет, разложите для себя много вещей по полочкам.

Спасибо, что дочитали до конца!