Энергия единой основы, ригпей цал, проявлена через разные индивидуальные сознания со своими разными индивидуальными качествами. Причем индивидуальные качества разнятся бОльшим или меньшим количеством клеш ( помрачений).
Некоторые сознания ближе к основе по своим качествам, они более очищены. Некоторые сознания дальше от этой основы по своим качествам.
Для тех, кто не знает, что это так, мир является сном отождествлений, ареной борьбы хороших с плохими. Причем хорошие это обычно те, с кем ты себя отождествляешь, а плохие это те, кто на тебя не похож.
В реальности всё является сознанием, все являются сознаниями, то есть друзья – это сознание, враги – это сознание, умные – это сознание, глупые – это сознание.
Поэтому Бог – это тоже сознание, и сатана – это тоже сознание.
В христианской Библии есть такое выражение, что Бог – это любовь. Следовательно, сознание Бога содержит в себе любовь. С точки зрения буддизма Дхармакайя, основа всего сущего, – это не только любовь и сострадание, но это также еще и мудрость, и всеведение, и бесконечная способность творить.
В таком случае, если Бог – это любовь, то чем должен быть сатана, если он является полной противоположностью Богу?
Тогда он должен быть беспощадной жестокостью, ненавистью и тупостью.
Может ли тот, кто считает, что он борется на стороне Бога и Иисуса Христа против сатаны, сам проявлять качество беспощадной ненависти, жестокости и тупости? Но воины Христовы на протяжении всей истории проявляли именно эти качества. Начиная с крестовых походов, они совершенно беспощадно истребляли миллионы людей, старых и малых. Во время борьбы с еретиками они даже вырывали из могил их тела и сжигали, чтобы те как-нибудь не навредили им своим сатанизмом. На какой стороне вообще находится вот такое сознание? Может ли сознание, которое полностью пропитано теми качествами, которые характеризуют сознание сатаны, воевать на стороне того, кого называют Иисусом Христом, на стороне любви? По сравнению с тем,
что сделали воины Христовы, трансгендеры, квадроберы, рокеры, наркоманы и прочие гомосексуалисты должны чувствовать себя полностью ничтожными и нервно курить в сторонке.
Поэтому многим борцам с сатаной для того, чтобы встретиться непосредственно со своим главным врагом, достаточно просто посмотреть на себя в зеркало.
Один раз в магазине в Санкт-Петербурге в очереди передо мной стоял человек, у которого была нашивка на плече. На ней было написано «Вот собрались все добрые и убили всех злых». И сверху на картинке была изображена ужасная смерть с серпом.
Было ясно, что это ирония, человек демонстрировал определенную гражданскую позицию.
Как варварский ум, лишенный Дхармы, понимает борьбу добра и зла?
Добро здесь отождествляется с чем-то одним, например, с христианством, с русским,
советским и так далее.
Зло отождествляется с чем-то противоположным.
И между ними идёт борьба.
Качество сознания в данном случае не принимается во внимание.
Каким бы сознанием человек не обладал - пусть он пребывает в состоянии гнева, ярости, ненависти и тупости - но, если на нём висит крест и он помазан святой водой, то он автоматически становится борцом на стороне добродетели. А то, с чем он борется, это, скорее всего, сатана, и он должен быть с рогами.
Приезжая в Индию, христиане удивлялись - какой ужас, как могут эти люди, жить без Христа, какое ужасное варварство! Их не интересовало, какое состояние ума у этих людей, не смущало, что они наделены терпением, состраданием, мудростью, пониманием. Это их не интересовало.
Их интересовало только то, имеют индусы отношение к Иисусу Христу или не имеют. Если не имеют, то они плохие, а значит, относятся к сатане. Если удавалось навесить на индуса крест, окропить водой и заставить читать Евангелие, то он автоматически становился хорошим.
Также точно христиане, которые приезжали
в Америку, португальцы и испанцы, увидев индейцев, вообще не считали их за людей, поскольку те не были христианами, а если те отказывались креститься, то их просто убивали. Сознание индейцев их не интересовало. Их не заботило также то, что сами они были абсолютно жестокими, тупыми и кровожадными.
Для них добродетелью являлся именно Христос, в какой бы то ни было форме.
Наличие креста подтверждало добродетель.
Отсутствие креста - доказывало её отсутствие.
С точки зрения буддизма всё является сознанием, все является проявлением сознания. Бог – это сознание. Сатана – это сознание. Человек – это сознание. Кот – это сознание. Голодный дух – это сознание. То есть, сначала имеет место сознание, после этого имеет место проявление этого сознания в мире.
Если кто-то вдруг увидел перед собой Иисуса Христа, либо он увидел перед собой Кришну после того, как 10 лет читал Харе Кришна, Харе Кришна и постился, то что произошло? Это не Кришна вдруг появился перед ним. Произошло то, что человек очистил свое сознание до такой степени, что смог увидеть Кришну.
Буддисты говорят, что Будды всегда находятся перед нами, но в силу нашего кармического загрязненного вИдения мы их не видим. Если какой-то тантрический практик, находящийся долгое время в пещере и практикующий стадию зарождения, вдруг видит перед собой божество, дающее ему благословение, то это значит, что он очистил свое сознание до той степени, что стал способен увидеть это божество.
То же самое происходит с ,,практиком" алкоголизма - если он ,,практикует" много-много дней и доводит свое сознание до такого состояния, что начинает видеть существа из низшего мира, - чертей и разных странных сущностей ( из личного опыта).
Всё является проявлением определенной формы сознания.
Что же такое сатана в данном контексте? В данном контексте сатана это такое сознание, которое способно превратить мир живого существа в ад, проявить мир, как ад.
Для этого сознание должно быть наделено всеми адскими качествами.
С точки зрения буддизма причиной ада являются ненависть, гнев и бесконечное желание мучить живых существ.
Если у тебя огромный крест на животе и ты освящаешь каждую порцию пищи, которую ешь, а комната твоя полна икон, но при этом ты обладаешь качествами ненависти, гнева, мучаешь живых существ, превращая их жизнь в ад, то с точки зрения буддизма ты находишься на стороне сатаны.
Недавно была история в знаменитой пирожковой возле метро Владимирская.
Обычно люди, приходя куда-то в пирожковую и тому подобное место, учитывают других людей. Они смотрят, как будет другим людям от того, что сделают они. Они спрашивают, можно ли к вам сесть, извиняются за беспокойство и так далее. Тибетцы , например, когда заходят в комнату, где сидят другие, сначала смотрят на других, потом улыбаются, потом устраиваются таким образом, чтобы никому не помешать.
В пирожковую в этот раз вошёл очень правоверный христианин с огромной бородой. Он зашёл и сразу решительно сел за мой столик, не спросив и даже не взглянув на меня, словно стул рядом был пустым
Сидел прямой и важный, и ел, крестя каждый пирожок. С его точки зрения, он находился на стороне Бога против сатаны.
Но с точки зрения реальности, с точки зрения сознания, ты находишься на стороне Бога против сатаны, если в твоем сознании есть качества сострадания, мудрости, терпимости и способности помогать другим, простой способности учитывать другого человека.
Ад это тоже не то место, куда попадают исключительно враги русского мира и православного христианства, причем, навеки. А также - злокачественные католики, баптисты и все прочие не православные.
Нет, ад то место, где пребывает сознание, накопившее большое количество негативных деяний.
Вообще для того, чтобы попасть в ад, с точки зрения Буддизма, нужно быть очень-очень плохим. Нужно совершить очень-очень много мучающих действий, действительно, мучить и убивать.
Это мир, в котором очень плохо. Но когда негативная карма исчерпывается, то сознание освобождается и оттуда.
С точки зрения буддизма, нет такой силы, как сатана. Потому что сатана это было бы проявлением абсолютного зла. С точки зрения буддизма, нет абсолютного зла, потому что нет сознания, которое бы не обладало природой Будды.
С точки зрения буддизма, есть Мара, который является олицетворением тех сил, которые
мешают живым существам освобождаться от сансары и достигать состояния знания своей подлинной природы.
Также есть владыка смерти Яма, который выполняет работу судьи и определяет кармические воздаяния существам за то, что они совершили. Но эта фигура, скорее, аллегорическая. Многие буддийские учителя эту фигуру, как реальную, не воспринимают. Они ее воспринимают просто как проявление закона кармы.
В учениях, где отсутствует Дхарма ( их называют ,,варварскими") есть одно очень популярное явление - ,,праведный гнев". ,,Праведным гневом" называется
ненависть к врагам, ненависть к неверным, ненависть к сатане и так далее.
С точки зрения буддизма такой вещи, как ,,праведный гнев", вообще, нет.
То есть ,,гнев" всегда неправ. Если ты впал в гнев, то это в любом случае гнев, даже если он абсолютно справедлив с точки зрения реальности.
Многих тибетцев, когда они выходили из плена в тех местах, которые были захвачены китайскими коммунистами,
спрашивали, как там было. Они говорили: ,, О, опасно там было. Было очень опасно впасть в гнев и впасть в ненависть".
Если на тебя нападают, то ты должен защищаться. Ты должен также защищать слабых, ты должен давать защиту.
живым существам, если есть такая возможность, но не должен при этом пылать гневом. Когда ты пылаешь гневом, то ты теряешь связь с основной и твой мир превращается в гневную мандалу, при которой зло находится снаружи.