Найти в Дзене
Внимательный Лис

Неподражаемый Питер Брейгель. "Триумф..."

(восстановление публикации со значительной коррекцией) Я скорректировал свой взгляд на работу Питера Брейгеля известную под названием "Триумф смерти". Прошло почти 5 лет. Все неясные ранее нюансы этой замечательной работы стали мне ясны. ________________ Принятое в "искусствоведении" название этой работы Питера "Триумф смерти" абсолютно не соответствует её содержанию. Как же все-таки Питер нетривиален, умен и незауряден! И насколько примитивны "искусствоведы", не сумевшие даже поверхностно разглядеть существо этой картины за все 450 прошедших лет. Истинное содержание этой работы Питера выражается фразой: "Католичество (христианство) есть инструмент смерти человечества" или второй вариант названия: "Триумф инквизиции". В этой работе Питер иллюстрирует во всех нюансах (ничего не упустив!) те события, которые Европа переживала в начале и середине 16 в. И эту истину мы далее разберем.. (преамбула) Главное событие 16 века, кардинально перевернувшее всю историю цивилизации в Европе и в мир
Оглавление

(восстановление публикации со значительной коррекцией)

Я скорректировал свой взгляд на работу Питера Брейгеля известную под названием "Триумф смерти". Прошло почти 5 лет. Все неясные ранее нюансы этой замечательной работы стали мне ясны.

________________

Принятое в "искусствоведении" название этой работы Питера "Триумф смерти" абсолютно не соответствует её содержанию. Как же все-таки Питер нетривиален, умен и незауряден! И насколько примитивны "искусствоведы", не сумевшие даже поверхностно разглядеть существо этой картины за все 450 прошедших лет.

Истинное содержание этой работы Питера выражается фразой: "Католичество (христианство) есть инструмент смерти человечества" или второй вариант названия: "Триумф инквизиции".

В этой работе Питер иллюстрирует во всех нюансах (ничего не упустив!) те события, которые Европа переживала в начале и середине 16 в. И эту истину мы далее разберем..

"Борьба человечества против католичской заразы". Питер Брейгель. 1562 г.
"Борьба человечества против католичской заразы". Питер Брейгель. 1562 г.

Исторический фон создания картины

(преамбула)

Главное событие 16 века, кардинально перевернувшее всю историю цивилизации в Европе и в мире - освобождение ряда народов Европы от мертвящей заразы католицизма (христианства католического толка), этой болезни головного мозга, которой человечество в острой форме страдало почти 1100 лет с момента её вброса иудеями в Европу в первом веке. Многие больны этим и сегодня, по прошествию двух тысяч лет, в 21 веке. Неизлечимые больные есть у каждой болезни головного мозга.

С 4 до 15 века католичество с помощью инструмента контроля, пропаганды и насилия перевело практически все население Европы в состояние поклонения жестко заданным "священным" текстам христианства - в состояние ментального рабства.

Все, кто смел не только отклониться от заданных текстов, но попытался выразить хотя бы сомнение в верности какого-либо христианского постулата, объявлялись еретиками и подвергались наказанию с помощью инквизиции. Этот процесс в 15-16 веках был особенно жесток. После смерти Томаса Торквемады (1388-1468), гениального главы инквизиции 15 века, давление на население немного ослабло. А после открытия Америки Колумбом в конце 15 века и открытия путей к островам пряностей Магелланом в начале 16 века, тотальный контроль инквизиции стал слабеть уже объективно.

Этот процесс длился долго и окончательно институт католической инквизиции был лишен власти и практически уничтожен в Европе гением Наполеона только в 19 веке.

Любые цивилизационные перемены воплощаются в жизнь гениями. На материке Европы освобождение ментальности и интеллекта людей от мертвечины католицизма произошло благодаря трем гениям: Яну Гусу (1369–1415), Жану Кальвину (1509–1564) и Мартину Лютеру (1483 — 1546). Обратите внимание, Питер рисует на своей картине только трех несломленных людей, прямо сражающихся против католичества. А быть может Питер осознанно изобразил именно этих трех гениев? Питер был предельно осознан и ничего, никогда не изображал абстрактно...

Три гения, которым будет суждено победить католичество: 1. Ян Гус (был сожжен), 2. Мартин Лютер, 3. Жан Кальвин
Три гения, которым будет суждено победить католичество: 1. Ян Гус (был сожжен), 2. Мартин Лютер, 3. Жан Кальвин

Совпадение это или нет, но один из трех воинов изображен поверженным. Ян Гус был убит/сожжен инквизицией в отличие от остальных двух гениев, сумевших победить и уничтожить католичество как минимум в половине Европы.

На острове Англия этот процесс впервые стартовал на пару столетий раньше, в 14 веке. На христианскую церковь в 1370-х годах с критикой обрушился оксфордский теолог Джон Уитклиф (1320-1384). Он осуждал изнеженность и распущенность священников, отрицал иконы, монашество, почитание святых и проч. Он агитировал за разрушение церковной иерархии. С его точки зрения между человеком и Богом паразит-посредник не требуется. И это очень верное суждение. Завершил процесс освобождения Англии от католической заразы Джон Нокс (1514-1572), шотландец, который в свою очередь действовал под прямым воздействием от революционных идей Кальвина (он был лично знаком с ним). Английская власть также не возражала против проведения реформы христианства на острове, хотя и по иным соображениям.

Реформы, отмеченные далее термином "протестантизм", уничтожили главную цель ради которой христианство было вброшено в человечество иудеями, а именно: цель тотального подчинения разума гоев с тем, чтобы остановить развитие интеллекта человечества у всех, кроме "избранных". Вторым сопутствующим, практическим мотивом (далее - мое предположение) было: убрать всех конкурентов из ключевого бизнес-процесса иудеев, из торговли. Торговля - это истинный бог иудеев. Именно монополизация иудеями торговли в Египте стала истинной причиной их изгнания из Египта, с чего собственно и началась их формальная история.

Далее "избранные", в какой бы стране они не жили, всегда овладевали в первую очередь торговлей. Торговлей/финансами они в значительной степени владеют и сегодня. С точки зрения "избранных", торговать и через торговлю владеть миром должны только они, остальные же должны быть отстранены от этого, следовательно, остальные должны стать подчиненными, "овцами". Для достижения этой перспективной цели будущих рабов следовало сначала сделать ментальными рабами, подчинить их сознание через переделку их мировоззрения.

Именно для этой цели и был сочинен гениальный инструмент порабощения ментальности - христианство.

После создания Саулом/Павлом практической структуры контроля над сознанием человека - сети епископств, уже во 2 веке началось формирование механизма жёсткого, тотального церковного контроля за любым несанкционированным церковью проявлением интеллекта со стороны "овец", запрет любых отклонений от заданных письменно христианских постулатов и начались последующие наказания за. Несогласные с постулатами объявлялись еретиками и карались вплоть до физической смерти. Первая смертная казнь за "ересь" была применена в 385 г. в Испании в отношении христианского писателя и епископа Присциллиана.

Еретики христианства пытались скрыться от наказаний. Но при этом еретики оставались ментальными рабами христианства, пусть и со своим личным специфическим оттенком рабства. Именно по этой причине Питер изображает на картине "еретиков" также как и католиков в виде живых скелетов.

Еретики, скрывшиеся вдали за стеной! Умоляют свою разновидность Бога о спасения себя..
Еретики, скрывшиеся вдали за стеной! Умоляют свою разновидность Бога о спасения себя..

И живое, разнообразное, потенциально талантливое человечество было превращено христианством в живые подобия людей - в одинаковые, лишенные самостоятельного сознания скелеты.

Инструменты подчинения ментальности (постиудейские религии), вброшенные в человечество 2000 лет назад, не прекращают своею работу до сих пор. Эти инструменты непрерывно совершенствуются по мере совершенствования средств влияния на сознание людей. Эти инструменты вот уже более 2000 лет непрерывно вливают в мозги специфическую заразу, искусственно разделяющую людей на группы и инициирующую вражду групп людей друг к другу.
Это поразительно! 21 век наступил, а сапиенсы вот из этого перечня: иудеи, католики, православные, сунниты, шииты и прочие подобные этим, до сих пор, вместо того, чтобы быть единым и дружным целым, ненавидят друг друга! И как же ничтожен повод для этой ненависти!

______________________

Время, в которое Питер создавал свои работы, живя в Нидерландах, было предельно напряженным. Совсем недавно, в конце 15 века умер Томас Торквемада, преданный, бескорыстный и искренний католик, оставивший после себя доведенную до совершенства свирепую и не знающую пощады к "еретикам" инквизицию. Испанский католик Филипп 2, придя к власти в Нидерландах в 1555 г., начал решительную борьбу с «протестантской ересью». Дополнительно к уже существующей инквизиции, в 1567 году испанцами в Нидерландах для контроля над сознанием населения был создан второй прототип будущего гестапо - «Советы по делам беспорядков», сеть католических карательных структур, направленных на выявление и уничтожение протестантов.

В результате в 60-х годах 16 века в Нидерландах, активно включившихся в прибыльную торговлю посредством новых морских путей к островам пряностей, вспыхнула революция против Испанского владычества. Эта революция носила ясный антикатолический характер. Далее Европа была охвачена религиозными войнами за освобождение ментальности человека от католичества почти целое столетие!

И вот, на этом фоне тотального давления испанской инквизиции на людей в Нидерландах Питер в 1562 г. пишет свою гениальную работу.

Конец преамбулы.

Ergo

Питер в своей картине в художественных образах детально воспроизводит чудовищную атмосферу середины 16 века, которую устроило испанское католичество (христианство) в борьбе со свободным мышлением человечества. Это и есть содержание этой великолепной работы Питера.

Перейдем к детальному рассмотрению картины.

"Триумф" инквизиции

Смотрим внимательно детали в отдельных эпизодах.

Эпизод 1

"Мышеловка" - католическое устройство по переделке людей в скелеты
"Мышеловка" - католическое устройство по переделке людей в скелеты

В центральной части картины Питер изображает устройство по насильственному переделу людей в католиков/христиан. Он рисует огромную мышеловку, на падающей дверце которой изображен католический крест. Это - устройство по уничтожению индивидуальности людей, это христианская церковь - механизм переделки сознания, созданный иудеем Саулом и его последователями. После обработки в этом устройстве человек, с точки зрения Питера, превращается в живой скелет. Живой скелет - это человек, мозги которого промыты навсегда католичеством. Такие люди по мнению Питера перестают быть людьми и превращаются в одинаковые подобия людей. Справа и слева от этого устройства стоят полчища бывших людей, переработанных устройством/церковью в живые скелеты.

Эпизод 2

Эти бывшие люди, а ныне живые скелеты, в свою очередь ищут и далее насильно загоняют всех нормальных людей в христианство. Тех же, кого им загнать в католичество не удается, скелеты убивают насмерть! Таких эпизодов в картине множество.

Эпизод 3

Еретики. Группа живых скелетов, отделившись от остальных, протягивает руки вверх, видимо умоляя о чем то свою разновидность бога. Эти не убивают людей, но человеческий облик ими также потерян. Это тоже христиане, но другого вида. Справа к этой группе приближается процессия, которую сопровождают существа в монашеских балахонах. Очень характерный эпизод!

Разновидность христианства
Разновидность христианства

Эпизод 4

Источник и идеологический центр католичества.

Руководители процессом превращения людей в католические скелеты
Руководители процессом превращения людей в католические скелеты

Процессом передела людей в католиков осуществляет руководящий/идеологический орган. С большой вероятностью Питер имел ввиду Ватикан или же непосредственно инквизицию. Но может быть он смотрел еще глубже, в первоисточник, в иудейство.

Питер изобразил нечто вроде трибуны на которой стоят одетые в ткани живые скелеты. Посредине этой группы - высокий католический крест. Отверстия трибуны украшены черепами уже по-настоящему убитых людей, тех, кто не подчинился. Огромное круглое сооружение за их спинами, украшенное черепами, есть суммарный образ этой античеловечной религии. И как же ясен и однозначен изображенный над головами в тондо образ католичества в виде живого скелета со множеством конечностей! Этот образ есть ясная иллюстрация Питером сущности инквизиции: "Никто от нас не уйдет! Рук хватит на всех!". Образ смерти с множеством конечностей вверху и католический крест прямо под ней, внизу соединены в единое целое!

Эпизод 5

Повозка с настоящими черепами
Повозка с настоящими черепами

А вот и настоящие черепа. Это останки тех людей, кто не поддался католичеству и отказался превратиться в живой христианский/католический скелет. Этих людей уничтожили уже не ментально, а реально. Заметьте, что католик, который везет эти черепа, играет на музыкальном инструменте. Другой, сидя на лошади, держит лампу, типа освещает мертвым путь. Какое лицемерие! При этом повозка давит живых еще людей без жалости!

Эпизод 6

Власть. Она в 15-16 веках была бессильна перед католичеством. Питер рисует упавшего/подчиненного церкви "властителя", которому в качестве иллюзии власти/утешения церковь оставляет деньги. И показывает ему предупреждение в виде песочных часов: "Учти, твой срок недолог и он полностью в наших руках!". Обратите внимание на то, что живой скелет, трогающий монеты, одет в в рыцарский доспех. Надо полагать, что это силовая структура католичества, контролирующая финансы.

Именно так и было в вплоть до 16 века. Власть в католической Европе оставалась в подчинении у церкви.

Беспомощная перед религией власть, купленная деньгами
Беспомощная перед религией власть, купленная деньгами

Эпизод 7

Роль женщины
Роль женщины

Девушка справа снизу. Питер со свойственным ему интеллектом иллюстрирует само существо женщины. Лицо мужчины полно страха, но девушка успокаивает и поддерживает его! Это точно и гениально. Это и есть существо женщины! Кто же еще может нас успокоить и поддержать хотя бы и за мгновение перед смертью, кроме женщины! За их спинами католический скелет подыгрывает на скрипке - очень характерно.

Ergo

Питер Брейгель в своей замечательной со всех точек зрения картине в художественных образах точно воссоздает атмосферу жестокого преследования католиками всех инакомыслящих в Нидерландах и в Европе в целом. Но этим он не ограничивается и прямо, однозначно иллюстрирует свое личное отношение к агрессивному, бесчеловечному католичеству/христианству.

Поразительно, но даже сейчас, в 21 веке никто не смеет/не способен увидеть истинное содержание этой не имеющей себе подобия, работы Питера Брейгеля.

До встречи.