Найти в Дзене

Что мы согласны терпеть

Анастасии удивительно не везло с мужчинами, и к тридцати пяти годам она пришла к выводу, что лучше жить одной. - Ни перед кем ответ держать не приходится: где была, что делала, почему на четверть часа с работы опоздала? – говорила она подруге Машке, когда та предлагала ей познакомить с каким-нибудь мужчиной. - И не упрашивайте – ученая уже! Себя надо уважать, а не разных отморозков. Это она на первого мужа намекала – Василия. Ревнивым он был жуть! Когда только встречались, это сильно не проявлялось – разве только грубоватые шуточки про изменщиц могли насторожить. Типа: все бабы… продолжение любой слышал. Тут бы Насте как следует подумать, но нет! Влюблена была без памяти. Да и чего, казалось бы, такому красавцу ревнивым быть? Девушки вокруг как пчелы возле меда кружились, а Вася неприметную Настю в жены выбрал. Первый скандал произошел уже через две недели после свадьбы. Что-то случилось с рейсовыми автобусами, и Настя полчаса простояла на остановке, возвращаясь с работы. Возле дома он
Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

Анастасии удивительно не везло с мужчинами, и к тридцати пяти годам она пришла к выводу, что лучше жить одной.

- Ни перед кем ответ держать не приходится: где была, что делала, почему на четверть часа с работы опоздала? – говорила она подруге Машке, когда та предлагала ей познакомить с каким-нибудь мужчиной. - И не упрашивайте – ученая уже! Себя надо уважать, а не разных отморозков.

Это она на первого мужа намекала – Василия.

Ревнивым он был жуть! Когда только встречались, это сильно не проявлялось – разве только грубоватые шуточки про изменщиц могли насторожить. Типа: все бабы… продолжение любой слышал.

Тут бы Насте как следует подумать, но нет! Влюблена была без памяти. Да и чего, казалось бы, такому красавцу ревнивым быть? Девушки вокруг как пчелы возле меда кружились, а Вася неприметную Настю в жены выбрал.

Первый скандал произошел уже через две недели после свадьбы. Что-то случилось с рейсовыми автобусами, и Настя полчаса простояла на остановке, возвращаясь с работы. Возле дома она заскочила в магазин за продуктами, а там очередь образовалась из-за отмены какого-то товара. Люди возмущались, а кассирша невозмутимо дожидалась куда-то запропастившегося администратора торгового зала.

Когда Настя переступила порог квартиры, то едва не сдала назад, увидев яростный блеск ждавшего её в прихожей супруга.

- Где была? – нешуточно тряхнул он её, схватив за воротник пальто.

- Автобус… очередь…

- Знаю вас, так и норовите в чужие штаны залезть! – рявкнул Василий. – Небось с каким-нибудь мужиком расстаться не могла.

Насте показалось, что он её сейчас ударит, и она даже инстинктивно вдавила голову в плечи.

- Ты чего? – взмолилась она. - Я никогда…

- Да ты глянь на себя – ведь чуть краше крокодила, а туда же! Думаешь, кому-то кроме меня нужна будешь?

У Насти от обиды хлынули слезы, но её Вася относился к мужчинам, у которых женские слезы вызывали лишь раздражение.

- Перестань хлюпать носом! – гаркнул он, бешено вращая глазами. – Иди, ужин готовь!

Ошалевшая Настя поспешила на кухню. И уже в процессе приготовления ужина подумала: «А что это было? И зачем оно мне нужно?»

На следующий день она, предварительно придумав уважительную причину, съездила к матери. И то, пока она сидела в родительской квартире, Вася раз десять позвонил.

- Видишь, что происходит? – Настя в ужасе показала матери телефон. – Он ненормальный. Триллеры можно снимать.

Но Надежда Егоровна только умильно заулыбалась.

- Ты же знаешь пословицу: ревнует, значит, любит! Какая страсть… вот твоему отцу всегда было пофиг, где я и что со мной – так и ушел, в конце концов, к подружке. Её-то, наверняка, ревнует!

- Мама, это же настоящий абьюзер!

- Я словечек ваших новомодных не понимаю, но разводится с хорошим мужчиной из-за того, что он приревновал к кому-то – ты в своём уме? А ты обо мне подумала? Нам ещё три года за свадьбу кредит выплачивать! Ничего, привыкнешь – идеальных людей нет. Зато Вася хозяйственный, работящий. Ему тридцати нет, а уже квартиру купил.

И надо же, Надежда Егоровна как-то сумела убедила дочь, что нужно уживаться с патологическим ревнивцем. Да и всё ещё любила Настя своего Васю.

Но жизнь супругов с каждым днем становилась всё «чудесатее». Достаточно было Насте сказать, что ей нравится какой-нибудь исполнитель, как Вася потом выключал телевизор, едва услышав звуки его песни, а потом весь вечер орал, чтобы жена уходила жить к «своему любимчику» и всячески высмеивал его внешность.

И все же она продолжала терпеть, хотя от прежней влюбленности со временем не осталось и следа – зато с каждым днем росло раздражение. И однажды её терпению пришел конец.

Настя тогда работала управляющей торгового зала в одном из гипермаркетов. В тот день к ней обратился один из охранников.

- Анастасия Петровна, - пригласил он её в помещение, из которого осуществлялось видеонаблюдение за торговыми залами. – За вами целый день следит какой-то мужчина: ходит повсюду, в чтобы его не заметили, прячется за стеллажами, фотографирует, когда вы с кем-то разговариваете. Прям сыщик какой-то или… маньяк? Что делать?

Настя вгляделась в монитор и не смогла сдержать раздраженного вздоха, узнав своего благоверного. Она немного подумала.

- Вызывайте полицию! Напишу заявление о преследовании. Пусть задерживают до выяснения обстоятельств.

Когда на следующий день разъяренный Василий вернулся домой, его ожидали пустые полки шкафов – жена съехала к матери. После месяца непрерывных скандалов, угроз и шантажа супругов, наконец-то, развели. Василий буквально бился в истерике. Зато Настя, получив вожделенное свидетельство о разводе, моментально уехала из города, строго настрого запретив матери сообщать мужу новый адрес.

И только лишь, когда подруги сообщили ей, что Василий нашёл себе новую жертву, Настя вернулась в родной город и уже без опаски могла ходить по улицам.

Прошло какое-то время, и она познакомилась с Денисом – солидным, всегда со вкусом одетым мужчиной. Денис работал бухгалтером в том же торговом центре, где Настя трудилась товароведом. Они часто встречались на производственных совещаниях, а как-то столкнулись во время перерыва у кофемашины и разговорились.

Роман развивался не сказать, чтобы бурно – так называемый конфетно-букетный период затянулся на целый месяц.

- Чувствую себя барышней 19 века, - делилась Настя с подругой. – Прям такой весь из себя джентльмен.

- Может ему большего и не надо? – съязвила Машка.

- Глупая ты! Меряешь всех одной меркой, а Денис очень серьезный для обычных шашней.

- Ну-ну…

Дело было летом, и молодые люди в основном гуляли по парку, выбирались на пляж или устраивали пикники, бутерброды для которых делала Настя, а Денис приносил только бутылку воды.

Ходить в кафе или в ресторан он также категорически отказывался.

- Извини, Настена, но у меня изжога от не домашней пищи. Я больше каши предпочитаю… сваренные на воде и без масла.

Однако приготовленные спутницей бутерброды уминал за обе щеки. Ну, ладно был бы Денис студентом, но такое поведение мужчины под сорок вскоре показалось Насте странным. И как-то она задала ему прямой вопрос:

- Ты кредитов набрал, что ли?

И тут Денис признался ей в своей сокровенной мечте.

- Хочу накопить денег на хороший загородный дом – он мне прямо-таки во сне снится. Представляешь: никакой тесноты, шумных соседей, цветущий яблоневый сад, сирень…

Настя подумала и согласилась, что мечта вполне достойная. Хотя её никогда не привлекала жизнь на земле.

Вот тут-то Дениса и прорвало.

- Очень мне нравишься. Сейчас же женщинам от мужчин только деньги нужны, а ты не такая: скромная, хозяйственная. Может съедемся? Сэкономим на коммунальных, да и вообще вдвоем есть из одной кастрюли гораздо дешевле.

Настю подобное предложение отнюдь не обрадовало, и даже покоробило.

- Надо подумать. А где будем жить?

- У тебя же есть двушка?

Настя год назад досталась квартира в наследство от бабушки.

- Ну, допустим.

- Переедешь в мою студию. А твою квартиру пока будем сдавать, а потом продадим. Я уже порядочно накопил. Вместе с деньгами от твоей квартиры и после продажи дома родителей как раз нужная сумма для первого взноса по ипотеке и соберется.

Идея не понравилась Насте, однако она уточнила:

- А твои родители, где будут жить?

Денис окинул её удивленным взглядом.

- Как где? Вместе с нами, разумеется. В доме всем должно хватить места.

Настя знала, что у Дениса есть ещё незамужняя сестра, которая, несмотря на тридцать с хвостиком, жила вместе с родителями.

- А Ирина тоже будет жить с нами?

- Конечно же.

Настя нервно хохотнула.

- Значит, я должна питаться впроголодь, экономя каждый рубль, да ещё продать собственную квартиру, и всё это ради сомнительного счастья грызться потом на кухне в твоей матерью и сестрой?

- Они – хорошие! – оскорбился Денис. – А что ты предлагаешь?

- Ничего, - легкомысленно отмахнулась Настя, - ничего! Я останусь в своей квартире, а ты и дальше будешь в одиночку есть кашу… без молока и масла. И все будут счастливы.

- Я думал, ты серьезная женщина. Думаешь, много найдется желающих с тобой жить? Ведь не красавица.

- Зато тебе, наверняка, отбиваться придется от красоток, желающих экономить на шампуни и колготках, чтобы жить в одном доме со свекровью и золовкой.

Вот после этого фиаско с «джентльменом из 19 века», Настя горько и сказала подруге:

- Всё, Машка! Значит, не судьба мне найти свою половинку.

И надо же так случиться, что со своим будущим мужем Виталием она познакомилась на дне рождения подруги.

Виталий был мужчиной высоким, симпатичным, но… периодически загуливал с друзьями. Мог прокутить и день, и три… пока не заканчивались деньги на карточке. Не мог остановиться. О своей слабости Виталий знал, поэтому хранил на счету лишь небольшую сумму, остальную зарплату сразу же переводя жене. Настю он любил и уважал, по дому помогал. Иногда в пылу гнева она выгоняла супруга из дома, но, когда он приходил с огромным букетом, обязательным подарком и повинной головой, всегда прощала.

- Нет мужчин без недостатков, - как-то сказала она Машке, когда та подивилась, что подруга ужилась именно с запойным Виталием. – Кто-то ревнивец, кто-то скупердяй, кто-то зануда. Вон, твой-то Борюсик в стрелялки день и ночь готов резаться!

- Зато он всегда дома, спокойный и ласковый.

- Вот и я о том же. У каждого свои представления, что именно он согласен терпеть от второй половинки – тут всё упирается в обоюдное желание соблюдать статус-кво. Искусство балансировки на тонкой ниточке. Полшага вправо, полшага влево – и всё полетит к чертовой матери.

Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал