Найти в Дзене
Автомир

Вы самите губите свой двигатель делая или не делая эти простые

Оглавление

Всем здравствуйте 🤝 

Одна из самых основных частей автомобиля это его двигатель. Его ремонт часто влетает в копеечку, причем суммы бывают очень и очень большие. Многие даже не знают, что совершают эти ошибки и самостоятельно губят мотор. Самые часты ошибки рассмотрим ниже и узнаем как избежать дорогих ремонтов!

Перегрев двигателя.

Наиболее частая проблема бензиновых двигателей в летнее время года это перегрев. Пар из под капота, странные стуки, а иногда при сильном перегреве даже заклинивание. Всё это обездвиживает автомобиль и дальнейшая эксплуатация рекомендуется только после ремонта. Цены на такие работы не слишком высокие, но сама проблема очень неприятная. При перегреве часто ведёт ГБЦ и тогда нужно делать притирку или даже шлифовку. Часто от перегрева пробивает прокладку ГБЦ и тогда в масло попадает антифриз, вытащив щуп проверки масла на нём будет серое вещество, это эмульсия, в этом случае лучше заменить масло и антифриз, ну и соответственно куча прокладок и притирка ГБЦ. 

Не допустить перегрев поможет простая внимательность. Первым делом часто контролировать уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать. Стоя в пробке смотрите на температуру двигателя и обращайте внимание включается ли вентилятор при высоких значениях, пару раз обратив на это внимание вы уже будете примерно знать когда он у вас включается, если температура поползла выше, а вентилятор не срабатывает, то тут два варианта: 

  1. Включить на самый мощный режим печку открыв окна(иначе спаритесь)и если дует горячим воздухом, тогда можно продолжить какое то время движение, но обязательно смотреть что бы температура больше не росла. Если будет дуть холодным, то остановиться и заглушить двигатель.
  2. Остановиться и ждать пока остынет мотор, но затем надо всё равно искать причины перегрева.  

Заливать холодную воду, открывать пробку расширительного бачка, искать причины на сильно нагретом двигателе, а уж тем более пытаться доехать до места ремонта, запрещается. 🚫 

Двигатель работает без масла.

Мало - надо долить. Много - надо слить.
Мало - надо долить. Много - надо слить.

Как бы смешно не звучала эта фраза, но всё же работая в сервисе я всегда проверял уровень масла, причем на любом автомобиле, от самых старых, до самых дорогих и новых. Подсчета я не вёл, но примерно каждый второй автомобиль имел уровень масла ниже нормы. Когда двигатель работает с недостаточным количеством масла, то все трущиеся детали имеют повышенный износ и ресурс сокращается очень быстро. Ремонт мотора после такого пробега всегда будет стоить не дёшево. Большинство деталей нужно будет заменить, но что то ремонтируется и растачивается.

Не допустить масляное голодание можно очень просто. Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте. Чаще масло кушают моторы с большими пробегами, поэтому тут надо быть внимательнее и чем больше пробег, тем чаще проверять. Если лампа после запуска не тухнет, то стоит заглушить двигатель и проверить уровень. На работающем двигателе лампочка зажигается из за низкого уровня или очень большого износа двигателя в целом или отдельно маслонасоса. Если попали в большую яму и слышали стук, то остановитесь и проверьте поддон двигателя, он находится в нижней точке мотора и его можно легко пробить, в этом случае вы увидите течь масла. Не будет лишним установить дополнительную защиту, будет чище под капотом и шанс продырявить поддон будет меньше.

Крутить холодный двигатель.

Многовато будет!
Многовато будет!

Зимнее время тут наиболее опасно. После длительной стоянки, например ночной, утром запустив двигатель не давайте ему больших оборотов. Ехать можно практически сразу, но раскручивать двигатель не нужно. 

Крутите двигатель только когда он прогрелся до рабочей температуры, в этом случае все зазоры придут в норму и присадки в масле будут работать как надо, что обеспечит хорошую смазку.

Гидроудар.

Двигатель A16XER после гидроудара
Двигатель A16XER после гидроудара

В любое время года перед вами может возникнуть глубокая лужа, не зная местность лучше объехать её стороной или подождать пока кто то проедет и вы увидите глубину. Если вода попадёт в двигатель, а именно во впускную систему где происходит забор воздуха, то поршень её сжать не сможет, в этом случае много деталей будут иметь серьёзные повреждения и проще будет заменить двигатель. Примерно допустимая безопасная глубина это середина колеса, но скорость может всё решить, так что думайте сами идти на риск или нет. Однажды разобрав двигатель после гидроудара, мы выбросили почти всё! 

Двигатель троит но ремонта нет.

Хуже всего если чек мигает
Хуже всего если чек мигает

Очень часто двигатель начитает работать не ровно и развивает плохо мощность, например при пробое свечей зажигания или модуля(катушки зажигания). Так же возможны и более серьезные проблемы, например прогорел какой то клапан или пробило прокладку ГБЦ. Звук мотора сразу меняется, обороты растут плохо, двигатель не тянет и при этом владелец не делает никаких действий, что бы найти и устранить неисправность. Помимо не комфортной езды и большого расхода топлива такие поездки значительно губят мотор, простейший ремонт превращается в дорогой и сложный. В случае каких то лишних вибраций и плохого набора оборотов поищите причину из за чего это началось и как можно быстрее устраните проблему, пока она не стала огромной.

Надеюсь вам как то поможет эта информация и вы сделаете правильные выводы. Если у вас есть ещё какая то важная информация, то поделитесь ей в комментариях. 

Спасибо за внимание 

👋👋👋