Найти в Дзене
Box with games

Сообщается, что BioWare потеряла по меньшей мере половину своего персонала: осталось менее 100 человек, а студия превратилась в тень себя

Вместо того чтобы убить золотого гуся, что, если вы будете медленно морить его голодом в течение более чем десяти лет?

Bloomberg сообщает, что после увольнений и реструктуризации в EA в BioWare осталось менее 100 сотрудников, в то время как во время разработки Dragon Age: The Veilguard их было более 200. При этом на пике своего развития BioWare состояла из трёх студий и насчитывала более 400 сотрудников.

Интересно, что, по словам источников Bloomberg, план «одолжить» разработчиков BioWare другим студиям EA, пока следующий Mass Effect находился на стадии подготовки к производству, был реализован вскоре после выхода The Veilguard, но до того, как стало известно о провале продаж. Независимо от того, насколько успешной в итоге оказалась The Veilguard, прогноз бывшего продюсера BioWare Марка Дарры о том, что студия стала выпускать по одной игре за раз, оказался верным, и многим разработчикам нечего было бы делать до начала производства Mass Effect.

Эти переезды стали постоянными после того, как стало известно, что продажи The Veilguard не достигли целевого показателя на 50%, а также о дополнительных 20 с лишним полных увольнениях. По данным Bloomberg, штат BioWare сейчас насчитывает менее 100 человек. Во время разработки The Veilguard в студии работало более 200 сотрудников. Но мы можем вернуться в прошлое, чтобы лучше понять масштабы упадка BioWare за последнее десятилетие.

  • В репортаже Global News за 2019 год о переезде офиса BioWare говорилось, что в первоначальном офисе в Эдмонтоне работало 320 сотрудников.
  • Eurogamer сообщил, что в 2014 году над Shadow Realm от BioWare в Остине работало «от 80 до 150» разработчиков. Неясно, как они были распределены между Остином и Эдмонтоном, но большинство из них работали в Техасе.
  • Конкретных данных о Bioware Montreal немного: CBC сообщила, что в 2010 году, вскоре после основания компании, в ней работало всего 55 человек, но в 2017 году в Mass Effect Andromeda было задействовано более 300 человек непосредственно в разработке, большинство из которых, предположительно, работали в Монреале, учитывая его статус ведущей студии проекта.

Эти цифры относятся к трём разным периодам 2010-х годов и не дают полного представления о том, кто, где и когда работал, но даже с учётом этого, я думаю, мы можем предположить, что на пике своего развития в BioWare работало около 400–500 сотрудников на протяжении большей части последнего десятилетия. Даже с учётом того, что BioWare, по сообщениям, боролась с небрежной культурой «крач» и путаными целями разработки Mass Effect: Andromeda и Anthem, я не знаю, как воспринимать это иначе, кроме как полный провал со стороны EA.

За последние 10 лет некогда доминировавший мега-издатель утратил то, что былосамымизвестным брендом в североамериканской разработке ролевых игр, создателем кинематографической формы ролевой игры, которая продолжает выпускать отличные игры, получать внушительную прибыль и обеспечивать стабильные рабочие места в таких студиях, как Larian, CD Projekt и Obsidian. То, что BioWare по требованию EA перешла на онлайн-сервисы и обратно, говорит мне о том, что материнская компания никогда не знала, что делать со студией. Любимое многими игровое заведение и его влиятельные фэнтезийные миры были полностью уничтожены, не говоря уже о жизнях и талантах тех, кто работал в офисах BioWare.